Получи документы

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей (11 фото)

Дарья Якименко
Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей

Что же такое бумага и каковы ее свойства?

Давайте поговорим об этом.

Для человечества важно, распространение и передача различной информации и знаний, поэтому знать, где и когда появилась бумага, очень интересно всем. Бумага представляет собой войлок, толщина которого около 0,2 мм, производят её из растительных волокон, мелко измельчённых.

До создания бумаги люди пользовались в качестве носителей информации различным материалом:

Публикация «Интересные опыты „Свойства бумаги“ как научно-исследовательская деятельность для детей» размещена в разделах

1. Папирус - применяли в Египте ещё за 4000 лет до нашей эры, использовали обработанные стебли гигантского травянистого многолетнего растения.

2. Пергамент - изготавливали ремесленники Малой Азии с помощью сложнейшей технологии с использованием телячьей кожи. Он отличался большей прочностью, эластичностью и долговечностью.

3. На Руси писали на бересте – берёзовой коре.

4. Древняя история мира содержит примеры письма на глиняных кирпичиках – плитках, деревянных табличках, покрытых воском, для написания на которых использовали палочки – «стили».

Вот и мы с ребятами, решили исследовать, что же из себя представляет бумага и какие у нее свойства.

Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей

Для нашего эксперимента мы взяли простой лист бумаги, картон, гофрированную бумагу, салфетки, и газету.

Фото «Свойства бумаги»

Каждый из воспитанников взял себе тот вид бумаги, который вызывает у него больший интерес и любознательность.

Интересные опыты  как научно-исследовательская деятельность для детей - фото

И мы приступили к изучению нашей бумаги.

Фото №1 Свойства бумаги бумага и каковы ее свойства Давайте поговорим об этом

Мы намочили лист гофрированной бумаги, и стали наблюдать, что же с ним будет.

Фото №2 Для человечества важно распространение и передача различной информации и знаний поэтому знать где и когда появилась бумага очень интересно всем Фото №3 Бумага представляет собой войлок толщина которого около мм производят её из растительных волокон мелко измельчённых Фото №4 Свойства бумаги Исследовательская деятельность Опытно экспериментальная деятельность Свойства материалов и веществ Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет ноябрь

Оказалось, что гофрированная бумага очень боится воды и намокнув, сразу начинает рваться, и ее очень сложно вытащить из воды.

затем мы проверили на прочность обычный лист бумаги.

Фото №5 Папирус применяли в Египте ещё за лет до нашей эры использовали обработанные стебли гигантского травянистого многолетнего растения Фото №6 Пергамент изготавливали ремесленники Малой Азии с помощью сложнейшей технологии с использованием телячьей кожи

Он оказался более прочным, и не так быстро размок, как гофриворанная бумага.

Далее наступила очередь газеты.

Фото №7 Он отличался большей прочностью эластичностью и долговечностью Фото №8 На Руси писали на бересте берёзовой коре

Газета оказалась еще более прочной, чем лист бумаги.

Вообщем, все виды бумаг мы и помяли, и намочили, и порвали и складывали, и резали, и дети остались в большом восторге от такого интересного и познавательного эксперимента. Многое их удивило и поразило!

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги»Экспериментальная деятельность детей «Свойства бумаги» Опыт 1 «Прозрачность бумаги». Цели: - вызывать у детей интерес к окружающему: желание экспериментировать и узнавать новое; - выяснить.

Исследовательская деятельность «Опыты с солью»Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулкеНОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега»Познавательно-исследовательская деятельность «Снеговик — добрый детский почтовик. Свойства снега» Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы.

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелемПознавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем Опыты с гидрогелем интересны и красочны для всех детей в не зависимости от возраста. Для совсем маленьких- это чудо и сказка, настоящее.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Опыты с водой «Вода и ее свойства» для детей 2–4 летОпыты с водой «Вода и ее свойства» для детей 2–4 лет Вода, как и песок самый загадочный материал, который манит к себе. Все дети на планете очень любят играть с водой. В воде они любят плескаться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интересные опыты «Свойства бумаги» как научно-исследовательская деятельность для детей
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 19:53
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД