Папки-передвижки

Конспект НОД по пластилинографии для детей старшей группы с ЗПР «Подводное царство»

Елена Александрова
Конспект НОД по пластилинографии для детей старшей группы с ЗПР «Подводное царство»

Цель: формирование навыков работы с пластилином; выполнение пластилинографии; воспитание эмоционально положительного отношения к собственным поделкам.

Задачи:

Образовательные:

1) учить детей выполнять налеп из пластилина конструктивным способом, передавая характерные особенности внешнего вида рыбки, используя различные приемы лепки (отщипывание, размазывание, выкладывание лепешечками);

2) учить использовать в работе дополнительные материалы (бисер, семечки) для передачи характерных признаков редмета.

Коррекционно-развивающие:

1) развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии для детей старшей группы с ЗПР „Подводное царство“» размещена в разделах

2) развивать зрительное восприятие;

3) совершенствовать связную речь, координировать движение и речь.

Воспитательные:

1) создавать благоприятный эмоциональный климат в группе;

2) воспитывать усидчивость и самостоятельность в выполнении задания;

3) воспитывать интерес к работе с нестандартным материалом;

4) воспитывать у детей элементы самооценки.

Наглядный материал и оборудование:

Панно «аквариум», разрезной материал «Собери картинку», открытки с изображением различных морских животных, магнитофон с записью шума моря.

На каждого ребенка - пластилин, дощечки, тряпочки, бисер, семечки арбуза, трафареты рыб.

Методы и приемы:

Игровые:

1) Создание игровой ситуации;

2) Обыгрывание поделок.

Наглядные:

1) Восприятие реального предмета;

2) Наблюдение;

3) Показ способов действия;

4) Анализ детских работ.

Словесные:

1) Вопросы к детям, указания, пояснения;

2) Поощрение, одобрение;

3) Использование художественного слова.

Практические:

1) Действия по образцу;

2) «Жестовая» инструкция;

3) Совместные действия педагога и ребёнка (по необходимости).

Пропедевтическая работа:

Рисование на тему «Морские обитатели», «Аквариумные рыбки», беседа на тему «Аквариумные рыбки», рассматривание открыток с изображением различных рыб, наблюдение за жизнью аквариумных рыб в уголке природы, разучивание физкультминутки и пальчиковой гимнастики.

Индивидуальная работа:

Помочь Владику, Лизе при практической деятельности с бисером, арбузными семечками.

Дифференцированный подход:

детям с низким уровнем усвоения учебного материала предлагаю арбузные семечки, детям со средним уровнем – бисер.

Ход НОД:

- Дети, я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие по морскому дну, в «Подводное царство». Каких морских животных вы знаете? (ответы детей.)

- Представьте, что вы – золотые рыбки. Какими они могут быть? (Дети изображают рыбок.)

- Но вот появилась акула, она страшная, зубастая. (Дети превращаются в акулу.)

- По морскому дну ползет краб, он неповоротливый, ленивый. (Дети превращаются в краба.)

- Давайте поиграем в игру «Море волнуется раз…»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

На месте морская фигура замри.

Игра проводится 2-3 раза.

- Какие все интересные фигуры придумали. Вот мы с вами и очутились в подводном царстве. Посмотрите кругом: сколько воды, какая красота вокруг! Сколько разных рыб! (Дети рассматривают картины с изображением различных рыб, сравнивают их между собой.)

- Ребята, посмотрите на морское дно. Сколько разных ракушек лежит. Давайте откроем их.

Проводится дидактическая игра «Собери картинку».

- А теперь послушайте и отгадайте загадку:

На стене стеклянный пруд,

А рыбачить не дают. (Аквариум.)

- Правильно, дети, это аквариум. (Показываю панно с изображением аквариума.) Но какой-то он необычный – одна вода. Давайте выложим на этом панно морское дно. Для этого нам понадобятся нити голубого и зеленого цветов. Это у нас будут водоросли.

- Вот и морское дно готово. Но чего еще в аквариуме не хватает? (Ответы детей.)

- Правильно, рыбок не хватает. Рыбки-то у нас есть, только все они одинаковые и на золотых совсем не похожи. Сейчас каждый из вас может взять себе по рыбке. (Дети берут трафареты рыб и рассаживаются за столы.)

- С помощью пластилина, бисера и арбузных семечек разукрасим рыбок и пустим в аквариум. А чтобы нам с вами было легче справиться с этим заданием, необходимо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком,

Быстро-быстро уплыла.

- Чтобы сделать красивую рыбку, какой должен быть пластилин? Что нужно с ним сделать? (Ответы детей.)

- Конечно, пластилин необходимо размять, разогреть.

- Берем маленький кусочек пластилина и размазываем его по всей поверхности рыбки. Размазываем пальчиками аккуратно, сначала туловище, затем головку, хвостик. Чтобы рыбки были красивыми, используем бисер.

- Вот какие красивые у всех получились рыбки! Теперь их можно запускать в аквариум.

- Вот и закончилось наше путешествие в подводное царство. Что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей.)

- На память о том, что мы с вами побывали на морском дне, у нас останется настенный аквариум.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Подводное царство» Цель: Расширять представление детей об обитателях моря, их особенностях, приспособлении к среде обитания. Развивать познавательный интерес.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в подводное царство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по лепке «Подводное царство» Задачи: Обучающая - учить детей создавать образы морских обитателей, передавая их характерные особенности. - пополнять знания детей о подводном.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Волшебная страна — подводное царство» в средней группе Цели • учить детей рисовать нетрадиционным способом «мыльными пузырями» • закрепить умение рисовать при помощи штампов (поролоном, пенопластом).

Конспект НОД по рисованию «Волшебная страна — подводное царство» (рисование «по мокрому листу»)Конспект НОД по рисованию «Волшебная страна — подводное царство» (рисование «по мокрому листу») Программные задачи: - образовательная - Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «по мокрому» листу. Учить передавать композицию.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в подводное царство Байкала» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с одним из уникальных озер нашего края Байкалом и его обитателями, закреплять знание.

Конспект по рисованию «Волшебная страна-подводное царство» Техника: Рисование «по мокрому листу». Программные задачи: - образовательная - Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «по.

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации «Подводное царство» Конспект занятия в подготовительной группе с использованием презентации Тема: "Подводное царство" Цели: Способствовать приобщению детей.

Сценарий праздника (выпуск детей в школу) «Путешествие в Подводное царство» Цель: Формировать у детей желание учиться, быть учеником (ученицей, систематизировать знания детей о школе, о правилах поведения, создать.

Конспект НОД «Подводное царство» Цель: Закрепить представление детей о подводной фауне; Побуждать детей отражать эмоциональное состояние в созданной среде; Развивать воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии для детей старшей группы с ЗПР «Подводное царство»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 12:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД