МААМ-картинки

Педагогический проект по развитию познавательной активности и инициативности в старшей разновозрастной (4–6 лет) группе

марьина ольга
Педагогический проект по развитию познавательной активности и инициативности в старшей разновозрастной (4–6 лет) группе

Актуальность:

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неосознанного.

Публикация «Педагогический проект по развитию познавательной активности и инициативности в старшей разновозрастной (4–6 лет) группе» размещена в разделах

Некоторые виды деятельности развиваются, порой, без помощи взрослого и даже вопреки его запретам. К таким видам деятельности относится экспериментирование и игра - важнейший вид поисковой деятельности. Экспериментирование лежит в основе любого процесса детского познания и пронизывает все сферы детской жизни.

В процессе исследования – экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т.

Автор проекта : воспитатель детского сада «Колосок» села Березовка 1-я,

Марьина О. Ю.

Вид проекта : краткосрочный (1 неделя, познавательно – исследовательский.

Вопросы:

Основополагающий.

Как поддержать детскую инициативу?

Проблемный.

Как реализовать полученные знания на практике?

Участники проекта : дети 4-6 лет, педагог, родители воспитанников

Цель проекта : расширение перспектив развития поисково-познавательной, интеллектуальной активности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

Методические задачи проекта :

Образовательная.

1. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами предметов.

Развивающие.

2. Развивать познавательно – исследовательский интерес, проводя занимательные опыты и фокусы. 3. Развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, согласовывая слова в роде и падеже;

4. Развивать умение делать выводы

Воспитательные. 5. Поощрять детей за умение высказывать и отстаивать свое мнение.

Ожидаемые результаты:

Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах древесины, бумаги, пластмассы. Дети приобретут опыт:

- в исследовательской деятельности;

- в выдвижении гипотез и выборе методов доказательства их;

- в активном и доброжелательном взаимодействии с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности;

- в выстраивании игрового действия, сопровождаемого речью;

Этапы реализации проекта :

1 этап – накопление знаний

содержание срок задачи

ОД по развитию познавательно –исследовательской деятельности

«Дерево умеет плавать» ноябрь Расширять представление о дереве, его качествах и свойствах

ОД «В мире пластмассы» ноябрь Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы

ОД «Коллекционер бумаги» октябрь Расширять представление о разных видах бумаги и ее качествах

Консультация для родителей

«Как воспитывать инициативу у ребенка» декабрь Повысить знания родителей о воспитании у детей инициативности, к чему стремиться и чего избегать

Приложение 1

Чтение и рассматривание книги Златопольского «Удивительные превращения» раздел Материалы декабрь Пополнять знания детей из энциклопедических источников

2 этап – практический

содержание срок задачи

Работа в мини лаборатории.

«Бумага, ее свойства и качества» 1 день Опытным путем выяснить какими свойствами и качествами обладает бумага.

Приложение 2

Работа в мини лаборатории

«Древесина и ее качества» 2 день Познакомить детей со свойствами дерева. Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта.

Приложение 3

Работа в мини лаборатории

«Пластмасса и ее качества». 3 день Познакомить детей со свойствами пластмассы

Упражнять детей в умении обследовать предметы, выделять их качества и свойства

Приложение 4

Опыты:

«Плавает или тонет»

«что тяжелее»

«Проверяем предметы на гибкость»

«Нагреваются ли предметы»

«Охлаждаются ли предметы» 4 день В самостоятельной деятельности, путем экспериментирования, подтвердить свои знания о свойствах предметов. Уметь обобщить и подвести итог своей работы, рассказать об этом сверстникам

Приложение 5

Дидактическая игра

«Из чего сделано»

В течении недели

Дидактическая игра

«Не ошибись» -//-

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» -//- Расширять знания в области качеств предметов, развивать умение концентрироваться и анализировать

Дидактическая игра «Назови быстро» -//-

Развивать речь, логику (умение группировать объекты по общему признаку, умение концентрироваться, быстроту реакции

3 этап – презентация проекта

ОД «Поможем домовенку добраться домой»

5 день

развивать познавательную активность, умение анализировать ситуацию, планировать эксперимент.

Приложение 6

Таким образом, благодаря совместным усилиям педагога и родителей у дошкольников сформированы знания о свойствах и качествах материалов. Дети научились выдвигать гипотезу и подтверждать, доказывать свое мнение, правильно выстраивая предложения. Приобрели навык поведения опытов, и умение ориентироваться в в ситуации

Список литературы:

• Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. – Москва: Просвещение, 2002 г.

• Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. – Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.

• Коваль И. Г. Развивающие игры для детей. – Белгород, ООО «Книжный дом» 2010 г.

• Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. – Москва. Просвещение 2001г.

Интернет ресурсы:

https://metodsovet.su/blog/udivitelnye_svojstva_dereva/2013-12-11-301

https://www.metod-kopilka.ru/ekologicheskiy_proekt_tema_my_s_prirodoy_druzhim_musor_nam_ne_nuzhen-34051.htm

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/08/07/zanimatelnye-opyty-eksperimenty-dlya-doshkolnikov

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/09/21/zanimatelnye-opyty-i-eksperimenty-dlya-doshkolnikov

Публикации по теме:

Модель центра по познавательной активности в старшей группе Непременным условием развития детского математического творчества является обогащенная предметно - пространственная среда. Это, прежде всего,.

Осуществление познавательной активности детей старшей группы через экспериментирование. Ребенок дошкольного возраста – это любознательная, думающая, познающая, наблюдающая личность. Китайская пословица звучит «Расскажи – и.

Педагогический опыт «Формирование инициативности дошкольников с использованием ИКТ» Недавно мне задали написать педагогический опыт по теме «Формирование инициативности дошкольников с использованием информационно-коммуникативных.

Педагогический проект «135 лет со дня рождения К. И. Чуковского» в старшей группеПедагогический проект «135 лет со дня рождения К. И. Чуковского» в старшей группе Педагогический проект «135 лет со дня рождения К. И. Чуковского» в старшей группе. Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного,.

Поисково-исследовательский проект «Первые шаги в науку». Развитие познавательной активности старших дошкольников Поисково-исследовательский проект «Первые шаги в науку» Развитие познавательной активности старших дошкольников Краткая аннотация проекта.

Проект: «Использование развивающих игровых технологий в развитии познавательной активности и творческих способностей детей»Проект: «Использование развивающих игровых технологий в развитии познавательной активности и творческих способностей детей» Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский Цель:Гармоничное развитие как познавательных, так и.

Проект по ПДД в разновозрастной группе 3–5 лет «Красный, желтый, зеленый» Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Красный, желтый, зеленый». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания.

Развитие познавательной активности у детей 3–4 лет посредствам освоения сенсорных эталонов. Развитие познавательной активности у детей 3-4 лет посредствам освоения сенсорных эталонов. Тема родительского собрания: «Путешествие в.

Самообразование воспитателя «Развитие познавательной активности детей 2–3 лет в условиях ДОУ» МДОУ детский сад «Буратино» Самообразование воспитателя первой младшей группы «Цыплятки» Молчановой М. Е. Тема: «Развитие познавательной.

Стол для рисования песком как средство активизации познавательной активности и творческого потенциала детей 4–5 летСтол для рисования песком как средство активизации познавательной активности и творческого потенциала детей 4–5 лет Ни для кого не секрет, что дошкольный возраст является самым благоприятным для проявления познавательной деятельности и творческого потенциала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект по развитию познавательной активности и инициативности в старшей разновозрастной (4–6 лет) группе
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 19:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД