Папки-передвижки

Познавательно-исследовательская деятельность «Дикие животные. Подготовка животных к зиме» (подготовительная к школе группа)

Людмила Веренич
Познавательно-исследовательская деятельность «Дикие животные. Подготовка животных к зиме» (подготовительная к школе группа)

Задачи. Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Закрепить знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, жилищах. Выяснить, как маскируются животные. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового. Воспитывать

бережное отношение ко всему живому.

1-й слайд – название НОД

2-й слайд

1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение «Собрались и полетели» Е. Головина

- Ребята, послушайте стихотворение:

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Дикие животные, Подготовка животных к зиме“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

Заяц в мех оделся белый,

Стало зайчику тепло.

Носит белка месяц целый

Про запас грибы в дупло.

Рыщут волки ночью темной

За добычей по лесам.

Меж кустов к тетерке сонной

Пробирается лиса.

Прячет на зиму кедровка

В старый мох орехи ловко.

Хвою щиплют глухари.

Зимовать к нам прилетели

Северяне-снегири.

- О ком говорится в стихотворении? (О животных, птицах, о подготовке к зиме)

3-й слайд

- Что говорится об утках? (Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу)

- Куда они полетели и почему? (В теплые края, потому что наступила осень, стало холодно)

- Что делает медведь? (Мастерит медведь берлогу)

- Зачем нужна берлога медведю? (Он будет в ней зимовать, спать до весны)

- Как готовится к зиме заяц? (Заяц в мех оделся белый)

- Для чего заяц поменял мех? (Чтобы ему было тепло)

- Как готовится к зиме белка (Носит белка месяц целый про запас грибы в дупло)

- Как ведут себя волки (Рыщут волки ночью темной за добычей по лесам)

- Что делает лиса? (Меж кустов к тетерке сонной пробирается лиса)

- Куда кедровка прячет орехи? (Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко)

- Что делают глухари? (Хвою щиплют глухари)

- Кто прилетел к нам зимовать, почему? (Зимовать к нам прилетели северяне-снегири, потому что, там, где они живут еще холоднее, чем у нас)

- Какой можно сделать вывод, почему себя так ведут все животные? (Наступили холода и все животные готовятся к зиме)

- Где живут эти животные? (В лесах)

- Как же их можно назвать, какие они? (Дикие животные)

- Как диких животных можно назвать по-другому? (Звери)

- Чем отличаются домашние животные от диких? (Сами себе добывают пищу, заботятся о себе, строят жилище)

- Ребята, давайте отправимся в лес и узнаем, как живут звери?

4-й слайд

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи!

Ты же видишь, мы свои!

5-й слайд

Это картинка-загадка.

Какие дикие животные на ней спрятались?

6-й слайд

Упражнение «Лесные этажи»

Картинка с изображением леса разделена на три части – это этажи леса. Воспитатель загадывает загадки, выставляет картинки и обсуждает с детьми их приспособительные особенности.

- Ребята, лес, как и дома, имеет этажи. Кто-то живет на первом, под землей, кто-то на втором этаже - на земле, и даже на третьем на кустарниках и четвертом этаже на деревьях. Вот мы сейчас и узнаем, какие животные на каком этаже живут.

- Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко.

Не пустует никогда

У меня кладовка.

- Белка: живет на самых высоких этажах, она может спуститься и вниз.

- Чем питается белка на деревьях?

- Что ей помогает ловко передвигаться по деревьям?

- Где устраивает свое гнездо?

- Что ей помогает спасаться от врагов?

- Что защищает от холода?

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

- Лось: наземное животное.

- На каком этаже обитает лось?

- С какого этажа добывает свой корм в зимнее время?

- Что ему в этом помогает?

- Как лось защищается от врагов?

- По снегу бежит – петляет.

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

- Заяц: наземное животное, полностью живет на нижнем этаже леса.

- Чем питается заяц зимой?

- Что ему в этом помогает?

- Как он спасается от врагов?

- Что помогает ему выдержать холода?

- Назовите еще диких животных и скажите на каком этаже они живут? (Ответы детей)

7-й слайд

Физкультминутка

- Отдохнем вместе с ежиком и ребятами:

«Ёжик»

Желтых листьев целый ворох,- сидят на корточках, выполняют взмахи руками вправо- Ветра нет, а в листьях шорох. влево

Это еж, почуяв осень, - передвигаются по кругу на корточках

На иголках их уносит.

Хорошо, что он колючий,- встают, выполняют прыжки на носочках

Сам теперь как листьев куча! – руки держат на поясе

Нужно листьями скорей – опять приседают и выполняют взмахи руками.

Спальню выстелить в норе.

Е. Стюарт

8-й слайд

Игра «Назови жилище»

Перед детьми картинки с изображением норы, логова, берлоги, дупла, куста. Дети соотносят зверей со своим жилищем:

- Как называется это звериное жилище (показывает? (дупло)

- Кто живет в дупле (Белка живет в дупле.)

- Как называется это жилище (показывает (Куст)

- Кто живет под кустом? (Заяц живет под кустом)

- Как называется это жилище (показывает?

- Кто живет в берлоге (Медведь живет в берлоге)

- Как называется это жилище (показывает?

- Кто живет в норе (Лиса живет в норе)

- Как называется это жилище (показывает?

- Кто живет в логове (Волк живет в логове)

Игра «Кто оставил следы на снегу?»

9-й слайд

- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка)

10-й слайд

- Трусливый, длинноухий, серый или белый (Заяц)

11-й слайд

- Хитрая, рыжая, ловкая (Лиса)

12-й слайд

- Серый, злой, голодный. (Волк)

13-й слайд

- Бурый, косолапый, неуклюжий (Медведь)

14-й слайд

- Молодцы, много знаете о диких животных и как в лесу им непросто жить. Все животные леса приспособлены к трудным зимним условиям. В первую очередь всем зверям необходимо сменить летнюю шерсть на теплую зимнюю. Как это происходит? (Звери линяют, старая шерсть выпадает, а новая вырастает с подшерстком, с теплым и плотным пушком)

- Медведю надо отложить побольше жирка. Что он делает (Много ест)

- Белке надо наполнить свои кладовые запасами. А что еще ей необходимо сделать? (Сменить рыжую шубку на серую)

- Лисе и волку надо иметь острый нюх, хороший слух и быстрые ноги для чего (Чтобы догнать добычу)

Верно, есть такая поговорка: Волка ноги кормят. Как вы её понимаете? (Он быстро бегает и легко догоняет свою добычу)

- Зайцу обязательно надо иметь острые зубы, быстрые ноги для чего? (Грызть твердую кору деревьев, убегать от лисы и волка)

-Как еще заяц готовится к зиме? (Меняет цвет шерсти, шерсть белой окраски)

Экспериментальная деятельность.

- Давайте проведем эксперимент, как вы думаете, что будет, если заяц не поменяет цвет осенью и останется серым, коричневым? А весной наоборот будет белым? (Дети высказывают свои предположения)

- А может быть окраска и не помогает ему маскироваться? Давайте посмотрим.

15-й слайд

Воспитатель демонстрирует модель маскировки, ставя по очереди условные фигурки белки и зайца. Демонстрирует их то на пестрой, то на белой части модели.

Вывод:

- Маскировочная окраска зверька делает его незаметным, если он находится на фоне, который по цвету совпадает с его окраской. При этом зверек должен быть неподвижен (замереть на месте).

Опыт

- Ребята, я вам предлагаю нарисовать на листочках белой бумаги желтым мелком лисичку.

- Накройте картинку красным пластиком. Что видим (Лисичка исчезла)

- Почему?

- Знаете ребята, как желтая лисичка, так и красный пластик отражает цвет, который затем попадает нам в глаза. Красный цвет не чистый, он содержит в себе желтый. Этот желтый цвет сливается с желтым на картинке, и глаз не в состоянии отделить один цвет от другого. Животные часто меняют окраску, сливаясь с цветом окружающего пейзажа, что помогает им защититься от хищников.

16-й слайд

- Пока мы с вами гуляли по лесу, стало прохладней. Смотрите, полетели первые снежинки. Скоро они покроют белым покрывалом всю землю и деревья, и кусты, и дома.

17-й слайд

- А нам пора возвращаться в детский сад.

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес!

Полон сказок и чудес!

Итог. Ребята, где мы с вами были? Что вам больше всего запомнилось? Что удивило? Что нового вы узнали?

Прикреплённые файлы:

dikie-zhivotnye_bgbia.pptx | 4604,98 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект познавательной деятельности «Как дикие животные готовятся к зиме. Жизнь животных зимой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 99 " Детский сад "Топ - топ" Технология индивидуализацииобучения и развития.

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

Конспект интегрированного занятия на тему «Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме» .

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Дикие животные» Средняя группа Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о жизни диких животных родного края и зоопарка. Продолжать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Дикие животные. Волки» (подготовительная группа) Конспект оод познавательного развития детей (подготовительная группа) Тема : " Дикие животные Волки" Цель: расширять знания детей о диких.

Познавательно-исследовательская деятельность педагога и детей в подготовительной к школе группе «Этот вкусный шоколад» Образовательная область: познавательное развитие. Основная деятельность: познавательно-исследовательская. Форма работы с детьми: решение.

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие в мир воды» средняя группа Конспект познавательно- исследовательская деятельность «Путешествие в мир воды» средняя группа. Вид деятельности: познавательно- исследовательский.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность в уголке природы «Польза свеклы» (старшая группа) Цель: создание условий для развития познавательной активности Задачи: - создать условия для развития у детей познавательных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Дикие животные. Подготовка животных к зиме» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 15:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД