Получи документы

Исследовательская работа воспитанницы старшей группы «Царство тени»

Ольга Медведева
Исследовательская работа воспитанницы старшей группы «Царство тени»

Она нам дана от самого рождения и на всю жизнь! Она таинственная и загадочная! Она – удивительная тень…

Вопросом появления тени я заинтересовалась осенью, когда стало больше пасмурных дней. Тогда я стала замечать, что моя тень стала реже появляться очень редко. На мои вопросы мама сказала, что тень есть у каждого предмета и похожа на тот предмет, от которого отбрасывается. Моя тень – похожа на меня, тень бабушки – на бабушку.

Мне очень захотелось узнать, что же такое тень? Почему он появляется? И самое важное для меня – а можно ли с ней играть?

Публикация «Исследовательская работа воспитанницы старшей группы „Царство тени“» размещена в разделах

Цель исследования : изучить литературу о тени, узнать, можно ли использовать ее в играх и как.

Объект исследования – использование тени или ее образа в игре.

Предмет исследования – происхождение тени и ее использование в игровой деятельности.

Гипотеза исследования : тень можно использовать в детских играх.

Основные методы: беседы со взрослыми, изучение литературы, наблюдение, проведение экспериментов и игр с тенью.

Вместе с мамой и папой мы стали искать в Интернете, в домашней библиотеке, что же такое тень? После долгих поисков, я сделала вывод, что тень - это темное отражение от предмета. Но тень появляется не всегда. У меня возник вопрос, а что же нужно, чтобы она появилась. Понаблюдав за тенью, я заметила, что она появляется только когда светло. Тогда я сделала вывод: тень отбрасывается от предметов, когда светит солнце или лампа в помещении. Чтобы проверить это, мы с папой провели дома такой опыт: папа зажег свечу и дал мне яблоко. Я подносила зажженную свечу к яблоку, и оно стало отбрасывать тень. Папа рассказал, что так происходит смена дня и ночи.

Когда мы проводили этот опыт, я заметила, что тень может делать то, о чем я могу только мечтать: увеличиваться и уменьшаться, перемещаться по полу, стене, потолку. Мама рассказала мне, что одна из игр с тенью – это театр теней, который появился в Азии давным-давно, 1500 лет назад. В нем использовали большой полупрозрачный экран и плоские цветные куклы. Меня заинтересовала эта информация, и я предложила сделать такой театр дома. Мы с мамой изготовили фигурки для театра, прикрепили их на палочки. Мы прислоняли фигурки к экрану сзади, и они становились видны. Для детей в детском саду я показала теневой спектакль «Теремок».

А папа показал мне, как с помощью рук и тени можно показывать разные теневые фигуры. Мне захотелось познакомить с получением теневых фигур и детей в садике. Мы с мамой нашли в Интернете карточки для такой игры, распечатали и наклеили на картон. Мы назвали эту игру «Интересные тени». Я показывала ребятам карточки, а они руками показывали то, что изображено на карточке. Детям так понравилась моя игра, что они просили показать что-нибудь еще с тенью. Тогда мы нашли головоломки для детей «Найди тень» и я раздала эти задания детям в группе.

Тень пригодилась нам и на физкультурном занятии! Я предложила нашему воспитателю Ирине Викторовне поиграть в хороводную игру «Тень-тень-потетень». В ней мы были «тенью» и показывали животных.

Хороводная игра «Тень – тень – потетень…»

Тень, тень, потетень Дети идут по кругу

Выше города плетень. Руки вверх

Сели звери под плетень Присесть

Похвалялися весь день:

Похвалялася (имя ребёнка) лиса: Показывают движения,

«Всему свету я краса!» характерные для животных

Похвалялся (имя ребёнка) зайка:

«Поди, подогоняй-ка!»

Похвалялись (имена детей) ежи:

«У нас шубки хороши!»

Похвалялся (имя ребёнка) медведь:

«Могу песни я петь!»

А сколько загадок, стихотворений про тень я узнала! Больше всех мне понравились стихотворения Ирины Шимко «Тень», Сергея Михалкова «Моя тень» и Елены Загорученко «Тень».

И. Шимко «Тень»

Я гадаю целый день,

Где живет моя тень?

С папой, мамой и сестрой

Я живу в квартире.

А она сидит одна

У замерзшего окна

И скучает, бедная,

Оттого и бледная.

Её в гости приглашу

На стаканчик чая,

Только где она сидит?

Ведь, никто не знает.

Вот закончился день,

Свет включил…

Здравствуй, тень!

С. Михалков «Моя тень»

За мною следом ходит тень,

Куда бы я ни шёл.

Сажусь к столу, всегда со мной

Садится тень за стол.

Она такая же, как я

От головы до ног.

И повторяет каждый шаг

И каждый мой прыжок.

В пути отстанет вдруг она,

А то пойдёт вперёд,

То, сразу сделавшись худой,

Куда-то пропадёт.

То дорастёт до потолка

За несколько минут.

А дети, почему они

Так медленно растут?

Ходить по свету без меня,

Должно быть, страшно ей?

А я не смог бы так ходить

За матерью своей!

И даже игры от меня

Она переняла.

Сама же ни одной игры

Придумать не могла!

Я раз проснулся раньше всех

На целых два часа

И вышел в сад, пока ещё

Не высохла роса.

Но тень за мною не пошла:

Был сер осенний день.

До ночи в складках простыни

Спала лентяйка тень.

Е. Загорученко «Моя тень»

Я нашла себе подружку-

Веселушку-повторюшку.

Только выйду я гулять,

А она со мной, опять.

И, куда я не пойду,

За собой её веду.

Иногда- наоборот-

Впереди она идёт.

Я бегу, она бежит.

Упаду- она лежит.

Поскачу я, как лягушка-

То же делает подружка.

Я махну рукой- привет!

Машет мне она в ответ.

Я своей подружке рада.

Но берёт меня досада-

Ей со мной гулять охота

Только в ясную погоду.

Если солнышка не видно,

Я хожу одна. Обидно!

Нам дружить бы каждый день.

Догадались? Это-тень!

Ей бродить ничуть не лень

Рядом с вами каждый день.

Стоит солнышку зайти,

как её вам не найти.

(тень)

От кого, мои друзья,

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит.

(тень)

Ты упала мне под ноги,

Растянулась по дороге.

И нельзя тебя поднять,

И нельзя тебя прогнать.

На меня ты так похожа,

Будто я шагаю лёжа.

(тень)

Но не только в стихотворениях нам встретилась тень. Бабушка прочитала мне рассказ Григория Остера «Тень». Он мне очень понравился!

Проведя все эти опыты, я узнала, что тень появляется только при свете, что она используется для показа театра, теневых фигур, а также для игр на бумаге. Мое предположение подтвердилось – я смогла получить тень сама и составила карточки для игры с тенью!

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Близко к сердцу» Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Галановский.

Исследовательская работа «Что означает мое имя?»Исследовательская работа «Что означает мое имя?» Исследовательская работа «Что означает мое имя?» Выполнил: Кирилл Корчагин, старшая группа. Руководитель: Горобцова Н. А., воспитатель..

Исследовательская работа «Правда о пыли» Моя мама, очень любит чистоту, она часто наводит порядок в квартире. Почему- то, как только она начинает протирать пыль, я начинаю чихать,.

Исследовательская работа с детьми старшей группыИсследовательская работа с детьми старшей группы Тема работы: "Посадили мы дубок!" Цель работы: Выяснить, можно ли вырастить дуб из желудей в комнатных условиях. Гипотеза: Даже если одинаково.

Исследовательская работа «Стражи времени» Саратовская область г. Аткарск МДОУ Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Исследовательская работа «Стражи времени» Воспитанник.

Исследовательская работа: «Волшебные брусочки» В 2015 году Анечке исполнилось семь лет, ещё совсем немного и она пойдет в первый класс. Мы решили ещё раз принять участие в районном конкурсе.

Исследовательская работа «Живая аптека» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые члены жюри, меня зовут – Кокина Ангелина, мне 6 лет. Я хожу в детский сад «Гвоздика». Сегодня я хотела бы.

Конспект НОД по пластилинографии для детей старшей группы с ЗПР «Подводное царство» Цель: формирование навыков работы с пластилином; выполнение пластилинографии; воспитание эмоционально положительного отношения к собственным.

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ «Царство овощей» для старшей группы Коррекционно-образовательные задачи. Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме «Овощи. Огород». Совершенствовать синтаксическую.

Конспект экологического занятия детей старшей группы «Грибное царство» Цель. Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа воспитанницы старшей группы «Царство тени»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 17:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД