МААМ-картинки

Исследовательская работа «Способы поддержки детской инициативы у детей 5–6 лет в процессе игры-драматизации»

Эрна Никитина
Исследовательская работа «Способы поддержки детской инициативы у детей 5–6 лет в процессе игры-драматизации»

Цель исследования : выявить и апробировать способы поддержки детской инициативы детей 5-6 лет в процессе игры-драматизации

Объект исследования : процесс поддержки детской инициативы детей старшего дошкольного возраста

Предмет исследования : способы поддержки детской инициативы детей 5-6 лет в процессе игры-драматизации

Задачи исследования :

Публикация «Исследовательская работа „Способы поддержки детской инициативы у детей 5–6 лет в процессе игры-драматизации“» размещена в разделах

1. Провести теоретический анализ психологических и методических аспектов проблемы поддержки детской инициативы детей старшего дошкольного возраста

2. Описать роль игры-драматизации для развития детской инициативы детей старшего дошкольного возраста.

3. Провести обследование и дать характеристику уровням развития детской инициативы детей 5-6 лет.

4. Подобрать и апробировать способы поддержки деткой инициативы детей 5-6 лет в игре-драматизации.

5. Выявить результативность проведенной работы.

6. Провести теоретический анализ психологических и методических аспектов проблемы поддержки детской инициативы детей старшего дошкольного возраста

7. Описать роль игры-драматизации для развития детской инициативы детей старшего дошкольного возраста.

8. Провести обследование и дать характеристику уровням развития детской инициативы детей 5-6 лет.

9. Подобрать и апробировать способы поддержки деткой инициативы детей 5-6 лет в игре-драматизации.

10. Выявить результативность проведенной работы.

Методы исследования :

анализ психолого-педагогической и методической литературы;

наблюдение;

анализ опыта работы.

Основные понятия:

Инициатива понимается как внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость (С. И. Ожегов).

Детская инициатива — качество личности ребенка, характеризующееся способностью и склонностью к активным и самостоятельным действиям.

Виды детской инициативы :

- творческая инициатива (в сюжетной игре);

- инициатива как целеполагание и волевое усилие (в продуктивной деятельности);

- коммуникативная инициатива (в совместной деятельности);

- познавательная инициатива как любознательность познавательно-исследовательской деятельности).

Приоритетные сферы деятельности развития инициативы :

В 3-4 года – продуктивная инициатива;

в 4-5 лет - познавательная инициатива;

в 5-6 лет – коммуникативная инициатива;

в 6-8 лет – познавательная инициатива.

Цель и задачи первичного диагностического этапа:

Цель: выявление уровня инициативы детей 5-6 лет в игре-драматизации.

Задачи:

Изучить дополнительные источники и подобрать методики для изучения уровня инициативы детей 5-6 лет.

Провести диагностику уровня инициативы детей 5-6 лет.

Проанализировать результаты и определить уровень инициативы детей 5-6 лет.

Изучение проявления инициативы у детей 5-6 лет :

1. Анализ развивающей среды, направленной на изучение центра игры-драматизации.

Цель: проанализировать материальные условия, насыщенность развивающей среды обеспечивающей поддержку детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста.

2. Наблюдение за игрой – драматизацией

Цель: Выявить уровень инициативы в игре-драматизации у детей 5-6 лет.

Цели и задачи работы педагога по оказанию поддержки детской инициативы детей 5-6 лет в игре-драматизации :

Цель : апробация комплекса способов, направленных на поддержку детской инициативы детей 5-6 лет в игре-драматизации.

Задачи:

1. Обогатить предметно-пространственную развивающую среду, центр театрализованной игры;

2. Подобрать комплекс театрализованных игр направленных на поддержку детской инициативы детей 5-6 лет в игре-драматизации;

3. Разработать и апробировать перспективный план проведения игр-драматизаций, спланировать комплекс методов и приемов, обеспечивающих поддержку детской инициативы детей 5-6 лет.

Игры-драматизации используемые для поддержки детской инициативы детей 5-6 лет :

1. Игра-драматизация на основе стихотворения С. Зернес «Настроение»;

2. Игра-драматизация сказки «Заюшкина избушка»;

3. Игра-драматизация отрывка сказки «Цветик-семицветик»;

4. Игра-драматизация на основе стихотворения Э. Мошковской «Трудный путь»;

5. Игра-драматизация по рассказу А. Митта «Шар в окне»;

6. Игра-драматизация В. Осеевой «До первого дождя».

Способы по оказанию поддержки детской инициативы детей 5-6 лет в игре-драматизации:

Содержание в открытом доступе материалов и костюмов, доступная развивающая предметно-пространственная среда.

Содействие в подготовке игрового пространства: осуществлять выбор атрибутов, возможности их расположения и использования.

Чтение и рассказывание детям, разучивание произведений.

Организация «концертов» для выступления детей.

Отсутствие критики результатов деятельности ребенка и его как личности.

Побуждение детей к разнообразным действиям (при необходимости брать на себя второстепенную роль, спрашивать совета как быть, что делать, что произносить).

Освоение роли актеров, режиссеров, зрителей.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей и детской инициативы в процессе ознакомления с культурой Кубани Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска муниципального образования Ейский.

Консультация «Семейные традиции и способы их поддержки» МКДОУ Д/с №27 «Росинка» Гончарова Кристина Сергеевна Воспитатель kristina.goncharova191@mail.ru «Семейные традиции и способы их поддержки».

Консультация для педагогов «Способы поддержки детской инициативы в познавательно-исследовательской деятельности» Слайд №2 «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги.

Педагогический совет «Создание условий для поддержки детской инициативы» Педагогический совет «Создание условий для поддержки детской инициативы» Дата: Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов.

Проектирование игровой деятельности для поддержки и инициативы детей дошкольного возраста Актуальность поддержки детской инициативы В нашем обществе в целом и в системе воспитания в частности, к сожалению, сложилась установка,.

Развитие детской инициативы у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования из строительного материала 1 слайд\ тема Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы по развитию детской инициативы у детей старшего.

Рекомендации для педагогов «Способы поддержки детской инициативы в младшем дошкольном возрасте» В образовательном процессе ребёнок и взрослые (педагоги и родители) выступают как субъекты педагогической деятельности, в которой взрослые.

Сообщение из опыта работы «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Сообщение из опыта работы на тему: «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Клепач Вероники Михайловны МБДОУ «Детский сад №55».

Создание условий для поддержки детской инициативы Создание условий для поддержки детской инициативы Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять,.

Стенгазета как один из способов поддержки детской и родительской инициативы в ДОУСтенгазета как один из способов поддержки детской и родительской инициативы в ДОУ Наладить хорошие взаимоотношения с родителями воспитанников – одна из главных задач воспитателя. Отдавая свое маленькое сокровище в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Способы поддержки детской инициативы у детей 5–6 лет в процессе игры-драматизации»
Опубликовано: 10 января 2019 в 09:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД