МААМ-картинки

Исследовательский мини-проект «Эксперименты с бумагой и тканью» (9 фото)

Светлана Некрасова
Исследовательский мини-проект «Эксперименты с бумагой и тканью»

Цель: Знакомство детей со свойствами бумаги и ткани.

Задачи:

Создавать условия для расширения представлений о бумаге и ткани, их свойствах и качестве.

Развивать наблюдательность и любознательность, умение сравнивать; совершенствовать опыт восприятия сенсорных свойств предметов, путем активного включения органов чувств.

Развивать мышление, память.

Публикация «Исследовательский мини-проект „Эксперименты с бумагой и тканью“» размещена в разделах

Воспитывать желание заниматься исследовательской деятельностью; доброжелательное отношение друг к другу, навыки аккуратности, инициативности.

Способы реализации:

Словесные: Чтение стихотворения «Придумано кем…», стихотворение «Тишина у пруда»

Наглядные: Рассматривание бумаги и ткани.

Практические: Выполнение практических заданий.

Словарная работа: Бумага, ткань, гладкая, твердая, теплая, шершавая, шуршит, ткань не издает звуков, бумага размокает, ткань намокает, мятый, состоит из ниток.

Предварительная работа: Беседа о производстве бумаги и ткани.

Этапы проекта:

Организационно – подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Предполагаемые результаты:Обогащение детей знаниями о свойствах и качествах бумаги и ткани поможет им выделить у предметов таких признаков, как функция (способ использования) и назначение (способность удовлетворять потребности).

Реализация проекта:

          Подготовительный этап:

Создание развивающей среды.

Подбор методической и художественной литературы по теме.

Разработка познавательных встреч с детьми, дидактических и подвижных игр, бесед.

Основной этап работы:

1-й, 2-й день: дети знакомятся с бумагой, её свойствами.

Опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность : «Какая она – бумага

Дидактические игры: «Что бывает из бумаги и ткани, «Дотронься до…», «Четвёртый лишний».

Продуктивная деятельность: рисование, работа в раскрасках;

Коммуникация: беседа «Из чего делают книги», «Почему надо беречь книги?».

Работа с родителями: предложить подобрать разные виды бумаги.

3-й, 4-й день: дети знакомятся с тканью, её свойствами.

Опытно-экспериментальная, исследовательская деятельность : «Какая она - ткань -

Дидактические игры: «Дотронься до…», «Четвёртый лишний», «Кто во что одет», «Что нужно для шитья?».

Подвижная игра: «Раз, два, три – ко мне беги».

Коммуникация: беседа «Из чего шьют одежду?»,.

Работа с родителями: предложить подобрать разные виды ткани.

5-ё день: расширять знания детей о свойствах и качествах бумаги и     ткани.

Продуктивная деятельность: рисование «Платье для куклы».

Коммуникация: «Для чего нам нужен утюг?», «Путешествие в прошлое одежды».

Дидактические игры:«Определи на ощупь»,«Дотронься до….»,«Наведём порядок»

Заключительный этап:

Познавательная встреча  «Бантик из бумаги и ткани для Кати» - закрепить представления о свойствах бумаги и ткани.

Создание альбома «Что мы знаем о бумаги и ткани».

Опыт № 1

Давайте сравним? Что вы можете сказать?

И бумага и ткань имеет цвет.

Ткань может быть мягкой, гладкой, шершавой, блестящей, бумага - жесткая, холодная, гладкая.

Бумага шуршит, ткань нет.

Бумагу можно сложить, сгиб четкий, ткань тоже можно сложить, сгиб трудно сохранить.

Исследовательский мини-проект «Эксперименты с бумагой и тканью»

Опыт №2

Давайте сомнем ткань и бумагу? Что вы можете сказать?

Бумага сильно мнётся, плохо расправляется.

Ткань, если прогладить утюгом, станет такой же как и была

Фото «Эксперименты с бумагой и тканью»

Опыт №3

Попробуем порвать бумагу и ткань.

Что вы скажите?

Ткань прочная.

Бумага легко рвется.

Исследовательский мини-проект - фото

Опыт №4

Намочите бумагу и ткань. Теперь выжмите и расправьте. Что вы видите

Бумага размокает и рвется.

Ткань намокает, ее можно отжать и высушить.

Ткань меняет цвет при намокании.

Есть ткань, которая не промокает.

Цель Знакомство детей со свойствами Проекты бумаги и ткани Задачи Создавать условия для расширения представлений о Свойства бумаги бумаге и ткани их свойствах и качестве

Опыт №5

Попробуем разрезать бумагу и ткань. Что вы скажите?

Бумагу легко разрезать.

Ткань можно разрезать, но плотную ткань разрезать трудно.

Фото №1 Развивать наблюдательность и любознательность умение сравнивать совершенствовать опыт восприятия сенсорных свойств предметов путем активного включения органов чувств Фото №2 Развивать мышление память

Детей  3 – 4 лет нужно знакомить с предметным миром в процессе действий с объектами, т. е. позволять детям ощупывать, поглаживать, ломать, рвать, гнуть, сжимать, бросать, поднимать и т. п.  

Список используемой литературы:

1. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада.

2. Развивающие игры для дошкольников 2-7 лет Печерога А. В.

3. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада.

4. Программа «От рождения до школы» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Благородный металл»Исследовательский проект «Благородный металл» "Золотое колесо" - да! Раньше так называли солнышко. А почему? - спросите Вы. Да потому, что цвет солнышка и золота очень похожи, они ярко.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательный летний проект «Чудеса, опыты, эксперименты»Познавательный летний проект «Чудеса, опыты, эксперименты» Пояснительная записка Сроки реализации: долгосрочный (1 августа - 31 августа) Возрастная группа: дети 4-5 лет Проблема: Мы взрослые должны.

Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой»Проект «Развитие познавательного интереса и художественно-эстетических способностей через эксперименты с алюминиевой фольгой» Вид проекта: творческо-экспериментальный, краткосрочный Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители Актуальность: Одним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский мини-проект «Эксперименты с бумагой и тканью»
Опубликовано: 3 января 2024 в 15:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД