МААМ-картинки

Исследовательский проект «Ай да витаминный сок!»

Гринева Венера
Исследовательский проект «Ай да витаминный сок!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка» г. Белоярский»

Паспорт проекта

воспитанников старшей группы

№19 «Пчёлки»

«Ай да, витаминный сок!»

Воспитатели: Швецова Марина Павловна

Гринева Венера Анатольевна

Характеристика проекта

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели.

Продолжительность проекта: кратковременный – 2 недели – 2 недели.

Публикация «Исследовательский проект „Ай да витаминный сок!“» размещена в разделах

Проблема проекта. На тематическом занятии «Витамины» мы узнали, что некоторые дети очень любят пить кока-колу, пепси-колу, газировку, спрайт.

С детьми мы стали обсуждать и рассуждать насколько это полезно для организма. Кто-то из детей сказал: «Это очень вредно!», кто-то сказал: «Надо пить сок или воду».

Дети очень любят пить разные напитки и конечно соки. А какие из них полезны и в каком количестве? Как из всех соков выбрать действительно полезный?

Актуальность проекта

Любой сок– это чрезвычайно полезный и к тому же необходимый напиток. Включение различных соков в рацион питания помогает человеку не только получить столь необходимые организму витамины, микроэлементы и другие полезные вещества, но и способствует профилактике, а в ряде случаев и целенаправленному лечению многих заболеваний.

Соки перевариваются и усваиваются организмом человека намного быстрее, чем цельные и свежие овощи и фрукты. Иногда это занимает всего несколько минут, при этом нагрузка на пищеварительную систему минимальная. Для того же, чтобы питательные вещества твердой пищи достигли тканей и клеток организма, требуется несколько часов.

Соки, извлеченные из овощей и фруктов, – средство, с помощью которого можно обеспечить все клетки и ткани организма питательными элементами и ферментами в наилучшем для переваривания и усваивания виде.

Сокам действительно под силу улучшить ваше здоровье. Соки овощей и фруктов содержат все аминокислоты, макро- и микроэлементы, минералы, энзимы и витамины, в которых нуждается организм и без которых он не в состоянии нормально функционировать.

Ученые по здоровому питанию до сих пор изучают влияние соков на организм человека.

Соки обладают удивительными качествами: борются со старостью, защищают от болезней, придают силы и бодрость.

Итак в ходе дискуссии мы с воспитанниками решили узнать о соках как можно больше.

Этапы проведения проекта:

1-й – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа;

2-й – познавательно-исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й – обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме.

Мероприятия проекта:

1 этап - подготовительный (1 неделя).

1) Составление плана изучения сока с детьми:

- спросить у родителей, что пить полезнее.

- сходить в библиотеку за нужными знаниями о соках.

- приготовить дома соки и витаминные блюда;

2) Постановка цели и задач, объектов и методов исследования;

2) Опрос взрослых и детей, что они думают о пользе соков;

3) Нахождение материала об истории появления соков в жизни человека.

2 этап – познавательно-исследовательский (2 неделя).

1) Экскурсия в магазин;

2) Наблюдение;

3) Беседы с детьми и родителями, специалистами;

4) Эксперимент «Контрольная закупка»;

5) Беседа о кислородном коктейле;

6) Проба блюд, которые приготовлены с использованием соков;

7) Составление рецептов детей и родителей соков и блюд с использованием овощей и фруктов.

3-й – обобщающий (заключительный).

1) Сделать выводы о пользе сока;

2) Оформить результат проекта - книгу «Сочные рецепты».

Цель: Выяснить, полезны ли соки для здоровья человека?

Задачи:

1. Узнать историю появления соков в жизни человека.

2. Узнать, из каких фруктов и овощей получают соки.

3. Выяснить питательные ценности овощных и фруктовых соков

4. Определить, полезны соки или нет. собрать научный и практический материал по данному вопросу

Объект: сок

Гипотеза: предположим, если дети узнают больше об овощных и фруктовых соках, то они поймут, что сок– производит наиболее полезный эффект для организма и у них появится желание употреблять его вместо спрайта, кока-колы, пепси-колы.

Реализация проекта

Провели опрос детей и родителей и узнали, что на разные праздники дети пьют спрайты, кока-кола, пепси-колу, разные газированные напитки.

Примечательно, что половина детей сказали о том, что предпочитают пить газировки, а не соки. Родители же понимают, что лучшее питье для детей это соки, морсы, чай, вода, при этом идут на поводу у детей и на праздники покупают спрайты, кока-колу, пепси.

Мы наблюдали.

Ходили в магазин «Радость» где работает бабушка воспитанника Сухроба Ташева и смотрели, какие напитки продают в магазине, что покупают покупатели. Увидели на прилавках разные виды соков и узнали, что соки бывают разные:

- натуральные соки,

- соки с сахаром,

- концентрированные соки,

- соки с мякотью,

- нектар,

- сухие соки.

Дети посоветовали педагогу яблочный сок.

Однажды нам подали на полдник Янтарные булочки, какой необычный цвет теста был у них. Мы с детьми догадались, что наши повара добавили в тесто мякоть и сок моркови.

А еще в ходе наблюдения и беседы с медицинской сестрой Натальей Анатольевной мы узнали, что соки добавляют в кислородный коктейль! Мы его пьем в детском саду и очень любим.

Мы даже провели эксперимент – устроили «Контрольную закупку» для апельсинового и яблочного сока. А знаете, что самым вкусным оказался свежевыжатый сок! За него проголосовали, почти все дети нашей группы.

Мама воспитанника Дамира Кашапова, которая работает в лаборатории Центра гигиены и эпидемиологии человека помогла нам изучить сок и оказалось, что самый питательный и полезный - свежевыжатый сок. Он содержит белки, жиры, углеводы так необходимые растущему организму.

С воспитанниками мы посетили детскую библиотеку и нам дали для изучения книги: «Лечение соками», «Едим дома». Из книг мы узнали об истории появления сока.

Мы узнали, что апельсиновый сок изобрёл Дон Себастьян Франсиско в 1915 году. Он заметил, что в американской семье фрукт разрезали пополам, и каждый съедал ложкой половину апельсина. Дон Франсиско подумал: «А что если выжимать сок?». И он изобрел электрическую промышленную соковыжималку.

Наши мамы и бабушки тоже помогали нам. Бабушка Ромы Щербина приготовила «Витаминный творожок с соком свеклы», мама Элины Дыйкамбаевой испекла для нас блинчики с морковным соком.

А еще мы узнали, что в России есть праздник Сока. История этого праздника началась в 2012 году, когда Российский союз производителей соков предложил всем желающим проголосовать в Интернете за День сока в России и выбрать время его проведения. Так был учрежден российский День сока и дата его ежегодного празднования – третья суббота сентября. Ведь осень в нашей стране – традиционный период сбора урожая, а сентябрь еще радует теплыми деньками.

Выводы:

Мы с воспитанниками подвели итог и узнали:

1) Сок имеет свою историю;

2) Сок полезен для организма человека;

3) Лучший сок — свежевыжатый;

5) Сок надо пить правильно, выпивать в течении 20-30 минут после отжимания.

Результатом проекта стала книга вкусных рецептов детей и родителей «Сочные советы».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Что мы знаем о микробах?» Актуальность: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка.

Исследовательский проект «Что мы знаем о микробах?» Актуальность: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка.

Исследовательский проект «Математика на кухне» Целеполагание: Математика окружает нас повсюду. Вся жизнь - это сплошная математика и нужно научить ребёнка замечать её вокруг нас. Математика.

Исследовательский проект «Озеро жизни» Исследовательский проект «Озеро жизни». Участники проекта: Дети подготовительной группы Педагог-куратор: Цареградская А. С. МБДОУ «Детский.

Исследовательский проект «Несдувающийся мяч» Проект по теме: «Не сдувающийся мяч» Авторы: воспитанники, воспитатели старшей группы «Детский сад комбинированного вида № 110 «Курочка.

Исследовательский проект «Детский сад — мой дом родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Берёзка» администрации городского округа город Шарья.

Исследовательский проект: «Удивительные мелки» Слайд 1 Детский исследовательский проект на тему: «Удивительные мелки» Слайд 2 Автор : Маринина Полина 6 лет Руководитель проекта: Исаева.

Исследовательский проект в подготовительной группе. Исследовательский проект «Поездка вАфрику на поезде» в подготовительной школе. Этапы выполнения исследовательского проекта 1 этап:.

Исследовательский проект «Это всё — соль!»Исследовательский проект «Это всё — соль!» Название проекта: «Это всё - СОЛЬ!» Цель проекта: развивать интерес к исследовательской деятельности; познакомить с веществом «соль», разнообразить.

Творческо-исследовательский проект «Пластилиновый мир» Актуальность проекта Известно, что одним из самых любимых материалов для детского творчества является пластилин. Для детей он интересен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Ай да витаминный сок!»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 20:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД