МААМ-картинки

«Как хлеб на стол пришел». Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы, посещающих логопункт

Альбина Исаева
«Как хлеб на стол пришел». Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы, посещающих логопункт

Задачи:

1. Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле;

2. Уточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб;

3. Активизация словаря детей по теме;

4. Развитие связной речи;

5. Формирование грамматически правильной речи;

6. Учить детей в формировании уменьшительно – ласкательных форм существительных.

7. Учить объяснять смысл мудрости;

Публикация «„Как хлеб на стол пришел“, Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы, посещающих логопункт» размещена в разделах

8. Воспитывать уважение, бережное отношение к хлебу и труду взрослых;

9. Учить работать в коллективе;

10. Развитие мелкой моторики рук, умение работать с соленым тестом.

11. Учить детей расслабляться после напряженной умственной деятельности.

Оборудование: Магнитная доска, сюжетные картинки, колосья пшеницы, мука, зерна пшеницы, соленое тесто и различные виды хлебобулочных изделий.

Ход занятия

1. Организационный момент (1-2 минуты) :

Логопед : Красиво все ребята сели

На меня все посмотрели

Сели дружно, не зевайте

На вопросы отвечайте…

Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы подумайте, о чем в ней идет речь.

Загадка: Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети: Хлеб

2. Сообщение темы и цели занятия (1 минута) :

Логопед : Правильно хлеб, сегодня мы с вами будем говорить о хлебе, узнаем, откуда хлеб на стол пришел.

3. Основной этап (8-10 минут) :

Дети подходят к столу, на котором, под салфеткой находятся хлебобулочные изделия. Дети поднимают салфетку.

Логопед : Посмотрите, чего здесь только нет… Что вы здесь видите?

Дети: батон, буханка, баранки, сухари, печенье, булки, пироги, блины и т. д.

Логопед : Как можно назвать все это одним словом?

Дети: хлебобулочные изделия.

Логопед : Правильно ребята, с хлебом мы встречаемся каждый день, без него не обходится ни завтрак, ни обед, ни ужин. Ребята, а вы любите хлеб? Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб? Какой хлеб вы любите?

Дети: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный.

Логопед : Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

Дети: например…мама купила в магазине, испекла и т. п.

Логопед : А, как он в магазин попал, хотите, расскажу?

Весной, лишь только оттает и подсохнет земля, на поле выезжает трактор и пашет поле. А знаете ли вы, кто управляет трактором?

Дети: Тракторист

Затем специальная машина – сеялка выезжает на поле и сажает зернышки в землю.

.

Затем появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца. Все лето за полями ухаживают. Но вот налились колосья, созрели, стали крепкими и тяжелыми и пора их убирать. Посмотрите на поле, какое оно….

Дети: золотистое

Затем происходит уборка зерна. Комбайн срезает колоски, очищает зерна, и очищенные зерна ссыпает в КамАЗы (трактора, грузовики). Посмотрите, какая умная машина, все сама делает и срезает и очищает и высыпает зерно в кузов. Знаете ли вы, кто управляет комбайном?

Дети: Комбайнер

Посмотрите и потрогайте вот зернышки. Вот такие готовые, чистые зернышки собирают и отвозят на мукомольный завод (элеватор). Там зёрна измельчают и получают муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке.

Затем муку везут в пекарню. Здесь из муки пекут хлеб, булки, пироги, сухари, ватрушки, печенья и т. д. А кто печет хлеб знаете, какая у них профессия?

Дети: Пекари.

А после готовую хлебобулочную продукцию везут в магазины, там ее продают.

А мы их покупаем и везем домой, а уж дома за завтраком, обедом и ужином их съедаем.

Логопед :

Вот он, хлебушек душистый,

Вот он, тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье, наша сила,

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Сохраняло, берегло.

В нём земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём.

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём!

(С. Погореловский)

Теперь вы знаете, откуда хлеб приходит на наш стол. Длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Действительно, сколько рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом. Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, лишнего не покупать и не выбрасывать хлеб. Пожилые люди говорят, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье. Также раньше если хлеб роняли на пол, его поднимали, целовали и просили прощание. Хлеб был драгоценным : от него зависела жизнь людей. У некоторых народов не принято резать хлеб ножом, чтобы не делать ему больно, хлеб разламывают руками. Я думаю, что теперь, когда вы узнали, как много людей трудиться, для того, чтобы на столе у нас всегда был хлеб, вы будете, с большим уважением относится к нему. А теперь послушайте стихотворение (Бобо Ходжи таджикский поэт)

Мальчик, Ногою пинающий хлеб,

Мальчик, Голодных не знающий лет,

Помни, Что были лихие года,

Хлеб - Это жизнь, а не просто еда.

Хлебом клялись, За хлеб умирали

Не для того, Чтоб в футбол им играли.

В слове Народная мудрость таится,

Вот что В народе у нас говорится:

"Если ты хлеб ценить перестал,

Ты человеком быть перестал".

Как вы понимаете данную мудрость?

Дети: Если хлеб ты не ценишь, то ты не человек.

4. Работа по развитию мелкой моторики рук «Приготовим хлебобулочные изделия» (3 минуты)

А сейчас мы все превратимся в пекарей, предлагаю вам попробовать своими руками испечь хлебобулочные изделия. Я вам с утра замесила тесто, давайте дружно налепим булочки, баранки, печенья, хлеб, ватрушки и т. д.

Ребята из соленого теста лепят различные хлебобулочные изделия.

Логопед : Какие молодцы, все старались! Пальчики потренировали, они стали крепкие и умелые.

5. Игра «Волшебный мешочек»

Игра «Ласковые слова» (5 минут)

Логопед : Теперь ребятишки давайте поиграем, угадайте на ощупь, что лежит в волшебном мешочке и попробуйте назвать это хлебобулочное изделие ласково.

Дети: На ощупь узнают изделие и называют ласково.

6. Работа в составлении рассказа с использованием мнемотехники (7 минут)

Логопед : Посмотрите, все картинки перепутались. Помогите навести порядок и расставить их как надо.

Дети: выходят по одному и расставляют картинки по порядку и составляют по картинкам рассказ.

7. Релаксация (2 минуты)

Предложить детям послушать шум колосящегося поля.

Логопед : Что вы ребята сейчас представили? Приятная была музыка?

8. Итог занятия (2 минуты)

Логопед : Что нового для себя вы узнали?

А интересно ли было вам готовить хлебобулочные изделия?

Сюрпризный момент (пряники)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Откуда хлеб пришел на стол?»Фотоотчет «Откуда хлеб пришел на стол?» МКДОУ №28 "Гусельки" Совместно с социальными партнерами ЦХТ Северная реализовали в детском саду проект "Откуда хлеб пришел на стол?" В.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?»Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?» Цели: • Обобщить у детей знания о том, откуда берётся хлеб, уточнить люди каких профессий трудятся во время выращивания зерна на полях.

Конспект НОД «Откуда хлеб пришел» с воспитанниками старшей группы Цель: формировать у детей представление о процессе выращивания хлеба. Задачи: Развивающие: • Развивать связную речь, умение рассуждать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел»Конспект НОД по ознакомлению с окружающей действительностью для средней группы «Как хлеб к нам на стол пришел» Тема:«Как хлеб к нам на стол пришел» Цели: закрепление представлений об окружающем мире, а именно расширение знаний детей о некоторых традициях,.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Как хлеб на стол пришёл?» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. В-ль: Аккуратова Н. А. Тема: «Как хлеб на стол.

Конспект занятия «Как хлеб на стол пришел?» (старшая группа) Цель: дать понятие о том, что такое хлеб и откуда он берется (результат труда хлеборобов). Пополнить словарный запас детей названиями профессий.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел?» Цель занятия. Обобщение знаний детей по теме. Коррекционно-образовательные задачи. Учить детей составлять предложения с однородными определениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе. Тема: «Откуда хлеб на стол пришел». Программное содержание.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Проект «Как хлеб на стол пришел»Проект «Как хлеб на стол пришел» Информационно-творческий проект «Как хлеб на стол пришёл». Составила воспитатель подготовительной группы: Козлова Татьяна Ивановна Вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как хлеб на стол пришел». Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы, посещающих логопункт
Опубликовано: 19 октября 2015 в 15:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД