Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность в уголке природы «Польза свеклы» (старшая группа)

Татьяна
Познавательно-исследовательская деятельность в уголке природы «Польза свеклы» (старшая группа)

Цель: создание условий для развития познавательной активности

Задачи:

- создать условия для развития у детей познавательных способностей, желание узнавать новое

- создать условия для закрепления опытным путем знаний о свойстве сахара

- создать условия для умения делать экспериментальные выводы на основе проведенного опыта

Материалы и оборудование: свекла, баночки, стаканчики с водой (холодной и теплой, на блюдцах – сахарный песок, кусковой сахар, чайные ложечки, свеча, емкость с водой.

Ход:

- Ребята, посмотрите, что это?

- Ответ детей

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в уголке природы „Польза свеклы“ (старшая группа)» размещена в разделах

- А что вы знаете про свеклу?

- Ответ детей

- А знаете ли вы, откуда берется сахар?

- Ответ детей

- Сахар берется из свеклы, а еще его получают из сахарного тростника. Как производят сахар, мы с вами узнаем в следующий раз, а сейчас я предлагаю рассмотреть сахарный песок, который лежит на блюдце, и кусковой сахар на другом блюдце. Сравните их, скажите, чем они похожи, а чем отличаются.

- Ответ детей

- Ребята, скажите, а почему сахар тает в воде?

- Ответ детей

- Отлично! Давайте проверим, где быстрее растает сахар, в холодной воде или в теплой.

(Помогаю детям провести опыт с растворением сахарного песка в стакане с холодной водой и с теплой. Дети делают вывод, что сахар быстро растворяется в теплой воде)

- А теперь попробуйте эту воду на вкус. Какая она?

- Ответ детей

- А какая на цвет?

- Ответ детей

- Какой мы можем сделать вывод? Сахар цвет воды не меняет, а меняет вкус.

- Как вы думаете, что будет с сахарным песком, если его нагреть?

- Ответ детей

- Сейчас мы проведем опыт с нагреванием сахарного песка в ложке над свечкой.

(При опыте с огнем дети напоминают правила пожарной безопасности)

Посмотрите, что стало с сахаром?

- Ответ детей

- Посмотрите, что получилось: сахарный песок стал жидким и изменил цвет.

(Беру ложкой сахарный сироп и опускаю в холодную воду. Сахарный сироп тут же застывает)

- Попробуйте, какой он теперь на вкус? Какой мы можем сделать вывод?

- Ответ детей.

- Молодцы, ребята! А теперь давайте вернемся к нашей свекле. Сахар мы из нее не сделаем, а вот вырастить ее сможем. Давайте поставим ее в баночку с водичкой и будем наблюдать за ней, как она будет у нас расти. А чтобы видеть все изменения роста, предлагаю зарисовывать ее раз в неделю. А после того, как она у нас вырастит, собрать урожай (ее листики) и полакомиться витаминами с нашего подоконника.

(2 детей зарисовывают свеклу и в дальнейшем еженедельно следим за ее ростом)

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность «Кондитерские изделия: польза и вред»Исследовательская деятельность «Кондитерские изделия: польза и вред» Добрый день дорогие маамовцы. Предлагаю вам исследовательскую деятельность "Кондитерские изделия -польза и вред"."Кондитерские изделия -польза.

Конспект коллективного труда в уголке природы (средняя группа) Конспект коллективного труда в уголке природы (средняя группа) Подготовка к труду. Перед началом работы педагог собирает вокруг себя воспитанников.

Познавательно — исследовательская деятельностьПознавательно — исследовательская деятельность Говоря о познавательно — исследовательской деятельности, мы имеем ввиду активность ребенка, впрямую направленную на постижение устройства.

Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка гороха»Познавательно-исследовательская деятельность «Посадка гороха» Опыты и эксперименты помогают воспитателю правильно организовать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников и стимулировать.

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие в мир воды» средняя группа Конспект познавательно- исследовательская деятельность «Путешествие в мир воды» средняя группа. Вид деятельности: познавательно- исследовательский.

Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Мы летаем и плаваем» (подготовительная группа) Познавательно-исследовательская деятельность (подготовительная группа) Тема: «Мы летаем и плаваем» Цель: создание социальной ситуации развития.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность в ДОУ. Экспериментирование – важнейший вид практической деятельности. Детское экспериментирование.

Конспект НОД (Природный мир). Посадка гороха в уголке природы (средняя логопедическая группа)Конспект НОД (Природный мир). Посадка гороха в уголке природы (средняя логопедическая группа) Цели: • Учить отгадывать загадку; • Учить понимать цель, определять предмет труда; • Использовать инструменты и материалы для работы; •.

Познавательно-исследовательская деятельность детей 1,5–3 лет Маленькие исследователи Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них.

Знакомство с зимними явлениями природы. Познавательно-исследовательская деятельность «Ледяной дождь» Недавно в блоге Ирины Румянцевой познакомилась с беседой, которую она проводила со своими воспитанниками "Ледяной дождь - хорошо ли плохо?".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность в уголке природы «Польза свеклы» (старшая группа)
Опубликовано: 15 октября 2017 в 15:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД