Лучший педагог года

Педагогический проект в разновозрастной группе с 3-х до 5-ти лет «Весна красна» (3 фото)

Ксения Полежаева
Педагогический проект в разновозрастной группе с 3-х до 5-ти лет «Весна красна»

Проект : «Весна красна».

Автор проекта : воспитатель разновозрастной группы с 3-х до 5-ти лет Полежаева Ксения Олеговна

Продолжительность проекта : краткосрочный – 2 недели, с 16 апреля по 27 апреля.

Тип проекта : познавательно- исследовательский.

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Возраст детей: 3-5 лет

Место проведения: МБДОУ ОВ «Детский сад «Колосок» с. Устинкино.

Публикация «Педагогический проект в разновозрастной группе с 3-х до 5-ти лет „Весна красна“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

Цель проекта : Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи проекта :

Для детей:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивающие:

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.

Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

Способствовать формированию интереса детей к природе.

Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

Для педагогов :

- развитие трудового потенциала у ребенка

- дать детям представление о весне.

- развивать любопытство, любознательность.

- расширять знания детей о весне

Для родителей:

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

- выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома;

- познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : коллективная работа.

Название итогового мероприятия проекта : «Весна».

Продукты проекта :

Для педагогов :

-Донести до участников проекта важность данной темы.

- Создать развивающую среду; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.

- Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Для детей:

- наблюдения за деревьями и кустарниками на участке – набухшие почки.

- наблюдение за состоянием погоды, за небом, насекомыми.

- аппликация «Скворечник для птиц».

- рисование «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».

- лепка «Грачи и скворцы».

- загадки, пословицы, поговорки, приметы о весне.

Для родителей:

- консультация «К нам весна шагает».

- консультация «Весенний лед-источник повышенной опасности»!

Ожидаемые результаты по проекту :

Дети:

• Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

• Знают некоторых птиц;

• Рассматривают сюжетные картинки;

• Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

• Отвечают на вопросы взрослого.

• Проявляют бережное отношение к природе.

• Участвуют в обсуждениях.

• Участвуют в сезонных наблюдениях.

Педагоги :

• Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.

• Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.

• Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.

Родители:

• Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.

• Станут активными участниками реализации проекта.

• Повысится мотивация к сотрудничеству.

Краткое содержание проекта

I этап подготовительный

• подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.

• Изготовление папок-раскладушек о времени года - весна (народные приметы, стихи, загадки и т. д.).

Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,

«К нам весна шагает», «Весенний лед-источник повышенной опасности», «Весна идёт, весне дорогу»!

• Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.

• Подготовка материала для реализации проекта :

• Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

Информированность родителей о предстоящей деятельности:

• Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;

II этап основной

• Внедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;

• Совместное художественное творчество детей

• НОД по рисованию «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Грачи прилетели».

• НОД по аппликации «Скворечник для птиц»

• НОД по лепке «Зайчики на полянке».

Беседы: «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные весной», «Ручей», «Весенние радости», «Солнечная капель».

• Художественная литература.

• - Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р. Сеф. «Песенка весенних минут» В. Берестов.

• - Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак.

• - Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П. Воронько. «Осинка» И. Токмакова. «Черёмуха» С. Есенин. «Черёмуха» Е. Благинина.

• - Стихотворение «Весна – весна» Е. Баратынский.

• - Рассказ «Подснежники» С. Вангели.

• - Стихотворение «Салют весне» З. Александровой.

• Подвижные игры.

«Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»

• Дидактические игры.

«Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».

Наблюдение: «Веточка березы», «Ручейки», «Посадка различных видов семян».

Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц».

Работа с родителями: выставка рисунков, консультации, посадка семян.

• Музыкальные произведения.

• -П. Чайковский «Времена года. Весна»

• - Э. Григ «Бабочка»

• - М. Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.

• - Украинская народная песня «Веснянка»

• - А. А. Белоус «Весенняя песня» хоровод.

• - аудиозапись с пением птиц.

III этап - заключительный

• итоговая презентация;

• выставка рисунков по теме проекта;

• информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;

• досуг с детьми «Весенние приключения».

Результат:

В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.

Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и во всей деятельности детей.

Список используемой литературы:

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах. – М. ООО «АСТ – ЛТД», 1997г.

2. Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. Просвещение, 1991г.

3. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет. – М. Просвещение, 1988г.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе. – М., Мозаика-Синтез, 2009г.

5. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

6. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

8. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания и обучения «Цветные ладошки». – М. Карапуз – Дидактика, 2007г.

9. Новикова В. П. Математика в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.

10. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы. – М. Мозаика-Синтез, 2011г.

11. Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе детского сада. - М. Мозаика – Синтез, 2007г.

12. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. - М. Мозаика-Синтез, 2009г.

13. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. М. Мозаика-Синтез, 2010г.

Перспективный план к проекту : «Весна красна».

16.04.2018

НОД по рисованию: «Ласковое солнышко. Беседы: «Весна».

Чтение стихотворения о весне «Лицом к весне» Р. Сеф.

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Жуки».

Дидактические игры: «Птицы», «Что изменилось на улице?». Прослушивание: М. Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.

17.04.2018

НОД по рисованию «Веточка вербы». Беседа: «Безопасное поведение в природе весной». Стихотворение о весне : «Песенка весенних минут» В. Берестов. Дидактическая игра: «Что с начало, что потом?».

18.04.2018

НОД по аппликации: «Скворечник для птиц». Беседа: «Животные весной».

Подвижная игра: «Зайцы и волк». Дидактическая игра: «Когда это бывает?».

Прослушивание: П. Чайковский «Времена года. Весна»

19.04.2018

НОД по рисованию: «Весенние цветы – первоцветы». Беседа: «Ручей».

Чтение стихотворения о деревьях весной «Берёзка» П. Воронько. «Осинка» И. Токмакова. Подвижная игра: «Перепрыгнем через ручеёк». Дидактическая игра: «Чудо цветок».

20.04.2018

Наблюдение: «Посадка различных видов семян». Чтение стихотворений о деревьях весной «Черёмуха» С. Есенин. «Черёмуха» Е. Благинина. Пальчиковая игра: «Деревья».

23.04.2018

НОД по лепке: «Зайчики на полянке». Чтение стихотворения «Весна – весна» Е. Баратынский. Пальчиковая игра: «Ранняя весна». Подвижная игра: «Грей солнышко теплей». Прослушивание украинская народная песня «Веснянка».

24.04.2018

НОД по рисованию: «Грачи прилетели». Беседа: «Весенние радости».

Дидактическая игра: «Птицы». Чтение стихотворения: «Салют весне» З. Александровой. Прослушивание: Э. Григ «Бабочка».

25.04.2018

Чтение рассказа «Подснежники» С. Вангели. Наблюдение: «Ручейки».

Подвижная игра: «Грей солнышко теплей». Пальчиковая игра: «Возвращение птиц». Прослушивание: А. А. Белоус «Весенняя песня» хоровод.

26.04.2018

Чтение стихотворения: о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Беседа: «Приметы весны». Прослушивание аудиозаписи с пением птиц.

27.04.2018

досуг с детьми «Весенние приключения».

Педагогический проект в разновозрастной группе с 3-х до 5-ти лет «Весна красна»
Фото «Весна красна»
Педагогический проект в разновозрастной группе с 3-х до 5-ти лет - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней разновозрастной группе «Весна-красна» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней разновозрастной группе "Весна – красна"В рамках тематической.

Лэпбук «Весна-красна» для детей 3–4 летЛэпбук «Весна-красна» для детей 3–4 лет Данный лэпбук создан для детей 3-4 лет. Цель данного лэпбука: закрепление знаний детей о весне. 1 игра: "Вспомни признаки весны". Цель:.

Педагогический проект по развитию познавательной активности и инициативности в старшей разновозрастной (4–6 лет) группе Актуальность: Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное,.

Педагогический проект в средней группе «К нам весна-красна идёт» Педагогический проект в средней группе на тему: «К нам весна-красна идёт». Подготовила воспитатель МДОУ №29 п. Спутник Абросимова Е. В..

Проект в первой младшей группе «Весна-красна» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Проект «Весна-красна» Реализация проекта «Весна – красна» с детьми подготовительной к школе группы Вид, тип проекта: информационно-творческий. Сроки реализации:.

Проект «Весна-красна» (средняя группа)Проект «Весна-красна» (средняя группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ: «Весна красна» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители, ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 4 – 5 лет, Средняя.

Проект «Весна-красна в гости к нам пришла!» во второй младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла!» Краткосрочный проект для детей второй младшей группы Составитель:Елена Нарядчикова Воспитатель МБДОУ.

Проект по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна-красна идет и песенку поет» Актуальность проекта: В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем.

Экологический проект «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Экологический проект на тему: «Вот весна красна пришла» во второй младшей группе Подготовила: Мирошина Л. А. Паспорт проекта. Актуальность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в разновозрастной группе с 3-х до 5-ти лет «Весна красна»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 13:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД