Лучший педагог года

«Весну встречаем». ИОД для детей 4–5 лет в рамках темы недели «Весна в природе»

Королева Татьяна
«Весну встречаем». ИОД для детей 4–5 лет в рамках темы недели «Весна в природе»

Цель: уточнить и закрепить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать сравнивать, делать выводы, выражая их в речи.

Программное содержание:

1. Закрепить приметы весны, названия весенних месяцев, искать различия между разными весенними месяцами

2. Уточнить и закрепить представления детей о труде в деревне в весеннее время.

3. Воспитывать желание трудиться; бережное отношение к окружающей природе.

Публикация «„Весну встречаем“, ИОД для детей 4–5 лет в рамках темы недели „Весна в природе“» размещена в разделах

4. Активизировать словарь детей по теме «Весна».

Оборудование: картинки с признаками весны; картинки с разными периодами весны; картинки гороха, фасоли, бобов; Семена гороха фасоли и бобов; иллюстрированный материал с изображением труда людей весной; емкость с землей для посадки гороха;

Ход занятия:

(звучит музыка Чайковского «Времена года»)

Дети заходят в групповую комнату.

Воспитатель: ребята к нам сегодня на занятия пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

1. Беседа о времени года.

Воспитатель читает стихотворение-загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

- Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке?

- А какое время года сейчас?

- Почему вы так думаете? Назовите признаки весны?

(по ходу ответов детей выставляются картинки с признаками весны)

- Наступила весна. Давайте вспомним, какое время года было перед весной? - Какое время года будет после весны?

- Каждое время года состоит из трёх месяцев. Давайте вспомним названия весенних месяцев. (Март, апрель, май).

Какой сейчас месяц?

Стихотворение о марте читает ребенок.

Н. Родивилина

Пускай сугробы во дворе

И снег почти не тает,

Сегодня март в календаре -

Весна в права вступает!

Март первый месяц весны и с приходом марта, весна вступает в свои права.

2. Работа по разрезным картинкам. (На столах разрезные картинки)

Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и поздняя весна.

Сейчас я вам предлагаю собрать разрезные картинки, и попытаемся определить, к какому периоду весны они относятся.

- Почему вы так думаете?

- А у нас сейчас какая весна?

Правильно, у нас сейчас ранняя весна.

- какие изменения происходят в природе в это время года?

Тает снег, журчат ручьи, капель, просыпают от спячки звери (ежи, медведи, барсуки, прилетают птицы из дальних стран, день становится длиннее.

- Ребята объясните мне, что значит, день становится длиннее?

Все эти изменения связаны с тем, что солнышко стало светить ярче и греть сильнее.

Физминутка: Вышло солнце из-за тучи

И нагрело снег скрипучий.

Снег задумался чуть – чуть,

И ручьи пустились в путь!.

3. Беседа по картине труд весной в деревне.

- Ребята, знаете ли вы, чем занимаются весной люди на даче в деревне?

Давайте посмотрим вот на эту картину и скажем, что делают люди в саду, огороде? (Сажают и обкапывают деревья, сеют семена.)

4. Посылка бабушки Натальи.

Ребята, кто это к нам постучался. Ой, никого нет, но здесь оставлена посылка, давайте посмотрим, что же в ней лежит.

Воспитатель читает письмо.

Дорогие мои ребятки! Пишет вам бабушка Наталья. Скоро нужно сеять на огороде горох и фасоль, а ветерок проказник перепутал все семена, помогите мне их разобрать по пакетикам. (горох, фасоль)

- Ребята, давайте поможем бабушке Наталье. И посмотрим, сможете ли вы различить семена по внешнему виду?

- Кукую форму имеют семена гороха? (круглую)

- А какого они цвета? (желтые)

А сейчас посмотрим на семена фасоли.

- Какой они формы?

- Какого они цвета?

(дети раскладывают семена по пакетикам)

Молодцы, ребята, вы помогли бабушке Наталье. Пакетики с семенами гороха и фасоли мы отправим бабушке в деревню.

5. Посадка семян гороха.

-Ребята, давайте, и мы посеем горох для д/с.

- Посмотрите на семена гороха. На что они похожи? Правильно, они похожи на круглые твердые шарики.

- А вот семена, которые мы с вами залили водой, что произошло с ними? Они набухли, и у некоторых появились ростки.

- Как вы думаете, зачем перед посадкой нужно проращивать семена? Правильно, что бы они быстрее взошли.

(дети надевают фартуки и проходят к столам для посадки гороха)

- Ребята, при посадке в огороде нужно соблюдать безопасность, так как в земле могут попасть острые предметы, вскапывать землю нужно лопатой, а разрыхлять граблями, что бы, не повредить себе руки.

Эту землю мы купили в магазине, и работать с ней безопасно, так как ее готовят специально для комнатной посадки.

- Для посева нам потребуется стаканчики с землей, лейка с водой, семена гороха.

(Показ посадки семян гороха)

- Ребята, луночки мы будем делать на половинку пальчика. Если мы посадим горошинку глубоко, она будет долго прорастать.

- Молодцы, вот вы и посадили каждый свою горошинку. (дети идут мыть руки)

6. Просмотр процесса прорастания гороха на волшебном экране.

- А сейчас мы с вами посмотрим на нашем волшебном экране, как наши горошинки будут прорастать.

- Что необходимо растениям для роста? (вода, солнечное тепло).

Для того, что бы наши горошинки проросли, позовем к нам весну.

7. Хоровод «Весну красную зовем»

8. Итог занятия. Чем, мы занимались сегодня на занятии?

Что необходимо растениям для роста?

Публикации по теме:

«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты»«Роль певчего дрозда в природе и жизни человека» наблюдения в природе в рамках детско-родительского проекта «Юные натуралисты» Природа наша щедра и богата, но в то же время хрупка и ранима. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления,.

«Встречаем Весну» — фотоотчет«Встречаем Весну» — фотоотчет Хочу предложить вашему вниманию фотоотчет,как мои дети встречали Весну-красу Праздник начался с песней о Родине. Полина прочитала стихи.

Фотоотчёт о творческой деятельности детей подготовительной группы в рамках тематической недели «Весна»Фотоотчёт о творческой деятельности детей подготовительной группы в рамках тематической недели «Весна» Фото отчёт о творческой деятельности детей подготовительной группы в рамках тематической недели "Весна" К нам весна шагает К нам весна.

Фотоотчет о развлечении «Зиму провожаем — Весну встречаем» детей второй младшей группыФотоотчет о развлечении «Зиму провожаем — Весну встречаем» детей второй младшей группы Фотоотчет развлечения детей II младшей группы «Зиму провожаем – Весну встречаем» 26 февраля в младшей группе «Карапузики» было организованно.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

Циклограмма на вторую половину дня «Весенние чудеса» в рамках недели «Весна-красна» в средней группе Полный тематический план по теме недели «Весна-красна» в средней группе (циклограмма на один день). Вторая половина дняТема дня «Весенние.

Сценарий праздника «Встречаем Весну!» для детей средней группыСценарий праздника «Встречаем Весну!» для детей средней группы Сценарий праздника «Встречаем Весну!» для детей средней группы Под музыку дети забегают в зал, где их встречает Сорока. Сорока: Я – весёлая.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе-яге помогаем!»Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе-яге помогаем!» Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Весну встречаем, Бабе Яге помогаем!» Программное содержание:.

Фотоотчет «Встречаем Весну»Фотоотчет «Встречаем Весну» Встречаем Весну Встречаем Весну Вот и прошли в детском саду №15 первые весенние праздники, посвященные Женскому Дню 8 Марта. Дети с педагогами.

Встречаем весну пирогамиВстречаем весну пирогами Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Сегодня я хочу рассказать о конкурсе для родителей, который проходил в нашем детском саду. Назывался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весну встречаем». ИОД для детей 4–5 лет в рамках темы недели «Весна в природе»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 12:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД