МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность «Снежные чудеса» (средняя группа)

Римма Кокурина
Познавательно-исследовательская деятельность «Снежные чудеса» (средняя группа)

«Снежные чудеса»

Цель:

Расширить представления детей о физических свойствах снега.

Задачи:

- Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.

- Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду.

-убедить детей в том, что даже самый белый, чистый снег грязнее чистой воды, доказать, что чистый снег – это грязная талая вода, не пригодная для питья человека;

- Приучать детей отвечать развернутыми ответами.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Снежные чудеса“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Развивать исследовательские навыки.

- Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

- Воспитывать аккуратность.

Средства : посылка, ведро со снегом, снежинка, две емкости с талой и водопроводной водой, два тазика с теплой и холодной водой, ложки, снежки. Аудиозапись, музыкальная игра «Снежки».

Ход:

Раздается «хруст снега»

- Ребята, как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)

- Наверное, кто-то к нам спешит. Кто бы это мог быть? (ответы детей)

- Я сейчас посмотрю (иду к двери)

- Ребята, никого нет, но возле двери лежит посылка и на ней что-то написано. Попробуйте отгадать от кого она.

Во дворе катали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг

Получился … (Снеговик)

Открываем посылку. А в ней емкость со снегом и большая снежинка.

Снеговик прислал нам снег, потрогаем его?

Скажите пожалуйста какой бывает снег?

Белый, холодный, блестящий, хрустящий, сверкающий.

Ребята, а как вы думаете, почему снег хрустит?

Почему снег под ногами скрипит.

Снежинка - это ажурный кристаллик, в который превратилась вода под действием мороза. Выпал свежий снег – много, много кристалликов. Когда мы наступаем ногой на снежинки, то они ломаются, сдавливаются и трутся друг о друга, а от этого происходит такой скрип.

А еще снег скрипит не всегда. Если погода влажная и температура около 0 градусов, снежинки не скрипят. Кристаллы плавятся и превращаются в воду, а значит соответствующего хруста нет.

Говорят, что в сильные морозы снег скрипит сильнее - это действительно так. Кристаллы снежинок при низких температурах становятся более прочными и ломаются с особенным хрустом.

Воспитатель предлагает взять в руки снег:

Возьмите в ладошку снег, сожмите ладошку. Что вы чувствуете? Холод.

А теперь откройте ладошку. Где же снег? На ладошке вода.

Что же такое снег? Это вода, замёрзшая в виде кристаллов-снежинок.

Давайте, посмотрим, что же произойдет со снегом, в комнате.

Снег растает.

Почему? В комнате тепло, поэтому снег нагрелся и растаял.

Какая вода получилась? Грязная.

Сравним снеговую, талую воду с водопроводной водой. Чем они отличаются?

Сравнивают снеговую и водопроводную воду.

Водопроводная вода чистая, а талая вода грязная. Из чистого снега получилась грязная вода. Белый, чистый снег – это грязная талая вода, не пригодная для питья человека. Талой водой очень хорошо поливать растения, давать пить животным.

Почему снег становится грязным.

В воздухе, через который пролетали снежинки к земле, были пылинки.

Снег по дороге собрал эти частицы и испачкался. Воздух после снегопада становится чище, даже пахнет свежестью и морозом.

Мы продолжаем опыты со снегом.

Для этого мы разделимся на две команды «Снеговиков» и «Снежинки». У «Снеговиков» зеленая ванночка, а у «Снежинок» желтая. Возьмём из ведёрка снег и положим в воду.

Сравним, где снег растаял быстрее?

В желтой ванночке снег растаял быстрее. Почему? Потрогайте ванночки и воду в них. В желтой ванночке, вода какая, а в зеленой?

Снег быстрее тает от тепла. Солнце весной пригревает сильнее и поэтому снег тает быстро.

Заключительная часть. Выводы

Сегодня ребята, мы узнали, что вода – волшебница, и умеет превращаться в снег.

Интересно было? А, что мы расскажем маме.

Молодцы, ребята! А, что можно делать со снегом, на улице. Играть.

Игра в снежки.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Новогодние чудеса…» средняя группа НОД Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Познавательно — исследовательская деятельностьПознавательно — исследовательская деятельность Говоря о познавательно — исследовательской деятельности, мы имеем ввиду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства.

Познавательно-исследовательская деятельность «Дикие животные. Подготовка животных к зиме» (подготовительная к школе группа) Задачи. Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Закрепить знания детей о внешнем.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольниковПознавательно-исследовательская деятельность дошкольников Актуальность использования детского экспериментирования при формировании наглядно-образного и наглядно-действенного мышления состоит в том,.

Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему «Ткань и ее свойства» (старшая группа) Цель: Уточнение представлений о ткани, ее свойствах, процессе изготовления и ее применение. Задачи: Образовательные: • учить детей различать.

Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия «Путешествие в страну Снега и Воды» (средняя группа) Тема: «Путешествие в волшебную страну Снега и Воды» Интеграция: Социально-коммуникативное, познавательное речевое, физическое развитие,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка гороха»Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка гороха» Опыты и эксперименты помогают воспитателю правильно организовать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников и стимулировать.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Экспериментирование – важнейший вид практической деятельности. Детское экспериментирование.

Познавательно-исследовательская деятельность в уголке природы «Польза свеклы» (старшая группа) Цель: создание условий для развития познавательной активности Задачи: - создать условия для развития у детей познавательных способностей,.

Познавательно-исследовательская деятельность «Во саду ли, в огороде» Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Снежные чудеса» (средняя группа)
Опубликовано: 14 января 2018 в 15:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД