Папки-передвижки

Исследовательская работа «Чудеса электричества»

галия самигуллина
Исследовательская работа «Чудеса электричества»

Проблема: Однажды я снимала свой шерстяной свитер и услышала легкий треск, а потом мои волосы «встали дыбом» и поднялись вслед за свитером…. Мне стало интересно: отчего это происходит? Я спросила у мамы, и она сказала, что причина этого явления – статическое электричество. Это электричество тихое, незаметное – оно «живет» повсюду, само по себе. С таким электричеством можно даже играть и экспериментировать.

Публикация «Исследовательская работа „Чудеса электричества“» размещена в разделах

Чтобы узнать побольше, мы решили собрать материал по интересующей меня проблеме и изучить его. Для этого мы сходили городскую детскую библиотеку, обратились к материалам сайта интернета, изучили литературу из домашней библиотеки.

Тема: «Чудеса с электричеством».

Актуальность: Ученые еще не до конца изучили возможности статического электричества. Рассмотренная в данной работе проблема в настоящее время находится в центре внимания научной общественности как у нас в стране, так и за рубежом.

Объект исследования : статическое электричество.

Предмет исследования : образование статического электричества в окружающей среде.

Цель работы :

-узнать, что собой представляет статическое электричество.

-изучить причину образования статического электричества.

Задачи:

-выяснить причину возникновения статического электричества.

-уточнить и расширить представления о том, где "живет" безопасное электричество;

-провести опыты со статическим электричеством.

Гипотеза исследования : Статическое электричество образуется в результате трения некоторых предметов.

Ожидаемый результат: Статическое электричество действительно существует. Электризация происходит вследствие трения. Тела, имеющие заряды одинакового знака, отталкиваются. Тела, имеющие заряды разного знака – притягиваются.

Приемы и методы исследования : Наблюдения, изучение литературы, беседы, интернет ресурсы, посещение библиотеки.

Материалы: Воздушные шарики, овсяные хлопья, шерстяной носок, варежки шерстяные, шерстяная шапка, шуба, подносы, книга, манная крупа, соль, расческа, вода,

Теоретическая часть.

Что же такое статическое электричество?

Чтобы ответить на этот вопрос я попросила маму, чтобы она отвела меня в библиотеку. Здесь мне предложили интересные научные журналы и книги. Мы с мамой стали читать их и рассматривать иллюстрации. С папой вечером мы посмотрели детские передачи «Профессор Почемучкин», «Галилео», «Забавная наука». И вот что я узнала.

Явление статического электричества привлекало внимание людей на протяжении многих веков. Примерно 2500 лет назад греческий философ Фалес своим ученикам показывал следующий опыт: брал моток шерсти и натирал им кусок янтаря. При этом в тишине слышалось слабое потрескивание. Затем постепенно подносил натертый камень к кучке легких предметов: стружкам, соломинкам, льняным ниткам. Уже с расстояния в несколько сантиметров эти мелкие предметы подскакивали и притягивались к камню. Так, в VI веке до нашей эры было открыто явление статического электричества.

Статическое электричество – это форма электричества, которое не течет по проводам, а «отдыхающее» электричество. Основная причина появления статического электричества – трение, возникающее между различными телами (одеждой, обувью, расчёской и волосами и другими предметами).

Статическое электричество легко получить, если потереть один о другой два предмета (сделанные из определенных материалов) : при этом электроны с одного предмета переходят на другой, в результате чего один предмет приобретает положительный заряд, а другой отрицательный. Положительно и отрицательно заряженные объекты притягиваются друг к другу, как магнит, – поскольку один из них желает сбросить лишние электроны, а другой, наоборот, получить их.

Обязательным «спутником» поля статического электричества является сухой воздух. При влажности выше 80% такие поля практически не формируются, т. к. вода является отличным проводником электричества и не позволяет избыточному электричеству накапливаться на поверхности материалов.

Чтобы понять, как получается статическое электричество необходимо провести опыты. Мы подобрали необходимый материал и приступили к интересным исследованиям.

Практическая часть.

Опыт №1

В качестве материала для исследования мы взяли воздушный шар и шубу. Мы надули воздушный шарик и поднесли его к стене. Ничего особенного мы не увидели – шарик падает.

Теперь хорошо потрём шарик об шубу. Снова поднесем его к стене. Воздушный шар прилипает.

Вывод: Это происходит потому, что при трении шарик электризуется и приобретает способность притягивать к себе тела, как магнит.

Опыт № 2.

Сейчас мы узнаем, а можно ли научить овсяные хлопья «прыгать» и «танцевать». Для этого берем поднос, высыпаем на него хлопья. Потрем шарик о шерстяные варежки, поднесем шарик к хлопьям и посмотрим, что произойдет? Хлопья будут «подпрыгивать» и притягиваться к шарику.

Вывод: Если потереть шарик о шерстяную варежку, часть зарядов перейдет от шерсти на шарик, он приобретает отрицательный статистический заряд и притягивает хлопья.

Опыт №3.

Надуем два воздушных шарика и привяжем их к двум концам одной нити. Потрем об шерстяное одеяло. Возьмем за середину нити так, чтобы оба шарика повисли на одном уровне и увидим, что шарики отталкиваются друг от друга.

Но стоит только между шариками вставить книгу – шарики сближаются.

Вывод: Это происходит потому, что предметы, наэлектризованные одинаково, приобретают одинаковый заряд. А так как, одинаковые заряды отталкиваются, то шарики удаляются друг от друга. Книга не заряжена, ее положительные заряды притягивают отрицательные заряды шариков.

Итак, мы можем сказать, тела, с одинаковыми зарядами, отталкиваются. Тела, имеющие разные заряды – притягиваются.

Опыт №4.

Как вы думаете, возможно ли разделить перемешанные манку и соль? Если посмотрите на наш эксперимент, то точно справитесь с этой трудной задачей!

Мы взяли поднос, насыпали на него соль, покрашенную зеленкой, манную крупу и начали научное волшебство!

Для этого тщательно перемешали соль и манку, взяли воздушный шарик и потерли о шерстяную шапку, поднесли шарик поближе к смеси соли и манки. И что увидели? Манка прилипла к шарику, а соль осталась на столе.

Вывод: В результате проведенного исследования мы выяснили, что заряды, находящиеся в манке приобретают положительный заряд, и притягиваются отрицательным зарядом шарика. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда мы поднесли к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остались на своих местах.

Опыт №5.

Проводя последний опыт, мы убедились, что можно быть настоящим волшебником! Но в ходе проведённого эксперимента поняли, что на любое волшебство существует научное объяснение.

Если мы посмотрим на фото, то увидим следующее: мы включили кран и сделали так, чтобы плавно текла тоненькая струйка воды. Взяли расческу, электризовали. Затем поднесли наэлектризованную расческу и увидели, как струйка воды искривляется.

Чудо? Нет, это можно объяснить!

Вывод: Когда мы заряжаем расческу, он заряжается. Когда мы приближаем расческу к струйке воды, то он принимает положительный заряд. А что происходит с разноименными заряженными предметами? Они притягиваются!

Таким образом, с помощью статического электричества мы учили хлопья «танцевать», отделять соль от манки, управлять водой.

Проведенное исследование позволило мне сделать следующие выводы:

- статическое электричество действительно существует;

- электризация происходит вследствие трения;

- тело электризуется, если количество электронов в нем увеличивается или уменьшается;

- тела, имеющие заряды одинакового знака, отталкиваются. Тела, имеющие заряды разного знака – притягиваются.

Заключительная часть.

Подводя итог, можно сказать, что поставленные задачи выполнены. Изучив специальную литературу и проведя ряд опытов, мы можем объяснить, что тела при трении электризуются. Наша гипотеза: «Статическое электричество образуется в результате трения некоторых предметов» - подтвердилось.

Список использованной литературы:

1. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. «Детское экспериментирование». Старший дошкольный возраст. — М. : Педагогическое общество России, 2003.

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» Методическое пособие. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

3. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». Москва. Творческий центр Сфера. 2007.

4. «Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А., - М. : Мозаика – синтез, 2014.

5. Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ Нищеева В. А. ООО «Издательство «Детство - Пресс» 2012г.

6. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Методические рекомендации под ред. Прохоровой Л. Н. М. «Аркти», 2004г.

Прикреплённые файлы:

yed-vo-gotov_7m0ht.pptx | 18474,62 Кб
 
Публикации по теме:

Исследовательская работа «Вредные привычки» Вряд ли можно найти человека без единой вредной или полезной привычки. Так какие привычки есть у нас и окружающих нас людей? Вот на какую.

Исследовательская работа «Барсук обыкновенный» Чем –Куюковская основная общеобразовательная школа, Алнашский район, Удмуртской республики Барсук – обыкновенный Выполнила: Глухова.

Исследовательская работа «Чудесные кристаллы»Исследовательская работа «Чудесные кристаллы» Работа было подготовлена на конкурс "Я- исследователь". Представляю вашему вниманию выступление по этой теме. Юным исследователем был мой.

Исследовательская работа «Чудо-йогурт» Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок рос здоровым, крепким, умным и правильно развивался. Для этого уже в детстве у мальчиков и.

Исследовательская работа «Coca-cola» Задачи: 1. Проанализировать взаимодействие «Кока-колы» и ржавчины. 2. Изучить действие «Кока-Колы» на зубы. 3. Исследовать совместимость.

Исследовательская работа «Домашний кролик»Исследовательская работа «Домашний кролик» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тумульская начальная школа-детский сад» Исследовательская работа на тему: «Домашние.

Исследовательская работа «Моя родословная» Изучение истории своей семьи не только актуально в современном мире, но и очень интересно. Поэтому данный вопрос заинтересовал меня. Цель.

Исследовательская работа «Профессия Диспетчер» ВидеоИсследовательская работа «Профессия Диспетчер» Видео Актуальность Изучение профессий способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого вида труда, правильный выбор профессии.

Познавательно-исследовательская деятельность «Снежные чудеса» (средняя группа) «Снежные чудеса» Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега. Задачи: - Расширить представление детей о снеге и его.

Проектная работа «Чудеса Башкортостана» Вид проекта: информационный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Чудеса электричества»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 18:26
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД