Интерактивные формы в методической работе с педагогами ДОО

Алена Мингалева
Интерактивные формы в методической работе с педагогами ДОО

В дошкольной образовательной организации существует множество форм работы с педагогическим коллективом.

Перестройка дошкольного образования принесла в дошкольные образовательные организации интересные формы работы:

методические дискуссии и диспуты;

педагогические игры (дидактические, воспитательные, деловые, ролевые, игры-имитации);

• моделирование педагогических ситуаций;

• олимпиады методических инновационных разработок НОД, воспитательных мероприятий;

методические «мосты» (дистанционное общение в интернете,

• литературные ярмарки педагогических учебников, методических рекомендаций;

• аукцион методических разработок;

методический КВН;

• конкурсные выставки методических разработок (ООД, воспитательных мероприятий) и др.

• конкурсы профессионального мастерства

«копилка» педагогического мастерства

• мастер-классы

• проектная деятельность

• создание банка инновационных идей

• творческая лаборатория молодых специалистов

• школа родительской любви

педагогический маркетинг

• ярмарка инновационных идей

• творческий час (демонстрация презентаций, портфолио)

• музыкально – литературная гостиная

Модернизация кадрового обеспечения образовательного процесса дошкольного учреждения в рамках ФГОС направлена на последовательный переход от традиционного образовательного процесса к деятельностному, и вопрос методического сопровождения в ДОУ на сегодняшний день особо актуален, так как является неотъемлемой составляющей единой системы непрерывного образования, системой повышения профессиональной компетентности педагогических кадров. Многие основные методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения.

Интерактивный («Inter» - взаимный, «act» - действовать) означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.

Внедрение интерактивных методов обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки педагогов и обязательное условие эффективной реализации компетентностного подхода. Формирование заявленных в ФГОС компетенций предполагает применение новых технологий и форм реализации учебной работы. В первую очередь – это необходимость перехода от информативных форм и методов обучения к активным, переориентация от знаниевого к деятельностному подходу, поиск возможностей соединения теоретических знаний студентов с их практическими потребностями.

Сегодня педагогическая интерактивная игра стала чуть ли не самой распространенной формой профессионального общения. В процессе игры отрабатываются определенные профессиональные навыки, апробируются педагогические технологии, решаются сложные проблемы и организационные вопросы. Коренное отличие данного вида игры состоит в том, что ее участники здесь выступают от себя самих, не привлекая никаких «ролей».

Ниже предлагаю конспект "Своей игры" с использованием ИКТ (приложение № 1).

Цель игры: Активизировать знания педагогов дошкольного образования по организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

Материал и оборудование: мультимедийная установка.

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: воспитатели.

Добрый день уважаемые коллеги!

Рада приветствовать Вас на «Своей игре».

В нашем коллективе уже сложилась традиция проводить деловые игры, педагогические ринги, аукционы и другие активные формы организации, где мы с вами повышаем свои профессиональные компетенции.

Сегодня оценку нашей игре даст компетентное жюри в составе:

Сегодня задача жюри вести подсчет набранных вами очков. Предоставим им слово для напутствия наших игроков.

Правила игры.

Предлагаю вам играть каждому за себя или разделиться на 2 команды.

Первый игрок выбирает тему и стоимость вопроса. Отвечать могут все, но у вас есть условные знаки - карточки. Если Вы готовы ответить на вопрос – поднимаете знак и вам предоставляется право ответа. Если ответили правильно, вашей команде прибавляется сумма очков.

Желаю всем успехов!

На экране представлены темы и стоимость вопроса.

Темы: Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды, Понятия РППС, Требования к ПРРС, Формирование предметного содержания РППС ДОО

Прикреплённые файлы:

svoja-igra-prs-2-variant_m3tcp.pptx | 760,11 Кб | Скачан: 88
 
Публикации по теме:

Активные формы методической работы с педагогами по введению ФГОС до В дошкольном образовательном учреждении существует множество форм работы с педагогическим коллективом. Перестройка дошкольного образования.

Эффективные формы работы с педагогами в повышении профессионального мастерства «Эффективные формы работы с педагогами в повышении профессионального мастерства» 2 слайд В настоящее время в России идет становление новой.

Активные формы работы с педагогами. Викторина для педагогов «Знатоки Крыма» Викторина для педагогов на тему: «ЗНАТОКИ КРЫМА» Составитель: старший воспитатель МДОУ детского сада №10города Алушты Л. А. Гнездилова.

Активные формы работы с педагогами по разделу «Художественно-эстетическое развитие»Активные формы работы с педагогами по разделу «Художественно-эстетическое развитие» .

Формы, методы, приёмы и системность в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС Обмен опытом работы на тему: «Формы, методы, приёмы и системность в коррекционной работе логопеда с детьми с ОВЗ в соответствии с ФГОС».

Интерактивные формы обучения детей с использованием современных интернет-технологий Обучение детей старшего дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны.

Интерактивные формы работы с кадрами «Организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС» Цель: систематизация знаний педагогов, развитие их профессиональной компетентности в реализации Федерального государственного образовательного.

Наглядно-информационные формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами. Стенд «Секреты взаимопонимания»Наглядно-информационные формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами. Стенд «Секреты взаимопонимания» Повышение уровня сотрудничества, взаимодействия с родителями и педагогами я осуществляю через вовлечение их в различные формы совместной.

Проектирование в методической работе. Проект «Повышение ИКТ-компетенции педагогов ДОУ» Паспорт проекта. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный (9 месяцев) Участники проекта:.

Семинар — практикум для заместителей заведующего по воспитательной и методической работе .

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Интерактивные формы в методической работе с педагогами ДОО
Опубликовано: 12 мая 2016 в 21:03
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Роспись деревянных болванок в народном хохломском стиле в старшем дошкольном возрасте
Хохлома ты моя золотая, Твой характер цветист без прикрас, Над Россией жар-птицей взлетая, Ты волнуешь придирчивый взгляд. Чтоб светлели суровые лица,...
Конспект занятия «Добро и зло». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Микки – Маус» г. Сургут Тюменской области Конспект занятия «Добро...
Консультация для родителей «15 способов помочь ребенку лучше есть»
15 способов помочь ребенку лучше есть Все дети едят плохо, мало и не то. Ну, или почти все. И из-за этого у их мам прибавляется седых волос в геометрической...
Конспект индивидуального занятия автоматизация звука «Сь» Путешествие «По волнам»
Конспект индивидуального занятия автоматизация звука «Сь» Путешествие «По волнам» Цель: закрепить четкое произношение звука [с’] в слогах, словах,...
Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе
1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А....