Зверева Светлана
Интерпретация сказки «Лисичка — сестричка и серый волк» играют дети. средняя группа 4–5 лет
Сцена вся группа. В коридоре стол. На нем лежит шапка-ушанка, мешок или сеть с рыбой, маска лисы, волчьи уши, хвост лисы и волка, платок для бабы, миска с тестом, жилетка меховая.
Дело было зимой. На дворе трещали морозы. Самое время для зимней рыбалки. И так ребята, было всегда! И даже в стародавние времена, о которых мы поведем сегодня речь. А знаете ли вы, историю или сказку о зимней рыбалке? (подсказка «Битый не битого везёт») Как же показать нам эту сказку? (ответы детей) А было бы здорово с играть все роли самим. Что нам для этого понадобиться? Выносим стол с атрибутами. Давайте вспомним, кто является героями этой сказки? Выбираю трех детей. Назначаю роли. Облачаемся в костюмы. Воспитатель волк (прикрепляю хвост, и рассказчик. И мы садимся на стулья.
Публикация «Интерпретация сказки „Лисичка — сестричка и серый волк“ играют дети, средняя группа 4–5 лет» размещена в разделах
В один морозный день дед (выходит дед) наловил много-много….(рыбы) Покажи нам улов. Ребенок открывает мешок с рыбой. Ну, дед, куда повезешь свой улов? – Домой (отвечает дед). – Конечно, домой. Баба уже заждалась. Сел дед в сани (надеть обруч на ребенка; подвязать мешок с рыбой к обручу). И поехал. Ну, дед – кричи. Лошадка – ну! ну! (добавить звук копыт и ржание лошади) – Ой, дед, что это на дорожке рыжеет? Лиса приседает на корточки, на пути саней. Дед в обруче катается потихоньку по группе. – Ой, дед, останавливай лошадь. – Пррр! – Что видишь в дали? – Лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза. Подошел к лисе, а она не шелохнется. Лежит, как мертвая. – Ну, дед, хороший подарок будет твоей жене, воротник на шубу! (да) – Забираем! Положил в сани лису, и поехал дальше. – А лисичка улучила время и стала выбрасывать из воза все по рыбке, да по рыбке. По выбрасывала всю рыбу и сама ушла. Собрала рыбу в кучу и уселась на дорожке, да кушает. А наш дед тем временем приехал домой. – Кто деда дома встречает? Выходит баба. – Ну, дед, расскажи бабе, сколько рыбы наловил, и что приключилось с тобой? Пошли они посмотреть в сани. – Ребята, что-то есть у него на возу? Баба рассердилась. Ногами затопала, руки в боки (баба должна укорить деда). - Тут наш дед догадался, что лисичка была…не мертвая. Дед и баба садятся на стулья.
А тем временем наша лисичка продолжает кушать улов. Воспитатель надевает уши волка. – И подходит к ней серый волк. Волк : - Здравствуй лисичка-сестричка! Лиса: - здравствуй братец! Волк : - дай мне рыбки! Лиса: - налови сам, да кушай! Эко, ведь я же наловила! Ступай на реку, и спусти хвост в прорубь, да приговаривай «ловись рыбка и мала и велика!» И рыбка сама наловиться. – Как вы думаете, ребята, а стоит ли волку слушать лису? – А волк все-таки решил попробовать это вид зимней рыбалки. Пришел волк к проруби. Кстати, ребята, а что такое прорубь? Уселся волк, хвост опустил и приговаривает: - Ловись рыбка, мала и велика! А тут лисичка ходит и приговаривает: - мерзни, мерзни волчий хвост! – Что ты там лисичка говоришь? А она отвечает: - а я тебе помогаю!
Долго волк сидел у проруби, не сходил с места. Что случилось с его хвостом? Попробовал вол приподняться, только не выходит. – Ой, как много рыбы наловил, и не вытащить! Тут увидел он как люди за водой идут к проруби и кричат: - волк, волк, бей его! Волк испугался, оторвал себе хвост, и пустился без оглядки. Как думаете, ребята, рассердился волк на лису? – Ну, думает волк, отплачу тебе сестрица! А тем временем, лиса забралась в избу, там стояла кадка с тестом для пирогов, да не чаяно попала головой в кадушку. Измазать маску лисе в тесто. И давай бежать, а на встречу ей -серый волк. – Так-то ты учишь меня рыбу ловить? Меня всего поколотили, и без хвоста остался! – Эх, волчок-братик, а у меня у бедной лоб разбит, насилу плетусь! – И то верно, отвечает волк! – Садись на меня, я тебя до дома донесу! Села лиса на волка и приговаривает – битый не битого везет! – Что ты там сестрица говоришь? Лиса отвечает: - битый битого везет! Да, сестрица, верно!
И приехали волк с лисой в детский сад. – Вот ребята, все персонажи сказки перед вами. Ставлю стулья на сцену и высаживаю всех героев.
- вот перед вами дед. Какой он? А баба какая (сварливая)
- Лиса какая? (хитрая, жадная, думает только о себе) Хочется с такой дружить?
- А с волком, хотели бы дружить? Почему? Какой он?
Волк : - я думал, ты мой друг, а ты меня обманула!
Лиса просит прощение.
- Поверим лисе?