«Искусство Гжели». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Марина Гимпель
«Искусство Гжели». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей:

• Образовательная область «Художественное творчество»:

Развитие декоративного творчества детей; умение создавать узоры по мотивам народных росписей (гжельской, используя характерные для него элементы узора и цветовую гамму.

• Образовательная область «Познание»:

Расширить представления детей о народной росписи гжельских мастеров; привить любовь к народному искусству.

• Образовательная область «Коммуникация»:

Упражнять детей в согласовании слов в предложении; в правильном построении сложноподчиненных предложений. Активизировать словарь детей: гжельская роспись, синева, искусство.

• Образовательная область «Социализация»:

Воспитание уважительного отношения к труду гжельских мастеров; слушать собеседника и не перебивать без надобности.

• Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Развитие интереса детей к познавательной литературе; пополнение литературного багажа детей: рассказами, пословицами, стихами.

Используемые технологии:

-Информационно компьютерные технологии

-Технологии музыкального воздействия

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением предметов гжельской росписи, изделия гжельского промысла, слайды по теме «Гжель», книга «Синие цветы гжели» Н. Суряновой, синяя гуашь, кисти, белые листы бумаги, заготовки различной посуды, вырезанные из белой бумаги, палитры для смешивания красок.

Предварительная работа:

Чтение:

Н. Суряновой «Синие цветы гжели»

Дидактическая игра «Составь узор»

Заучивание пословиц и стихов о Гжели

Рассматривание иллюстраций с предметами гжельской росписи.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.(Дети сидят за партами)

(Звучит мелодия «Незабудковая гжель» муз. Чичикова)

Воспитатель читает стихотворение:

Сотворили это чудо не за тридевять земель,

Расписали ту посуду на Руси, в местечке Гжель. (слайд №1,2)

Край фарфорового чуда, а кругом него леса.

Синеглазая посуда, как весною небеса. (слайд №3,4)

Вазы, чайники и блюда так и светят на столе! (слайд №5,6)

Из раскрашенной посуды есть вкусней и веселей!

Где изготавливают эту посуду?

Верно, в поселке Гжель, недалеко от Москвы.

Давным-давно нашли в тех местах белоснежную глину, из которой научились вырабатывать керамический материал – фарфор.

Дети, кто помнит пословицу о труде гжельцев? («Не землей кормимся, глина – наше золото!») И уже 5 веков работают там мастера, которые и расписывают неповторимую посуду.

2. Давайте полюбуемся предметами посуды с гжельской росписью.

Какая это посуда? Как ее можно охарактеризовать?

Верно, нарядная, красивая, праздничная.

Какое настроение возникает у тебя, когда ты смотришь на гжельские изделия?

Изделия, созданные художниками и имеющие практическое применение в быту, относятся к декоративно – прикладному искусству.

Рассмотрим роспись поближе.

Воспитатель показывает образцы посуды, обращая внимание на характерные особенности. (см. приложение)

Какой цвет использовали мастера?

Чем украшен чайник (сахарница, чашка?

Что нарисовано на вазе?

Где расположен цветок?

Посмотрите, одним ли цветом нарисованы лепестки на цветке?

Где закрашено синей краской полностью?

Обращает внимание на кайму по краям посуды и бордюр.

А что еще создают гжельские мастера?

Верно, игрушки, небольшие скульптуры. Полюбуйтесь.

Воспитатель:

Сегодня вы будете мастерами и распишите посуду по мотивам гжельской росписи.

Посмотрите на краски, которые я вам приготовила. Все ли необходимые цвета у вас есть? Верно, не хватает голубой краски. Что мы будем делать? Правильно, смешаем на палитре белую краску (её должно быть много) и немного синей.

Обратите внимание на этот цветок на чашке. Как вы сказали, он нарисован не одним цветом. Посмотрите, как можно одним мазком нарисовать такой лепесток. (Показ) На широкую кисть набираю с одной стороны голубой цвет, а с другой – синий. Затем нужно поставить кисть на кончик и нарисовать с нажимом протяжный мазок.

Обратите внимание на элементы гжельской росписи. Их можно использовать в своих работах. Выбирайте заготовки посуды (2-3) и рассаживайтесь на места.

3. Дети самостоятельно работают. Напомнить, что начинать лучше с самых больших элементов узора.

(Воспитатель следит за работой детей, советует, напоминает приемы росписи на своем листе бумаги).

4. Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

(«Надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(Другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

(Приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

(Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.

(Сделать большой круг)

5. Итог занятия:

Дети раскладывают готовые работы на желтую поверхность стола. Рассматривают. Ребенок читает стихотворение:

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская, звонкая Гжель!

Синие розы по белому фону

Море цветов голубых.

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Воспитатель:

Какая красота! Вы настоящие мастера! Молодцы!

Список используемой литературы:

1. «Гжельская роспись» Н. Н. Алексахин (2008 г.)

2. «Рисование и лепка» О. В. Григорьева (1996 г.)

3. http://ru.wikipedia.org

Публикации по теме:

«Сказочная гжель»«Сказочная гжель» Декоративное рисование по мотивам гжельской росписи. Данное занятие было проведено для детей 7-8 лет. Программное содержание: развитие.

Презенация. Предметно-развивающая среда в логопедической группе Одной из предметно-развивающих сред является ИЗО деятельность. В нашей группе создан ИзО уголок, в котором есть всё необходимое для развития.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Деревья и листья
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Искусство Гжели». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 23:25
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт. «Субботник — как форма работы с родителями по благоустройству зимнего...
Зима в январе заявила о себе как полноправная хозяйка на наших зимних прогулках. Постройки, которые мы сделали еще до нового года, пострадали от оттепели, и...
Спортивный праздник «Шашечный турнир».
Сценарий «Шашечный турнир! » Цель: создать условия для интеллектуального развития воспитанников различного возраста через проведения шахматно-шашечных...
Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне — старшей группе...
Цель: Показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья и жизни человека. Задачи: закреплять порядковый счет шариков до двух;...
Сценарий новогоднего утренника «Как зайчата Новый год встречали» (младшая группа)
Ведущий Вот снова закружилась снежная метель, И в зале появилась наряженная ель! реб Ёлочка красивая, Ёлочка густая, На пушистых веточках- Бусинки...
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...