МААМ-картинки

Исследовательская деятельность «Опыты с бумагой» в младшей группе (2 фото)

Ирина Киселева
Исследовательская деятельность «Опыты с бумагой» в младшей группе

«Опыты с бумагой в младшей группе»

Тема: Ознакомление со свойствами бумаги.

Задачи: Познакомить малышей с различными свойствами бумаги.

Материалы: цветная бумага, бархатная бумага, альбомные листы, картон, салфетки, емкости с водой.

Цель: помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает гладкая и шероховатая, бумага шуршит, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная.

Публикация «Исследовательская деятельность „Опыты с бумагой“ в младшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи:

Развивать связанную речь

Учить детей устанавливать причинно - следственную связь

Знакомить детей со свойствами бумаги

Воспитательные задачи:

Совершенствовать представление о бумаге

Расширять кругозор

Воспитывать культуру речевого общения

Воспитывать умение быть наблюдательными

Воспитывать бережное отношение к книгам

Словарные задачи:

Активизировать словарь: гладкий, шероховатый, тонкий, толстый

Основная часть

Дети, посмотрите, что у меня в руках. Это бумага. Сегодня мы с вами, будем рассматривать бумагу

Опыт №1. «Волшебная бумага»

Альбомный лист белого цвета, фломастеры разного цвета. Что можно сделать с бумагой и фломастерами? (Нарисовать, давайте нарисуем солнышко)

Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

Опыт № 2.«Сравнение бумаги»

Воспитатель предлагает детям потрогать, пощупать картон, бархатную бумагу, цветную бумагу, салфетки.

Вывод: бумага бывает разная по толщине, по цвету, гладкая или шероховатая

Опыт № 3. «Сминание бумаги»

Цель: подвести детей к пониманию о том, что можно сделать с бумагой.

Воспитатель предлагает детям смять бумагу. Легко это сделать?

Вывод: бумага – не прочная. мягкая, её можно смять.

А теперь, давайте посмотрим, можно ли наши бумажные комочки разгладить. Станут ли они такими, как были? (дети разглаживают бумагу)

Вывод: бумага не разгладились, она мятая.

Опыт № 4.«Разрывание бумаги»

Воспитатель предлагает порвать бумагу

Вывод: бумага быстро и легко рвется

Физминутка.

Мы бумагу рвали, рвали

Мы бумагу мяли, мяли

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

Опыт № 5.«Вода и бумага»

Для этого опыта мы взяли: бумажные салфетки, альбомный лист бумаги.

Положили два вида бумаги в ванночки с водой. Салфетки тут же размокли, они рвались в руках детей. Во второй ванночке бумага намокла, но не рвалась.

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой – бумага материал не прочный.

Опыт № 6.«Шуршащая или поющая бумага».

Воспитатель предлагает узнать, может ли бумага издавать звуки, петь?. Для этого опыта взяли разноцветную бумагу и выполняли движение «стирка белья». Бумага шуршала, скрипела.

Вывод: при смятии, трении – бумага издаёт звук.

Опыт №7. «Летающая бумага»

Воспитатель предлагает узнать, может ли бумага летать? для этого нужно подбросить листочки, подуть на листочки Этот опыт очень понравился детям.

Вывод: Бумага легкая, «может летать»

Заключение

Ребята, скажите, что делают из бумаги? (Книги). Теперь вы понимаете, почему нельзя мять, мочить и рвать книжки?

Выводы :

1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2. Бумага бывает прочной и не прочной.

3. Бумага боится воды.

4. Бумага рвется

5. Бумага издаёт звук.

6. Бумага разлетается при ветре.

Исследовательская деятельность «Опыты с бумагой» в младшей группе
Фото «Опыты с бумагой»
Публикации по теме:

«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе Цель: Развитие познавательной активности детей. Выяснение в ходе эксперимента, почему динозавры были такими большими. Материалы и оборудование:.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Исследовательская деятельность «Опыты с солью»Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.

НОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулкеНОД «Опыты со снегом». Исследовательская деятельность детей на прогулке Цель: - формировать у детей интерес к исследовательской деятельности; - продолжать знакомить детей со свойствами снега; - закреплять.

Опытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группеОпытно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по Познавательно – речевому развитию с включением опытно – исследовательской деятельности.

Познавательная исследовательская деятельность ФЭМП во второй младшей группе (фотоотчёт)Познавательная исследовательская деятельность ФЭМП во второй младшей группе (фотоотчёт) Познавательная исследовательская деятельность формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе И. П. Конорева.

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелемПознавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников. Опыты с гидрогелем Опыты с гидрогелем интересны и красочны для всех детей в не зависимости от возраста. Для совсем маленьких- это чудо и сказка, настоящее.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Детский микроскоп» В нашем детском саду "Колосок" через дидактический кабинет для детей, приобрели набор "Маленький исследователь". Это детский микроскоп.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон»Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе. Проект «Лимон» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема проекта: «Лимон». Тип проекта: информационно-познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность «Опыты с бумагой» в младшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 13:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД