Получи документы

Исследовательская работа «Опавшие листья: мусор или польза?» (4 фото)

Ирина Долженкова
Исследовательская работа «Опавшие листья: мусор или польза?»

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Городской конкурс

«Маленький исследователь»

Ермолина Диана Руслановна

Тема исследовательской работы :

«Опавшие листья – мусор или польза

Направление:

Природные ландшафты

Руководитель:

воспитатель Долженкова И. С.

пгт Ярега, 2017 г.

Оглавление:

1. Введение

Публикация «Исследовательская работа „Опавшие листья: мусор или польза?“» размещена в разделах

2. Теоретическая часть

2.1 Цель

2.2 Гипотезы

2.3 Задачи

3. Практическая часть

3.1 Беседа с ребятами.

3.2 Опавшие листья – часть природы.

3.3 Листва – это «одеяло» для растений.

3.4 Кто в лесу заботится о деревьях?

3.5 Листва в лесу превращается в гумус.

3.6 Опавшая листва – удобрение для растений на клумбах, в теплице.

3.7 Листву можно вкопать в почву

3.8 Дождевые черви – помощники в преобразовании листьев в удобрение.

3.9 Экскурсия на огород. Изготовление компоста.

3.10 Листья – тёплый домик для насекомых и мелких животных.

3.11 Вред от сжигания листвы.

3.12 Опавшие листья – материал для творчества

4. Заключение

5. Список литературы и источников

6. Приложения

Введение

1.- Добрый день, меня зовут Ермолина Диана, мне 5 лет. Я хожу в детский сад № 32 на Яреге. Моя исследовательская работа называется «Опавшие листья – это мусор или польза

- Всё лето мы были ребятами - эколятами: наблюдали, помогали природе, защищали её.

- Но вот наступила осень. Стояла такая красота! Потом началась пора листопада. Всё вокруг было засыпано листьями.

- Мы видели, как взрослые собирали эти опавшие листья в мешки и куда – то уносили.

– Иногда и мы помогали собирать листья. На дорожках становилось чисто.

Теоретическая часть

Объект моего исследования – опавшие листья

Предмет исследования – что люди делают с опавшими листьями

Цель исследования : узнать, нужны ли кому – либо опавшие листья или это мусор.

Гипотеза:

-Я предположила, что их, наверное, куда – то увозят и выбрасывают.

А, возможно, их используют для добрых дел.

А может быть, их сжигают, как мусор.

- Мне захотелось узнать: опавшие листья – это мусор или они приносят пользу.

Задачи исследования :

Выяснить, куда пропадают опавшие листья.

Уметь выдвигать гипотезы, наблюдать, анализировать.

Относиться к природе бережно.

Практическая часть

- Мы беседовали с ребятами: опавшие листья – это мусор или польза? Большинство ребят ду-мают, что это мусор.

-Мы наблюдали за опавшей листвой и поняли, что с дорожек надо убирать листву, потому что от осенних дождей листья мокнут, темнеют, становятся скользкими и это опасно для людей. Человек может поскользнуться и упасть.

- Опавшие листья – это часть природы. И если Матушка Природа так придумала, чтоб деревья сбрасывали листву, значит так надо природе. Мы наблюдали и видели, что очень много листьев падает под деревья и другие растения. Корням деревьев и других растений, наверное, тепло под опавшей листвой. Мы поняли, и сделали вывод, что опавшая листва для растений – это как «одеяло», укрывающее от зимнего холода.

- Мы тоже утепляли корни деревьев там, где было мало листьев. Ведь мы – эколята и должны заботиться о деревьях.

Я задумалась: а кто же в лесу о деревьях заботится? Ну, конечно же, Матушка Природа. Ведь в лесу много опавшей листвы и её никто никуда не убирает.

–Из интернета мы узнали, что оказывается, листва лежит, перегнивает и превращается в гумус – слой плодородной почвы. Гумус питает растения леса. Гумус – это удобрение. И на такой почве в лесу хорошо растут и грибы, и ягоды, и цветы, и деревья. Значит, в лесу удобрением служат опавшие листья. Они питают растения леса.

– Я подумала, а что, если опавшие листья использовать как удобрение для растений на клум-бах, в теплице? Ведь питание нужно всем растениям.

– Я узнала от взрослых, как можно сделать гумус – нужно опавшие листья вкопать в землю. Листья в земле темнеют, перегнивают и превращаются в удобрение для растений.

– И удивительно, что листве помогают превращаться в удобрение дождевые черви, которые живут в земле.

- Мы решили сами сделать гумус и вкопали листья в нашу клумбу. Теперь понятно, почему на клумбах растут красивые цветы – им нужно питание. Мы сделали вывод, что опавшие листья – это питание для растений.

– А ещё мы в детском саду ходили на экскурсию в огород. Там в углу стоит большой ящик. Он называется компостный. И. С. нам показала и объяснила, что, оказывается, в ящик складывают опавшие листья, остатки растений – сорняков, овощей и другие отходы. Из них постепенно получается плодородная почва - компост, которую добавляют в теплицу, на грядки, на клумбы. И на такой земле растут чудесные растения.

– Мне очень интересно всё вокруг. Летом я иногда сдвигала камушек у нас на участке и видела там дождевых червей. Я наблюдала за ними. А когда наступила осень, я решила посмотреть что там под камушком и увидела ящерицу. Она спряталась, потому что ей стало холодно. Мы решили использовать опавшие листья и накрыли со всех сторон ящерицу. Я думаю, она сказала нам «спасибо». Я сделала вывод, что опавшие листья служат тёплым домиком для насекомых, мелких животных.

-Из интернета я узнала, что некоторые люди сжигают опавшие листья. Это потому, что они не знают о пользе опавшей листвы и считают его ненужным мусором. Я поняла, что это непра-вильно. Сжигать листву нельзя! Мы видели, какой идёт дым от горевшей листвы. Дым очень вреден. В нём много ядовитых веществ. Дым отравляет воздух, которым мы дышим. А ещё может случиться пожар. Можно сделать вывод, что опавшую листву сжигать нельзя.

-Из книг мы узнали, что из опавших листьев можно сделать поделки. В детском саду у нас бывают выставки, и мы с мамами делаем для выставки поделки. Это очень интересно и увлекательно. Можно много чего придумать самим. Из этого следует вывод, что опавшие листья – это материал для творчества.

Заключение

-Мои гипотезы подтвердились. Многие люди, не зная о пользе опавших листьев, увозят их и выбрасывают. А некоторые люди сжигают, и наносят вред воздуху.

А некоторые люди используют опавшие листья для добрых дел. И поступают правильно.

Мы сделали «Гербарий» из осенних листьев, поделки, много разных картин, используя осенние листья. Значит, осенние листья – это не мусор.

-Моё исследование было интересным. Я люблю природу и много нового узнала. Но мне ещё интересно, почему у деревьев осенью не только жёлтые листья, но ещё и ярко красные, и тёмно красные, и оранжевые. Как осень красит листья разными красками? Мне хочется об этом узнать.

Список литературы и источников:

Н. А. Гурьева «Знакомство с природой» Времена года Изд – во «Паритет» 2008 г

Светлана Вохримцева Познавательно – речевое развитие детей «Деревья и листья» Изд – во «Страна фантазий» 2016 г

Рене Меттле «Большая книга о лесах и деревьях» Энциклопедия Изд – во «Клевер Медиа Групп» 2014 г

И. В. Новикова «Аппликация и конструирование из природных материалов» Изд – во «Ака-демия развития» 2010 г

Л. Стрельникова «Поделки из природных материалов» Изд – во «Литур – К» 2015 г

И. А. Лыкова «Конструирование из природного материала» Изд – во ООО «Карапуз – Дидак-тик» 2007 г.

И. А. Лыкова «Аппликация из листьев» «Осенние картины» ООО «Карапуз – Дидактика» 2007 г.

Интернет

«Деревья – польза и вред опавших листьев» // Интернет – ресурс:https://polzovred.ru/

«Опавшая листва – вред или польза // Интернет – ресурс: https://womanadvice.ru

«Листовой перегной из опавших листьев» // Интернет – ресурс: https://agro-biz.ru

Приложение 1

Модель получения плодородной почвы из опавших листьев с помощью дождевых червей

Исследовательская работа «Опавшие листья: мусор или польза?»
Фото «Опавшие листья: мусор или польза?»
Исследовательская работа - фото
Фото №1 МДОУ Детский сад комбинированного вида Городской конкурс Маленький исследователь Ермолина Диана Руслановна Тема

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Что полезнее — вода или кока-кола?» Исследовательская работа«Что полезнее — вода или кока-кола?» Исследовательская работа Цель: узнать о пользе воды и кока-колы для организма человека. Задачи: 1. Найти информацию в книгах, энциклопедиях о пользе воды и кока-колы.

«Малыши и гаджеты: польза или вред?» Консультация для родителей Консультация для родителей "Малыши и гаджеты: польза или вред?" Все родители знают, насколько притягательны для детей телевизионные пульты,.

Консультация для родителей «Компьютерные игры — польза или вред?» "Компьютерные игры: польза или вред?"В наш век технического прогресса все меняется. Изменился темп жизни, интересы и предпочтения, увлечения.

Проект «Микроволновая печь: вред или польза»Проект «Микроволновая печь: вред или польза» Микроволновая печь – вред или польза? ВВЕДЕНИЕ Микроволновые печи уже достаточно давно вошли в жизнь обычных людей как удобный и необходимый.

Консультация для родителей «Мультфильмы: вред или польза?» МУЛЬТФИЛЬМЫ. ВРЕД ИЛИ ПОЛЬЗА? Мультики… Чаще всего первыми «картинками» в голове каждого человека будут добрые воспоминания о беззаботном.

Опытно-экспериментальная деятельность «Напитки: польза или вред» Исследовательская работа «Напитки: польза или вред» Участник: Нагибин Егор воспитанник подготовительной к школе группы МБДОУ №9 «Чайка».

Проект «Чипсы — вред или польза» для учащихся 3–4 классов Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лаганская средняя общеобразовательная школа №1 им. Люлякина И. М.» Районный конкурс.

Проект «Кока-кола — польза или вред»Проект «Кока-кола — польза или вред» Проект "Кока-кола: польза или вред?"Сроки проведения проекта: 01.03.2018-15.03.2018. Проблема: на прилавках магазинов очень много «Кока-колы».

Родительское собрание «Вред или польза компьютера» Ход собрания: I – Добрый вечер, уважаемые родители. Я сегодня с вами хочу поговорить о наших детях и о влияний электронных интерфейсов на.

Современные гаджеты в жизни наших детей: польза или вред? Современные гаджеты в жизни наших детей польза или вред? Выделим плюсы: -Касание сенсорного экрана, нажимание сенсорных кнопочек,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Опавшие листья: мусор или польза?»
Опубликовано: 8 июля 2018 в 22:51
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД