Лучший педагог года

Исследовательский проект в разновозрастной группе от 3 до 5 лет «Свойства и качества бумаги»

Наталья Вешта
Исследовательский проект в разновозрастной группе от 3 до 5 лет «Свойства и качества бумаги»

Участники: дети разновозрастной группы 3-5 лет.

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Срок проекта : однодневный

Цель: Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги.

Задачи:

Обогатить представление детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги.

Публикация «Исследовательский проект в разновозрастной группе от 3 до 5 лет „Свойства и качества бумаги“» размещена в разделах

В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги. Расширить представления детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств.

Побуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.

Активизировать творческую деятельность и игровой опыт детей. Развивать воображение ребенка, способность фантазировать обобщать полученные сведения в результате исследовательского опыта.

Материалы, оборудование:

- Салфетки, цветная бумага, альбомная, гофрированная, картон, писчая, оберточная,

-ножницы, емкости с водой, стаканчики из салфеток и альбомной бумаги.

- «Апельсины», вырезанные из салфеток и альбомной бумаги.

- тарелочка

- игрушки: волк и белка

- ваза

- коробка апельсинового сока.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики на стихотворение «Мы делили апельсин».

Образовательная область Познавательное развитие Формы работы с детьми:

Беседа о качестве (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах бумаги (рвется, мнется, намокает). Рассматривание альбомной и салфеточной бумаги.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

-Игра-эксперимент с бумагой «мы делили апельсин»

- пальчиковая гимнастика

- деление апельсинов из альбомной и салфеточной бумаги по кусочкам (дети отрывают по кусочкам и кладут в тарелочки)

- опыт с водой.

«Если мы будем беречь бумагу, то сохраним много деревьев!»- беседа о бережном отношении к бумаге : не рвать и не выбрасывать ее понапрасну, бумагу делают из деревьев; чтобы сделать 10 альбомов для рисования, пришлось срубить одно небольшое деревце (показ); чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев.

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие Формы работы с детьми:

Игра «Кондитеры». Коллекционирование фантиков, Создание альбома.

Д/и «Что бывает из бумаги - дети перечисляют знакомые предметы, сделанные из бумаги. Ищут по группе бумажные предметы и приносят.

Рассказ детей о том, может ли все в нашем мире быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему одежду в нашем мире не делают из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель из дерева делают, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла, эти материалы прочные и надежные.

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Формы работы с детьми:[/i]

Дети пробуют рисовать на альбомном листе и салфетке, отвечая на вопрос: «На какой бумаге (альбомной или салфеточной) можно рисовать красками? Почему?»

Распределение деятельности по этапам.

I подготовительный

Цели или задачи

Разучить пальчиковую гимнастику на стихотворение «Мы делили апельсин»

Виды детской деятельности:

Дети рассказывают стихотворение, выполняя пальчиковую гимнастику, повторяя за воспитателем.

II разработка проекта

Цели или задачи

1. Познакомить детей с разными видами бумаги.

2. Учить разбираться какие предметы бывают бумажными.

Виды детской деятельности:

Рассматривание, ощупывание различных видов бумаги.

Д/и «Бывает – не бывает», «Принеси бумажный предмет»

III выполнение проекта

Цели или задачи

1. В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги.

2. Расширить представление детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств.

Виды детской деятельности:

Занятие «Мы делили апельсин»

IV подведение итогов (обобщение, беседа)

Цели или задачи

Активизировать творческую деятельность и игровой опыт детей. Развивать воображение ребенка, способность фантазировать, обобщать полученные сведения в результате исследовательского опыта.

Виды детской деятельности:

Д/и «Бумажные фантики». Дети отвечают на вопросы воспитателя: Какой лист? Намокает ли он? Для чего можно использовать альбомный лист? Можно ли рисовать на альбомном листе, салфеточной бумаге красками? Почему?

Конспект занятия по экспериментированию с бумагой "Мы делили апельсин"

Программное содержание.

Обогатить представления детей о разнообразных качествах (мягкая, тонкая, плотная) и свойствах (рвется, мнется, намокает) бумаги.

В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги.

Расширить представления детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств.

Побуждать познавательную активность детей, интерес к экспериментированию.

Методические приемы: игровой, вопросы, сравнение, эксперименты, художественное слово, сюрпризный момент.

Методическое содержание:

У воспитателя:

Игрушки: волк и белка, ваза, коробка апельсинового сока на каждого ребенка, “апельсины”, вырезанные из салфеточной и альбомной бумаги, салфетка, альбомный лист, стаканы, сложенные способом оригами из салфеточной и альбомной бумаги, тарелочка

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики на стихотворение “ Мы делили апельсин”

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сейчас встретила кота, ежа, улитку, чижа и волка. Они пытались разделить апельсин, но не могли, так как апельсин один, а их много. Давайте поможем поделить апельсин.

Дети рассказывают стихотворение, выполняя пальчиковую гимнастику.

Мы делили апельсин. (Ладошки вместе одна над другой – “апельсин”.)

Много нас, а он один. (Показывают указательный палец.)

Эта долька для кота, (Мизинец и указательный пальцы полусогнуты – уши кота, средний и безымянный пальцы прижаты большим к ладошке – мордочка кота.)

Эта долька для ежа, (Ладошки вместе, прямые пальцы рассоединить, большие вместе – головка ежа.)

Эта долька для улитки, (Указательный и средний пальцы правой руки подняты, безымянный и мизинец согнуты к большому, левую руку положить сверху.)

Эта долька для чижа, (Руки повернуть ладошками к себе, скрестить, соединив большие пальцы, остальные пальцы прямые вместе.)

А для волка – кожура. (Разводят ладошки в стороны.)

Воспитатель: У нас тоже есть апельсины. Посмотрите внимательно, из чего они сделаны? (Из альбомной и салфеточной бумаги)

– Ребята, помогите, пожалуйста, поделить эти апельсины. (Дети делят апельсины – отрывают по кусочку и кладут их в тарелочки.)

– Какой апельсин легче делить? Почему? (Ответы детей.)

Появляется волк (игрушка)

Волк: Ох, как я зол, не дали мне попробовать апельсин. Ну, ничего, я сейчас пойду в гости к козе, у нее козлята одни дома остались. Вот и подкреплюсь.

Воспитатель: Волк, не сердись, пожалуйста. Мы тебе полную вазу апельсинов подарим, только не ешь козлят.

Ребята, давайте сделаем волку апельсины. (Дети комкают альбомный лист и салфетку и складывают в вазу.)

– Скажите, из чего легче делать апельсины? Почему? (Ответы детей.)

Волк берет и пробует апельсины, ворчит.

Волк: Всем хоть по дольке, но настоящего апельсина дали, а мне – бумажных. Ну, спасибо, я вас тоже угощу. Вот вам апельсиновый сок. (Дает коробку апельсинового сока.)

Воспитатель: А как мы пить будем, у нас стаканов нет.

Волк: Я и стаканы подарю. Специально для вас сделал. Вы мне бумажные апельсины, а я вам бумажные стаканы. Пейте на здоровье.

Воспитатель раздает стаканы, обращает внимание на то, что они сделаны из салфеточной бумаги. Наливает в них сок.

Воспитатель: Ребята, попробовали сок? Почему? (Ответы детей)

– Вот какой волк, обхитрил нас. Подарил стаканы, из которых невозможно напиться. Как же нам быть? Сока попробовать очень хочется.

Появляется белочка (игрушка).

Белочка: Здравствуйте, ребята. Почему вы печальные? Что случилось? (Дети объясняют.)

Белочка: Не печальтесь, я вам дам другие стаканы. (Дает стаканы, сделанные из альбомной бумаги.)

Воспитатель: Но ведь эти стаканы тоже бумажные, как мы из них напьемся?

Белочка: А вы попробуйте!

Воспитатель наливает детям сок в стаканы. Дети пьют сок.

Воспитатель: Из чего сделаны эти стаканы? (Из альбомной бумаги.)

– А как вы думаете, почему мы смогли напиться из этих стаканов?

Воспитатель обобщает ответы детей:

– Альбомный лист прочный, плотный, он намокает, но медленно, и поэтому из стаканов, сделанных из альбомной бумаги можно напиться.

– Ребята, для чего можно использовать альбомную бумагу? (Из нее можно сложить лодочки и пустить в плаванье по ручейку, в походе можно сделать стаканы, на альбомном листе можно рисовать не только карандашами, но и красками.)

– А на салфеточной бумаге можно рисовать красками? Почему?

– Ребята, для чего мы можем использовать салфеточную бумагу? (Можно сложить различные цветы, вырезать снежинки, они получатся тонкие и легкие, салфеткой можно вытереть рот и руки после еды.)

– Теперь волк нас не сможет обмануть, мы знаем, для чего можно использовать салфеточную и альбомную бумагу. Спасибо тебе, белочка, за помощь

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.

Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги. Выполняйте задание.

Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет»

Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный».

А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.

Динамическая пауза "Бумажные фантики"

Мы фантики бумажные, Конфетки в нас сидели. А детки-сладкоежки Конфеты дружно съели. (Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет.) Ветер вдруг набежал И все фантики поднял. (Встают и, кружась, машут руками, Затем бегают врассыпную.) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (Садятся на корточки.) Мы все фантики возьмем (Складывают фантики в коробку.) И в коробку отнесем.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги. (Бумажная книга, Бумажный стул, Бумажный кораблик, Бумажное полотенце, Бумажная обувь, Бумажное пальто, Бумажная газета)

Публикации по теме:

Буклет для родителей «Учите ребёнка рисовать» Учим рисовать Если вы уже задумались о том, что пора учить ребенка рисовать постарайтесь соблюдать при этом следующие принципы: Никогда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Свойства и качества бумаги» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Свойства и качества бумаги» Программное содержание:Цель:.

«Путешествие по русским народным сказкам». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: Путешествие по русским народным сказкам Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Программное содержание: Познакомить.

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Качества бумаги и ткани» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы Тема: Качества бумаги и ткани. Сравнение Цель: Путем.

Проект «Осенние деньки» в разновозрастной группе детей 3–5 летПроект «Осенние деньки» в разновозрастной группе детей 3–5 лет Проект на тему: «Осенние деньки» Автор проекта: воспитатель разновозрастной группы с 3-х до 5-ти лет Полежаева Ксения Олеговна Продолжительность.

Проект «Поможем пернатым друзьям» в разновозрастной группе 3–4 лет Воспитатель: Бахтина Елена Юрьевна «Солнышко» Проект «Поможем пернатым друзьям». Цель: Привлечение внимания детей и родителей к зимующим.

Проект-презентация «Комнатные растения — наши друзья» в разновозрастной группе от 4 до 8 лет Проект «Комнатные растения – наши друзья» в разновозрастной группе от 4 до 8 лет. Воспитатель разновозрастной группы от 4 до 8 лет Логвинова.

Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки «Мешок яблок» (старшая группа) Сценарии осеннего праздника по мотивам сказки «Мешок яблок» (старшая группа) ПЕРСОНАЖИ: Взрослые: Осень, Ведущая,Заяц, Ворона.

Конспект исследовательской НОД в старшей группе «Свойства и качества бумаги» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» Детский сад №6 «Березка» Организация непрерывной.

Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребенка дошкольника Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребенка-дошкольника. Дошкольный возраст – наиболее важный период для формирования двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект в разновозрастной группе от 3 до 5 лет «Свойства и качества бумаги»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 10:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД