Папки-передвижки

Исследовательская работа «Как хлеб на стол попал»

галия самигуллина
Исследовательская работа «Как хлеб на стол попал»

Анкетные данные участника конкурса «Юный исследователь»

Ф. И. ребенка: Воробьев Никита.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «солнышко» городского округа город Агидель Республики Башкортостан

Руководитель: Самигуллина Г. Р.

Предметное направление: Естествознание

II возрастная группа (с 6 до 7 лет)

Краткое описание работы

Проблема: Узнать, откуда пришел хлеб на стол.

Публикация «Исследовательская работа „Как хлеб на стол попал“» размещена в разделах

Цель: выяснить, откуда пришел хлеб на стол.

Задачи: проследить этапы выращивания и обработки зерна для выпечки хлеба.

Результаты: при помощи исследований узнали, откуда пришел хлеб на наш стол.

Выводы: для того, чтобы хлеб попал на наш стол, требуется много времени и сил.

Познавательно-исследовательский проект

«Как хлеб на стол попал»

Название проекта: «Как хлеб на стол попал»

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Возраст ребенка: вторая возрастная группа (6-7 лет)

Проблема: недостаточные представления о производстве хлеба; о пути, который проходит хлеб, прежде чем попасть на стол;

Цель проекта: Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Задачи:

- формировать представление о процессе производства хлеба (от зернышка до каравая на столе);

- обогащать представления детей о значимости и ценности хлеба;

- формировать систему представлений детей о приготовлении хлеба;

- развивать познавательную активность через рассматривание иллюстраций, чтение книг, наблюдения за прорастанием пшеницы;

- разучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок;

-закрепить представления о последовательности роста пшеницы и необходимых погодных условиях (солнце, дождь, тепло) посредством исследовательской деятельности (рассматривание зерна пшеницы и посадка в землю);

-развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно- исследовательской совместной работы родителей и детей

-воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые его выращивают посредством чтения художественной литературы и рассматривание картин;

-способствовать вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

- познакомить с народными традициями.

Гипотеза: Какой путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе.

Объект исследования : Хлеб.

Здравствуйте! Меня зовут Никита.

Для того, чтобы хлеб попал к нам на стол, требуется много времени и сил. Поэтому на полях людям помогают сильные машины.

Я вам расскажу, как мы растили «хлеб» у нас в группе.

Мы взяли зерна пшеницы, замочили и поставили в теплое место. Через три дня они начали прорастать (появились усики).

Мы их высаживали и присыпали землей.

Скоро появились первые всходы.

Растениям, чтобы расти нужно: солнце, тепло, вода. Мы рассаду каждый день поливали.

Каждый день наблюдали за ростом.

Скоро наши всходы выросли и появились колоски.

Я взял колосок и посмотрел «что же там?».

Из колосков посыпались зерна пшеницы.

Для получения муки нужно перемалывать зерна пшеницы в мельнице. А я взял кофемолку. Посыпал в кофемолку зерна и перемолол. Получилась мука.

Из муки готовим тесто. Для этого нам понадобится: вода, дрожжи, яйца, сахар, соль, мука. Замешиваем тесто.

Затем тесто выкладываем в формы и даем подняться. Когда тесто поднялась ставим в горячую духовку на час.

Хлеб печется 1 час.

В каждом зернышке пшеницы

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым

Строен и высок

Словно Родина бессмертный

Хлебный колосок.

Берегите хлеб – это наше настоящее богатство!

Этапы реализации проекта:

На первом этапе мы узнали, что зерна пшеницы находятся в колосьях.

Второй этап:

- если зерно пшеницы замочить в воде, она прорастает - появляются усики;

- проросшее зерно пшеницы сеем, присыпаем землей;

- через несколько дней появляются первые всходы;

- наблюдаем за ростом;

Третий этап:

- засыпаем и размалываем зерно кофемолкой - получилась мука.

Четвертый этап:

- из муки готовим тесто: берем дрожжи, воду, соль, муку, яйца, немного сахара;

- замешиваем тесто;

- выкладываем тесто в формы, даем подняться;

- ставим форму в горячую духовку;

- хлеб готовый.

Вывод:

1. Хлеб проходит большой путь, пока попадает к нам на стол.

2. Необходимо много труда для того, чтобы он был на столе каждый день.

3. Вырастить, обмолоть и выпечь хлеб - это тяжелый труд.

4. Надо иметь огромное желание, трудолюбие, терпение, умение и любовь, чтобы вырастить хлеб.

5. Мы должны беречь тяжелый труд и старание людей, которые вырастили и испекли этот хлеб для нас.

6. Берегите хлеб – это наше настоящее богатство!

Прикреплённые файлы:

hleb_nllr7.pptx | 22043,57 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда хлеб пришел на стол?»Фотоотчет «Откуда хлеб пришел на стол?» МКДОУ №28 "Гусельки" Совместно с социальными партнерами ЦХТ Северная реализовали в детском саду проект "Откуда хлеб пришел на стол?" В.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?»Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?» Цели: • Обобщить у детей знания о том, откуда берётся хлеб, уточнить люди каких профессий трудятся во время выращивания зерна на полях.

Исследовательская работа: «Волшебные брусочки» В 2015 году Анечке исполнилось семь лет, ещё совсем немного и она пойдет в первый класс. Мы решили ещё раз принять участие в районном конкурсе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Как хлеб попал на стол» Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Как хлеб попал на стол» Цель: обогатить знания детей о хлебе как одном из величайших.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришёл?» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. В-ль: Аккуратова Н. А. Тема: «Как хлеб на стол.

«Как хлеб на стол пришел». Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы, посещающих логопункт Задачи: 1. Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле; 2. Уточнить и систематизировать знания детей о том, как.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Откуда хлеб на стол пришел». Программное содержание.

Работа с родителями. Круглый стол «Наказывая, подумай как!» «Наказание - это не только право, но и обязанность в тех случаях, когда наказание необходимо». Цель: способствовать формированию личности.

Исследовательская работа «Что такое молния» Выполнила – Изотова Вероника, гр. №5 Руководители– Подъячева Н. П. Белоконева И. С. МБДОУ №46 «Земляничка», г. Наб. Челны Содержание:.

Экспериментально-исследовательская работа в ДОУ «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю» К. А. Тимирязев Дошкольники – прирожденные исследователи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Как хлеб на стол попал»
Опубликовано: 10 января 2016 в 15:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД