МААМ-картинки

Исследовательская работа на тему: «Микроорганизмы, которые нас окружают»

Ольга Гиль
Исследовательская работа на тему: «Микроорганизмы, которые нас окружают»

Исследовательская работа

на тему :

«Микроорганизмы, которые нас окружают»

Работу выполнил :

Лыба Артем 6 лет

МБДОУ№4

Руководитель:

Гиль О. П.

Введение

Я часто слышу от родителей один и тот же вопрос, когда сажусь кушать, прихожу с прогулки, возвращаюсь из садика: «Ты руки вымыл?» Родители заботятся и приучают нас к чистоте рук, потому что на грязных руках много микробов.

Публикация «Исследовательская работа на тему: „Микроорганизмы, которые нас окружают“» размещена в разделах

Вот я и решил побольше узнать об организмах, которые мы не видим, но часто о них говорим.

Цель моего исследования : узнать, что такое микроорганизмы; полезны или вредны микроорганизмы.

Задачи:

• Изучить и проанализировать информацию о микроорганизмах;

• Провести эксперименты с микроорганизмами

Объект исследования : микроорганизмы

Предмет исследования : польза и вред от микроорганизмов.

Гипотеза: Если микробы приносят вред здоровью, то микроорганизмы бывают только вредные.

Методы исследования :

• анализ литературы, материалов интернета;

• эксперимент.

Основная часть

В ходе исследования я хочу выяснить, что такое микроорганизмы, установить их пользу и вред для нас; провести эксперименты, позволяющие обнаружить микроорганизмы; разработать рекомендации о том, как защитить себя от вредных микробов.

Что такое микроорганизмы? Из литературы я узнал интересные сведения об открытии микроорганизмов. Было время, когда даже учёные считали, что самые маленькие живые существа на свете - это блохи! Никому и в голову не приходило, что рядом с нами, внутри и вокруг нас существует огромный мир «невидимок». Учёные открыли этот удивительный мир при помощи прибора микроскопа, который сильно увеличивал рассматриваемый предмет. И то не сразу поверили! Но потом убедились. И назвали представителей этого мира микробами или микроорганизмами (от греческого слова «микрос»- маленький). Микроорганизмы (микробы)— невидимые невооруженным глазом организмы растительного и животного происхождения. Невидимые, но существующие везде. Микробы – самые настоящие невидимые хозяева Земли. Учёные установили, что микробы появились на Земле раньше всех других живых организмов. Микроорганизмы делят на несколько групп: бактерии, дрожжи, плесневые грибы, вирусы.

Главное место среди микробов занимают бактерии. От этих бактерий, можно сказать, во многом зависит вся наша земная жизнь. Бактерии живут всюду: в воздухе и на земле, в воде и в почве, в растения, животных и в человеке.

Вред и польза от микробов. Некоторые бактерии, попадая в организм человека, вызывают различные заболевания. Например, ангину, дифтерию, воспаление легких и все инфекции в открытых ранах возбуждаются определенными видами бактерий. Они называются болезнетворными. Заражение происходит при употреблении сырой воды или несвежей пищи. А также при общении с заболевшими людьми.

Есть, однако, и полезные бактерии, без которых жить на земле было бы гораздо труднее.

Если бы на Земле не было бактерий, вызывающих гниение, наша планета постепенно покрылась бы останками погибших растений и животных. Но бактерии гниения помогают этим останкам сгнить.

Растениям бактерии тоже помогают. Растения развиваются лучше на той почве, где много азота. Азот попадает в почву благодаря особым бактериям. Некоторые бактерии участвуют в образовании полезных ископаемых.

Много лет человек использовал молочные бактерии для создания многих молочных продуктов. Если в молоко добавить разные бактерии получатся, сыр, простокваша, кефир, йогурт, творог. Бактерии помогают нам квасить капусту на зиму.

Из уксусной бактерии делают закваску для кваса.

Бактерии помогают жвачным животным: коровам, лосям, козам, лошадям переваривать растительную пищу.

В нашем желудке есть множество кишечных бактерий: они помогают справиться с пищей: переваривают ее. Большинство бактерий человеческого организма очень полезны для человека. Самые полезные бактерии, бифидобактерии — это настоящие защитники человеческого организма. Как только в него захочет проникнуть какая-либо «вредная» бактерия, они вступают с ней в бой и убивают ее. Людям необходимо употреблять кисломолочные продукты, так как в них содержится много бифидобактерий.

Таким образом, в мире бактерий далеко не все являются нашими врагами. Большинство бактерий оказывается полезны.

Мои эксперименты

Не обязательно иметь микроскоп, чтобы увидеть микробы. Я попробовал обнаружить их прямо у себя на кухне.

Как приготовить кефир в домашних условиях?

Многие из нас любят кефир. А как его приготовить? Конечно с помощью полезных микроорганизмов–бактерий. Для этого мне понадобилось сырое молоко, сметана. Нагреваем молоко до теплого состояния. Берем стакан и на дно кладем пару чайных ложек сметаны. Заливаем теплым молоком, размешиваем до однородной массы и ставим в теплое место. Я все сделал вечером, а утром кефир уже был готов.

Вывод: Это произошло из-за того, что в молоке, сметане всегда есть немного бактерий - молочнокислых. В тепле они начинают быстро размножаться. В результате в молоке начинается процесс брожения и в нем появляется много молочной кислоты. Что я и наблюдал.

Живые дрожжи. Сухие дрожжи похожи на маленькие безжизненные шарики. Но это лишь до тех пор, пока не оживут миллионы крохотных микробов, которые дремлют в холодном и сухом виде.

Мне понадобились мука, молоко и сухие дрожжи. Замесим тесто. Одну часть теста поставим в теплое место, а другую в прохладное место. Через 30 минут сравним, и увидим разницу. В тёплом месте брожение происходило быстрее.

Это и есть результат работы микробов - дрожжей.

В теплом месте:

В холодном месте:

Вывод: Дрожжи чувствительны к температуре, чем теплее, тем быстрее произойдет брожение.

Грибки - мы тоже можем увидеть у нас на кухне. Если надолго оставить какой-нибудь кусочек еды в теплом, темном и влажном месте (а именно такие места микробы любят больше всего, то на нем образуется плесень.

Для получения плесени мне понадобится кусочек хлеба, контейнер. На дно контейнера я положил хлеб добавил чуть-чуть воды, поставил контейнер в теплое место. Через несколько дней образовалась плесень.

Вывод: были созданы благоприятные условия: температура, повышенная влажность, поэтому плесень появилась.

Заключение

Наша гипотеза не подтвердилась. Микробы бывают вредные и полезные. Мне удалось установить, что микробов больше полезных. Я узнал, где живут микробы, какую пользу мы от них получаем, какой вред они могут нам нанести.

Мне удалось провести эксперименты, которые доказывают существование микробов.

Я планирую продолжить работу над исследованием микроорганизмов, так как мир микробов очень велик.

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт)Исследовательская работа «Год экологии» (фотоотчёт) Тема исследования:"Загрязнение окружающей среды".Цели работы:изучить причины - почему так много мусора на нашей планете Земля?Выяснить.

Исследовательская работа «Люди и дельфины» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

Исследовательская работа «Небесные странники»Исследовательская работа «Небесные странники» Всероссийский конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь 2017» Исследовательская.

Исследовательская работа «Одуванчик» Введение Цель работы: «Вызвать эмоции и желание любоваться красотой природы, поддержать любопытство при встрече с одуванчиком и его необычайными.

Исследовательская работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на тему: «Как сделать видимым невидимое?» Цель исследования: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи, которые мы поставили перед собой: 1. Изучить принцип.

Исследовательская работа «Сладкая жизнь» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№8»ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД СТЕРЛИТАМАК РЕСПУБЛИКИ.

Исследовательская работа «Свойства магнита» «Свойства магнита»Образовательная область «Познание» Исследовательская работа детей Руководитель: Захарова Н. Н. Цели исследования: 1. Найти.

Конспект организованной образовательной деятельности «Растения, которые лечат» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Растения, которые лечат» (старшая группа) Воспитатель: Губайдуллина Флюза Галимзяновна.

Конспект занятия — эксперимента. «Что такое микроорганизмы?» Тема занятия: «Что такое микроорганизмы?» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие»,.

Исследовательская работа «Люди и свет» Люди и свет Исследовательская работа Выполнил: Мячин Никита 7 лет Руководитель: Кокухина А. А. МКОУ Жерлыкская СОШ №20, дошкольная ступень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа на тему: «Микроорганизмы, которые нас окружают»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 22:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД