Исследовательская работа «Фильтрация воды». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

оксана тюлюпова
Исследовательская работа «Фильтрация воды». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Задачи: Образовательные задачи: познакомить со способами фильтрации воды, учить проводить эксперименты, делать выводы. Развивающие задачи: формировать экологическое мировоззрение, развивать интерес к исследовательской деятельности, речь детей, обогащать словарный запас новыми словами (лаборатория, опыт, эксперимент, исследователь). Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: колбы, пробирки, стаканы, сетки, ватные диски, имитация пруда, сачки, пиктограммы.

Предварительная работа: изучения свойства воды, эксперименты с водой, просмотр видео слайдов фильтрации воды в промышленных условиях.

Словарная работа: лаборатория, эксперименты, исследователь, фильтрация.

Ход работы

I. Подготовительный этап.

Загадка. Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, кто я такая? (вода).

Можем мы прожить без воды? (нет)

Кому нужна вода для жизни? (людям, животным, растениям). Я предлагаю вам пойти на прогулку в осенний лес.

Дети подходят к пруду и видят Фею Воды.

Здравствуй Фея! Почему ты такая грустная? Что случилось? Сегодня такая солнечная погода.

Я сегодня решила посмотреть на все водоемы нашего леса. Но везде одно и тоже. Посмотрите сами. Что вы видите? (ответы детей)

Что мы с вами можем сделать, чтобы пруд не был таким грязным (ответы: детей очистить пруд, не бросать мусор).

С помощью чего мы сможем очистить пруд? (ответы детей)

(дети берут сачки в руки и достают мусор) Как вы думаете кто мог накидать весь этот мусор? (ответы детей: туристы, отдыхающие). А вы часто ездите на природу с родителями? Что берете с собой? А мусор куда убираете?

Что изменилось? (пруд стал чище, мы убрали крупный мусор)

Наберем немного воды в специальные стаканы и отнесем в лабораторию на пробу и попробуем очистить воду.

II. Основной этап.

Я предлагаю провести опыты по очистке воды их показать Фее. Подойдите к столу, что вы видите? Какие предметы нам пригодятся для фильтрации воды? (ответы детей).

Опыт 1.

Сначала мы будем фильтровать через сетку. Будем наливать воду тонкой струей из нашего стакана через сетку - фильтр в пробирку (дети выполняют вместе с воспитателем)

Посмотрите на фильтр, какой он стал? (на нем мусор,соринки)

А вода стала чистой? (нет)

Физкультминутка.

Опыт 2.

Попробуем фильтровать воду другим способом - через ватные диски. Также переливаем воду из стакана в пробирку через ватный диск и фильтруем. Какая стала вода? Почему? (вода стала чище, ватные диски плотные). Нальем профильтрованную воду в лейку. Этой водой мы польем комнатные растения в нашей группе (дети поливают).

Вспомним наши действия и как настоящие ученые защитим нашу работу. Помогут нам в этом пиктограммы, схемы (защита: сачками мы очищали крупный мусор в пруды, затем мы набрали воду в стаканы и отнесли в лабораторию, фильтровали через фильтр - сетку, ватный диск).

III. Заключительный этап.

Сейчас мы вместе вспомним правила поведения в природе, помогут нам в этом пиктограммы. Фея их расставит в лесу,чтобы люди видели и соблюдали их.

(дети объясняют правила, глядя на пиктограммы).

Нельзя бросать мусор в водоемы, его нужно сложить в пакет и выкинуть в мусорный бак. Нельзя разорять гнезда, нужно сделать скворечник. Нельзя рвать деревья, нужно их посадить. Нельзя ловить бабочек, нужно любоваться ими.

Фея, ты можешь их собрать собой и расставить в лесу, чтобы люди не забывали правила поведения в природе и соблюдали их.

Спасибо, вам, до новых встреч.

Чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей)

Воспитатель благодарит детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Исследовательская работа «Фильтрация воды». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 11:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка «Беседа о дружбе и друзьях»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вам необычный материал о дружбе детей...
Мастер-класс объемной аппликации «Скоро лето»
Самые маленькие жители леса спрятались в густой траве. Кто же там скрывается? Это божья коровка, бабочка, улитка и пчелка. Какое нарядное лето!...
Мастер-класс по пошиву подушки-бабочки
Уважаемые коллеги! Хочу познакомить Вас с моим увлечение - шитьё. Мне надоели обычные подушки, захотелось чего то интересного и необычного добавить в...
Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе «Огород — круглый год».
Актуальность проекта: Дети дошкольники в младшей группе имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживать, и их роли...
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....