Получи документы

Проект «Весна-красна» (средняя группа) (7 фото)

Балабаева Крестина Александровна
Проект «Весна-красна» (средняя группа)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Проект «Весна-красна» (средняя группа)

НАЗВАНИЕ: «Весна красна»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители,

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 4 – 5 лет, Средняя группа «Веснушки»

ТИП ПРОЕКТА: познавательно - исследовательский.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный проект, с 19 – 30 марта 2018 года

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ:

1. Выставка рисунков по теме проекта;

Публикация «Проект „Весна-красна“ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Викторина с детьми «Весна красна»

СТРУКТУРА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы таеют

Под ее ногами

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны

И. Токмакова.

Весна – самое короткое время года, когда природа активно пробуждается. Поэтому в этот сезон у детей есть возможность наблюдать за изменениями в природе, углубляя и пополняя свои знания об окружающем мире. Через проект мы решили показать яркость, красоту весенних явлений, сформировать эмоционально положительное отношение ребенка к природе.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Фото «Весна-красна»

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;

Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

Развивающие:

Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;

Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям;

Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;

Способствовать формированию интереса детей к природе.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ:

Формирование элементарных представлений о весне. У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

МЕТОДЫ ПРОЕКТА:

• Наглядные

• Игровые

• Словесные

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи);

• дидактические игры;

• рассматривание иллюстраций;

• беседы;

• подвижные игры;

• пальчиковые игры;

• дыхательные игры.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

• речевая;

• игровая;

• музыкальная;

• творческая;

• изобразительная;

• продуктивная;

• театрализованная;

• совместная и самостоятельная;

• ознакомление с художественной литературой;

• ознакомление с окружающим;

• развитие коммуникативных способностей.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

• Знают некоторых птиц;

• Рассматривают сюжетные картинки;

• Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

• Отвечают на вопросы взрослого.

• Проявляют бережное отношение к природе.

• Участвуют в обсуждениях.

• Участвуют в сезонных наблюдениях.

Проект  (средняя группа) - фото

ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ

1 ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ

• Определение темы проекта.

• Формулирование цели и задач проекта.

• Составление плана реализации основного этапа проекта.

• Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

2 ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ

ДАТА РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

19.03 - Беседа: «Весенние радости»;

- наблюдение за состоянием погоды, за небом, насекомыми;

- загадки о весне;

- подвижная игра: «Сидит, сидит зайка»

Альбом «Весна – красна»

20.03 - просмотр презентации на тему «Весна идет»;

- пословицы о весне;

- пальчиковая игра:«Весна» - консультация «Экологическое воспитание детей в семье» Презентация «Весна идет»

21.03 - беседа: «животные весной»;

- оформление сборника стихов о весне: «Весна с улыбкой шлёт привет»;

- рисование «Ласковое солнышко»

- Сборник стихов;

- выставка рисунков

22.03 - поговорки о весне;

- пальчиковая игра:«Деревья»;

- дидактическая игра:«Что сначала, что потом»;

- подвижная игра:«Зайцы и волк»

23.03 - беседа: «Весна»;

- наблюдение: «Веточка березы»;

- стихотворение о весне «Лицом к весне» Р. Сеф.

- консультация «К нам весна шагает»

26.03 - пальчиковая игра: «Возвращение птиц».

- дидактическая игра:«Что изменилось на улице?»;

- подвижная игра:«Перелёт птиц», «Солнышко и дождик»

27.03 - беседа: «Ручей»;

- стихотворение о весне: «Песенка весенних минут» В. Берестов.

- музыкальное произведение: П. Чайковский «Времена года. Весна»

Музыкальное сопровождение

28.03 - дидактическая игра: «Птицы»;

- музыкальное произведение: Э. Григ «Бабочка»

Музыкальное сопровождение

29.03 - беседа: «Безопасное поведение в природе весной»;

- рисование «Весенние цветы – первоцветы»

- консультация «Весенний лед-источник повышенной опасности»!

Выставка рисунков

30.03 - приметы о весне;

- пальчиковая игра: «Ранняя весна»;

- стихотворение «Весна – весна» Е. Баратынский.

- музыкальное произведение: А. А. Белоус «Весенняя песня»

- викторина «Весна – красна»

- музыкальное сопровождение

- атрибуты для викторины

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

РЕЗУЛЬТАТ

Фото №1 ПАСПОРТ ПРОЕКТА

В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.

Содержание проекта и фотоотчеты отражают результаты наблюдений и проделанную работу детей.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Весна».

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ:

1. Выставка рисунков по теме проекта;

2. Викторина с детьми «Весна красна»

Фото №2 Все материалы на весеннюю тему Весна красна УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА воспитатели дети их родители ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ лет Фото №3 Средняя группа Средняя группа Веснушки ТИП ПРОЕКТА познавательно исследовательский

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах. – М. ООО «АСТ – ЛТД», 1997г.

2. Богуславская З. М. Развивающи

Фото №4 ДЛИТЕЛЬНОСТЬ краткосрочный проект с марта года ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ

игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. Просвещение, 1991г.

3. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет. – М. Просвещение, 1988г.

4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе. – М., Мозаика-Синтез, 2009г.

5. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

6. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

8. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания и обучения «Цветные ладошки». – М. Карапуз – Дидактика, 2007г.

9. Новикова В. П. Математика в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.

10. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы. – М. Мозаика-Синтез, 2011г.

11. Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе детского сада. - М. Мозаика – Синтез, 2007г.

12. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. - М. Мозаика-Синтез, 2009г.

13. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. М. Мозаика-Синтез, 2010г.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Весна-красна идёт и песенку поёт» (средняя группа)Фотоотчёт «Весна-красна идёт и песенку поёт» (средняя группа) Еще неделя пролетит, И март капелью зазвенит. За ним апрель в цветах придет, И землю солнышко зальет. По рощам, паркам соловьи Концерты.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект интегрированной НОД «Весна -красна» (подготовительная группа детей с ОНР) тема: «Весна - красна» цель: Обобщение и систематизация знаний о сезонных изменениях в природе весной. Задачи: Обобщать и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» старшая группа Разработала: Пеховкина Илона Сергеевна, МДОУ детский сад № 14, г. Ростов Конспект открытого занятия «Весна – красна идет!» для детей старшей.

Конспект занятия «Весна-красна» (ясельная группа)Конспект занятия «Весна-красна» (ясельная группа) Тема: «Весна» Цель: способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы, активизировать.

Педагогический проект в средней группе «К нам весна-красна идёт» Педагогический проект в средней группе на тему: «К нам весна-красна идёт». Подготовила воспитатель МДОУ №29 п. Спутник Абросимова Е. В..

Проект для второй младшей группы «Весна-красна» Вид проекта: познавательно - исследовательский Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители Продолжительность: Долгосрочный.

Проект в первой младшей группе «Весна-красна» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Проект «Весна-красна» Реализация проекта «Весна – красна» с детьми подготовительной к школе группы Вид, тип проекта: информационно-творческий. Сроки реализации:.

Творческо-познавательный проект «Весна-красна» Познавательно-творческий проект на тему «Весна - красна» Выполнила: Юркина О. С. Пермь 2018 Актуальность проекта: У детей совершенствуется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Весна-красна» (средняя группа)
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 21:31
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД