Получи документы

Проект «Осенние деньки» в разновозрастной группе детей 3–5 лет (4 фото)

Ксения Полежаева
Проект «Осенние деньки» в разновозрастной группе детей 3–5 лет

Проект «Осенние деньки» в разновозрастной группе детей 3–5 лет

Проект на тему : «Осенние деньки»

Автор проекта : воспитатель разновозрастной группы с 3-х до 5-ти лет Полежаева Ксения Олеговна

Продолжительность проекта : краткосрочный – с 22 октября по 31 октября.

Тип проекта : творческий.

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Возраст детей : 3-5 лет.

Публикация «Проект „Осенние деньки“ в разновозрастной группе детей 3–5 лет» размещена в разделах

Место проведения: МБДОУ ОВ «Детский сад «Колосок» с. Устинкино.

Актуальность проекта

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, т. к. они определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни и свое место в ней. Развитие способностей и творчества является специфичной особенностью человека, которая даёт возможность не только использовать действительность, но и видоизменять её. Одним из способов развития творчества детей является использование нетрадиционных техник рисования. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Дети узнают для себя что-то новое и неповторимое, создается то, чего раньше не существовало. Дети раскрывают для себя возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляют своей непредсказуемостью. Внедрение нетрадиционных техник развивает творчество детей, прививает любовь к изобразительному искусству. Реализация проекта «Осенние деньки» позволит задействовать различные виды детской деятельности.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

проблема развития творческих способностей, условия их формирования, исследовалась учеными разных направлений на протяжении многих лет (Я. А. Каменский, А. Макаренко,К. Д. Ушинский и др., но и на

сегодняшний день у этой проблемы открываются новые грани, если раньше спор велся на тему природы способностей, то сегодня все больше встает вопрос об условиях, методах их развития.

Цель проекта : поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образов, развитие художественных (творческих) способностей детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники рисования;

2. Учить детей соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа;

3. Развивать в детях чувство красоты, чувство ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.

Ожидаемые результаты:

Для детей :

повысится уровень эмоционального благополучия воспитанников;

будут проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию;

смогут выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;

научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа;

смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;

Для педагогов:

создадут систему работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала;

расширится педагогическое сотрудничество в вопросах художественно-эстетического воспитания детей;

Для родителей:

приобретут знания для развития детского творчества;

примут участие в процессе художественно-эстетического развития ребенка и активизации его творческих потенциалов;

проявят единство, творчество и заинтересованность.

Ожидаемый результат:

1. Дети будут знать простейшие техники нетрадиционного рисования

2. сформируется положительное отношение к природе.

Продукты проекта :

-выставка коллективных и индивидуальных рисунков

-выставка познавательной и художественной литературы на тему «Осень» и нетрадиционное рисование

- консультации для родителей на тему нетрадиционное рисование в жизни дошкольников

-мероприятие совместное с музыкальным руководителем праздник «Осенняя сказка».

Срок и этапы реализации проекта : октябрь 22-31 2018 год.

I этап – подготовительный: 22-23 октября.

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта : «Осенние деньки»

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

II этап – основной: октябрь 2018 год 24-31 октября.

1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей.

2. Формирование навыков художественной деятельности детей 3-5 летнего возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

III этап – завершающий:

• выставка рисунков по теме проекта;

• информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотоотчет;

• праздник «Осенняя сказка».

Заключение:

Проект «Осенние деньки» направлен на развитие творческого воображения у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

В настоящее время ребята владеют нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, поролоном, пластмассовыми вилками. Детям очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными и украшают наш детский сад.

Список литературы:

1. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] Т. И Бабаева, А. Г Гогоберидзе, З. А Михайлова и др. – СПб : ООО Издательство «Детство – ПРЕСС», 2011. – 528 с.

2. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду[Текст] /Т. С. Комарова, Н. П. Сакулина,пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М. : Просвещение,1982.– 208 с.

3. Волчкова, В. Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»» [Текст] / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова, практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. – 392с.

4. Давыдова, Н. А. Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» [Текст] / Н. А. Давыдова, Е. А. Лысова, Е. А. Луценко и др. – Волгоград: Учитель, 2013. – 279с.

5. Давыдова, Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду[Текст] /Г. Н. Давыдова, Скрипторий, 2003.

6. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка[Текст] /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М. :«Просвещение», 2005.

7. Ксензова, Г. Ю. Перспективные школьные технологии [Текст]/ учебно-метод. пособие/Г. Ю. Ксензова. – М., 2000.

8. Комарова, Т. С. Детское художественное творчество [Текст] /Т. С. Комарова. – М. :Мозаика-Синтез, 2005.

9. Субботина Л. Развитие воображения у детей [Текст] Л. Субботина. – Ярославль, 1998.

10. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду [Текст] А. В. Никитина. – Каро, 2007.

Перспективный план к проекту : «Осенние деньки».

Среда, 24 октября.

1. Беседа и рассматривание картинок с детьми на тему: «Осень»

Цель: учить детей любить осеннюю пору, видеть ее очарование и понимать природные процессы, связанные с этим временем года.

2. Д. и. «Кто больше и быстрее нарисует кружочки»

Цель: упражнять детей с помощью рисования по трафаретам в изображении кругов разной величины, учить детей дорисовывать к кругам прямые линии, изображать яблоко и ягоды вишни.

Материал: трафареты с прорезями кругов разной величины, фломастеры, листы бумаги.

Ход игры: Педагог предлагает рассмотреть трафареты, выделить большие и маленькие круги, показывает, как накладывать трафарет, как обводить. Можно предложить детям раскрасить круги, не снимая трафарета, закрашивание вести круговыми движениями, так, как рисуют клубочки ниток. Можно показать детям преобразование кругов в мячи путем деления круга двумя линиями: одна рисуется – слева - направо, а другая рисуется - справа – налево.

3. НОД: Рисование пальчиками «Мухомор»

Цель: продолжать учить детей рисовать знакомые формы при помощи пальчиков.

Четверг, 25 октября.

1. Д. и. «На что похоже».

Дети передают по кругу природный объект, сравнивая его с другими знакомыми предметами. Например, колосок – на дерево, перышки птички, метелочку, косичку, хвост и т. д.

2. НОД: Рисование ватными палочками: «Разноцветный зонтик»

Цель: закрепить понятие дождь – проливной, грибной, способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, точности движений, упражнять в умении украшать зонт методом «тычка», используя ватные палочки; воспитывать внимание к явлениям природы.

Пятница, 26 октября

1. Загадывание загадок об осени

Цель: закрепить знания детей о приметах и явлениях осени, расширить их кругозор, усилить воображение, формировать логическое мышление.

2. Праздничное мероприятие «Осенняя сказка». Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя.

Понедельник, 29 октября

1. НОД: Рисование ладошками: «Лес, точно терем расписной» (Коллективная работа)

Цель: продолжать знакомить детей с новым видом изобразительной техники – «отпечаток ладошки»; закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе.

2. Д. и. «Найди такой же листок».

Цель: учить находить по образцу листья, закреплять названия деревьев.

Вторник, 30 октября

1. Целевая прогулка: «Ах, какая осень»

Цель: обратить внимание детей на изменения, которые произошли с деревьями в осенний период.

2. Рисование поролоновой губкой: «Осенний лес»

Цель: закреплять знания об осенних изменениях в природе, уточнить представления о цветовой гамме осеннего леса, о разных деревьях.

3. Д. и. «Чудесный лес».

Цель: научить детей создавать в воображении ситуации на основе их схематического изображения.

Материал: одинаковые листы бумаги, на которых нарисовано несколько деревьев и в разных местах расположены неоконченные, неоформленные изображения. Наборы цветных карандашей.

Ход игры: воспитатель раздает детям листы бумаги и предлагает нарисовать лес, полный чудес, а затем рассказать про него историю.

Среда, 31 октября.

1. Просмотр мультфильма «Урожай» из мультсериала «Маша и медведь»

Цель: развивать представления детей об изменениях в природе осенью, вызывать интерес и положительные эмоции.

2. Д. и. «Какая! Какое! Какой!»

Дети встают в круг, передают из рук в руки какой-либо природный объект. Познакомившись с ним, ребенок должен выразить свои ощущения в слове. Передвигаясь по кругу, природный объект постепенно раскрывает перед нами свои новые грани. Например, желудь - овальный, гладкий, твердый и т. д.

3. НОД: Рисование пластиковой вилкой и аппликация «Ёжик»

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

Рефлексия:

Воспитатели задают вопросы детям по пройденной теме с целью закрепления материала и для выяснения, что интересного узнали, что нового открыли для себя ребята и что больше всего запомнилось.

Наблюдая за эффективностью различных техник изображения, мы сделали вывод, что нетрадиционные техники изображения создают ситуации успеха у детей, формируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволяют ребёнку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном творчестве. Можно сказать, что эти техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребёнку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребёнок получает возможность выбора.

Итогом нашего проекта стали выставка индивидуальных и коллективных рисунков детей в технике нетрадиционного рисования.

Фото «Осенние деньки»
Проект  в разновозрастной группе детей 3–5 лет - фото
Фото №1 Тип проекта творческий
Публикации по теме:

Фотоотчет «Досуг в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Пешеходный переход»Фотоотчет «Досуг в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Пешеходный переход» В заключении акции "Неделя безопасности" мы провели с детьми досуг "Правила движения обязательны для всех" Не секрет, что дети сейчас,.

Интегрированное занятие по речевому развитию в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Здравствуй, зимушка-зима» Задачи: - закреплять знания детей о времени года, зимних месяцах (декабрь, январь, февраль) - продолжать учить подбирать слова, обозначающие.

Конспект музыкального-квест занятия «Машенька в гостях у детей» для разновозрастной группы детей от 3–5 лет Автор: музыкальный руководитель Белоглазова Екатерина Михайловна МДОУ детский сад № 6 «Березка» р. п. Озинки Озинского района Саратовской.

Конспект музыкального занятия «Машенька в гостях у детей» для разновозрастной группы детей от 3–5 лет Автор: музыкальный руководитель Белоглазова Екатерина Михайловна МДОУ детский сад № 6 «Березка» р. п. Озинки Озинского района Саратовской.

Конспект ООД в разновозрастной группе детей 3–7 лет с использованием ИКТ «Весна в лесу» Цель: Закрепить знания и умения детей в разделе «Растительный мир», продолжать знакомить с новой «Техникой рисования». Задачи: 1. Уточнить.

«Возрастные психофизические особенности детей 3–4 и 4–5 лет». Конспект родительского собрания в разновозрастной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №104 г. Ярославль Родительское собрание в разновозрастной группе.

Педагогический проект в разновозрастной группе с 3-х до 5-ти лет «Весна красна»Педагогический проект в разновозрастной группе с 3-х до 5-ти лет «Весна красна» Проект: «Весна красна». Автор проекта: воспитатель разновозрастной группы с 3-х до 5-ти лет Полежаева Ксения Олеговна Продолжительность.

Проект ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто» для разновозрастной группы детей с 5 до 7 лет детского сада Проект по патриотическому воспитанию для разновозрастной группы (с 5 до 7 лет) к 9 Мая «Никто не забыт - ничто не забыто» Тип проекта:.

Сценарий праздника в разновозрастной группе «Осенние листочки» Цель: Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев,.

Утренник в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Новогодний переполох» Утренник в разновозрастной группе детей от 3 – 5 лет. «Новогодний переполох» Цель: формирование условий для эмоционального отдыха детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осенние деньки» в разновозрастной группе детей 3–5 лет
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 11:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД