МААМ-картинки

Исследовательский проект «Соль-волшебница» (38 фото)

Светлана Артемьева
Исследовательский проект «Соль-волшебница»

Исследовательский проект "Соль - волшебница".

Исследовательский проект «Соль-волшебница»

Участники проекта :

дети, родители и воспитатели группы «Буратино».

Фото «Соль-волшебница»

Паспорт проекта :

информационный, творческий, групповой, краткосрочный (2 недели с 6 по 20 апреля), в рамках ДОУ

Публикация «Исследовательский проект „Соль-волшебница“» размещена в разделах

Исследовательский проект - фото

Замысел

Все дети – любят что-то рассматривать, исследовать, экспериментировать.

Поэтому мы с нашими детьми решили узнать о соли как можно больше, так как мало что о ней интересного знаем.

Цель проекта :

Узнать как можно больше о соли и о ёё свойствах. И доказать,что соль –не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества.

Этапы проекта

Вводный этап :

- Подбор научной, познавательной и методической литературы.

- Работа с родителями, папки –передвижки «Соль-друг, соль-враг», «Полезные советы»

Фото №1 Исследовательская деятельность Исследовательский проект Соль волшебница

Основной этап :

-Что мы знаем о соли и о ёё свойствах?

(беседа с детьми)

- Просмотр видео презентации «Где и как добывают соль»(Из серии "Хочу всё знать")

-Сбор образцов соли (морская, поваренная и каменная)

-Знакомство с художественными произведениями, в которых говориться о соли.

- Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками про соль.

-Опытно – экспериментальная деятельность «Соль – волшебница».

Практическая часть проекта:

Опыт №1

«Соль хрустит»

Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.

Вывод :

Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Фото №2 Участники проекта дети родители и воспитатели группы Буратино

Опыт №2

«Соль растворяется в воде»

Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой, насыпали соль в воду и стали наблюдать.

Вывод :

При взаимодействии с водой соль растворяется.

Фото №3 Проектная деятельность Соль

Опыт №3

«Соль в холодной и горячей воде»

Взяли два прозрачных стакана : один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.

Вывод:

Мы увидели, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

Фото №4 Изучаем соль Соль

Опыт №4

«Плавающая картошка и яйцо»

Для опыта взяли 2 сырых яйца (картошки) и две кружки (стакана) с водой. Налили воду в кружки, в одну кружку насыпали 3 ложки соли и хорошо перемешали, а в другую нет. Положили в обе кружки яйца (картошку), там где была солёная вода, яйцо (картошка) всплыло, а где нет – утонуло. А когда смешали оба раствора – яйцо (картошка) оказалось примерно посередине кружки.

Вывод:

Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности (Эффект «Мёртвого моря»)

Фото №5 Проекты проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка январь Фото №6 Замысел Все дети любят что то рассматривать исследовать экспериментировать

Опыт №5

«Снежная ветка сосны»

Мы для опыта взяли ветку сосны, налили в тазик горячей воды, положили туда ветку сосны и насыпали соли.

Фото №7 Поэтому мы с нашими детьми решили узнать о соли как можно больше так как мало что о ней интересного знаем

На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть у батарее.

Ещё через 2-3 дня мы увидели, что наша веточка стала серебристая, как после мороза.

Фото №8 Цель проекта Узнать как можно больше о соли и о ёё свойствах

-Опытно – экспериментальная деятельность «Кристаллизация соли».

«Выращивание кристаллов»

Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в чашку тёплой воды, насыпали соли. В чашку опустили ниточку. Через несколько дней мы заметили, что вода из чашки стала испаряться, а ниточка и дно чашечки покрылись кубиками соли. Это кристаллы.

Фото №9 И доказать что соль не только необходимый продукт но и интересный материал для проведения опытов и творчества Фото №10 Этапы проекта Вводный этап Подбор научной познавательной и методической литературы

вывод: При испарении воды соль кристаллизуется.

Фото №11 Работа с родителями папки передвижки Соль друг соль враг Полезные советы Фото №12 Знакомство с загадками с пословицами и поговорками про соль

Домашнее задание от Лизы и её мамы

Фото №13 Опытно экспериментальная деятельность Соль волшебница Фото №14 Практическая часть проекта Опыт

Домашняя заготовка от Ромы

Фото №15 Изучаем соль Соль хрустит Дети насыпали в блюдечко Фото №16 Проекты проектная деятельность соль и стали надавливать на неё сухой ложкой после чего они услышали хрустящие звуки

-Творческая мастерская :

1. декорирование баночки разноцветной солью

Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день Вывод Соль как и снег состоит из кристаллов Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст Опыт Соль растворяется в воде Для опыта мы взяли прозрачный стакан с водой насыпали соль в воду и стали наблюдать Вывод При взаимодействии с водой соль растворяется Опыт Соль в холодной и горячей воде Взяли два прозрачных стакана один с холодной водой другой с горячей

Домашнее задание от Ромы «Декорирование баночки разноцветной солью»

Фото №17 Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали

2. лепка из солёного теста

Вывод Мы увидели что в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее Чем выше температура воды тем быстрее растворяется соль Опыт Плавающая картошка и яйцо Для опыта взяли сырых яйца картошки и две кружки стакана с водой Налили воду в кружки в одну кружку насыпали ложки соли и хорошо перемешали а в другую нет Положили в обе кружки яйца картошку там где была солёная вода яйцо картошка всплыло а где нет утонуло А когда смешали оба раствора яйцо картошка оказалось примерно посередине кружки

3. рисование нетрадиционной техникой «Восковой мелок +соль»

Фото №18 Вывод Солёная вода помогает держаться предметам на поверхности Эффект Мёртвого моря Фото №19 Опыт Снежная ветка сосны Мы для опыта взяли ветку сосны налили в тазик горячей воды положили туда ветку сосны и насыпали соли Фото №20 На следующий день мы вытащили ветку и положили её сохнуть у батарее Фото №21 Ещё через дня мы увидели что наша веточка стала серебристая как после мороза Фото №22 Опытно экспериментальная деятельность Кристаллизация соли

.

Заключительный этап:

-Выводы

Фото №23 Выращивание кристаллов Чтобы вырастить кристаллы соли мы налили в чашку тёплой воды насыпали соли

В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с одним из способов выращивания кристаллов. Усиленно работали в творческой мастерской : красили соль восковыми мелками и декорировали ими баночки, лепили из солёного теста и рисовали с помощью соли. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!

-Презентация проекта «Соль – волшебница»

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Волшебная соль» "Волшебная соль" Руководитель проекта: Одинцова Елена Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №222" Саратов.

Исследовательский проект «Чудо-апельсин» Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной.

Исследовательский проект «Достопримечательности города» (Откуда появился памятник «Сурку» в Ангарске) Название проекта: «Откуда появился памятник Сурку в Ангарске». Участники проекта: Гусева.

Исследовательский проект «Волшебное мыло» Содержание 1. Введение….…. 3 2. Основная часть….…4 2.1. подготовительный этап….…. 4.

Исследовательский проект «Воздух-невидимка». Краткая аннотация проекта: Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница соль»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница соль» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница-соль». Цель: формирование представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы «Соль — волшебница, соль — художница» Автор конспекта ООД: Зейналова Ирина Павловна, имеет высшую квалификационную категорию по должности «Воспитатель», МБДОУ № 2 «Кораблик»,.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Проект «Волшебница соль!» для подготовительной к школе группы Информационная кара проекта Название проекта «Волшебница соль» Автор Дригунова Марина Михайловна Вид проекта • Исследовательский • Творческий.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница соль»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница соль» конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Соль-волшебница»
Опубликовано: 5 января 2016 в 20:46
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД