Папки-передвижки

Исследовательский проект по трудовой деятельности «Терпенье и труд все перетрут!» (15 фото)

Анна Лазарева
Исследовательский проект по трудовой деятельности «Терпенье и труд все перетрут!»

Тип проекта : исследовательский, краткосрочный (апрель-май)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Возраст детей: 5-6 лет

Актуальность, проблема – Труд – основа человеческой жизнедеятельности, источник вдохновения и практических знаний, верный способ реализоваться в жизни. Интерес к труду, необходимые навыки закладываются в детстве. В процессе труда, взаимодействуя со взрослыми и сверстниками, ребенок познает окружающий мир, проявляет самостоятельность, инициативу.

Публикация «Исследовательский проект по трудовой деятельности „Терпенье и труд все перетрут!“» размещена в разделах

Мы столкнулись с тем, что дети не все знают название профессий родителей, характерные особенности данной специальности.

Цели проекта : расширить представление детей о роли труда в жизни людей, о многообразии профессий.

Задачи проекта :

Для детей:

— Обогатить представления детей о многообразии мира профессий в обществе;

— Расширить у детей знания и представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

— Расширить представления о разных видах труда, о структуре трудового процесса (цель, мотив, материал, инструменты, набор трудовых действий, результат);

— Развивать умение соотносить результаты труда и набор трудовых процессов с названиями профессий;

— Воспитывать осознанное отношение к ценности труда взрослых;

— Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых;

— Обогащать словарь детей за счет специальных терминов, характерных для той или иной профессии;

— Показать взаимосвязь между разными видами труда.

Для педагогов:

Создать информационную базу: создание презентаций о разнообразных профессиях, изготовление альбома детских рисунков о профессиях;

— Подбор художественных произведений по теме проекта;

— Запись видеоролика «Кем я хочу стать?»;

— Подбор дидактических и настольно-печатных игр, иллюстраций по теме проекта;

— Создать условия для активной, самостоятельной и совместно со взрослым, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры;

— Обогатить предметно-развивающую среду по теме проекта;

Для родителей:

-Стимулировать творческую и познавательную активность детей;

— Провести беседу – рассказ о своей профессии;

— Провести мастер-класс для детей (хобби родителей).

Организационный этап

1. Создание проблемной ситуации для детей:

-Зачем нужно трудиться? Кем работают родители, что ты знаешь об их профессиях? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

-Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?

-Где мы можем это узнать? Как нам рассказать всем о том, что мы узнаем?

2. Совместное обсуждение с детьми этапов работы над проектом

Содержательно-практический этап

Физическое развитие и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни:

-Знакомство с профессиями, связанными со спортом

-Ежедневная тематическая ритмическая зарядка;

-Тематические физкультминутки

-П/и «Пожарные на учениях», «Космонавты», игры-эстафеты

-Соблюдение режима труда (работа и отдых)

Формирование основ безопасности:

У людей разных профессий свои правила безопасности

Познавательное развитие:

-Презентация «Профессии»

-Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему «Профессии»

-Серия бесед: «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий»

-Беседы о профессиях родителей и родственников, местах их работы

-Дидактические игры: «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Что случилось, если бы не работал …», «Что расскажет предмет».

Игры и беседы:

-Сюжетно-ролевые игры: «Кондитерская», «Парковка у Григория», «Сказочная лавка», «Строительный супермаркет», «Зоомагазин», «Парикмахерская у Тамары», «Салон красивых причесок», «Телеканал "Буквоежки"»

-Игры-имитации: «Мамуле помогаем», «Готовим вкусный одед для любой семьи», «Мульт - кофе».

-Игровая ситуация: «Кем я стану, когда подросту?»,

-Беседа «Профессия всякая нужна»

-Игра-обсуждение «Кем я был в прошлом, настоящем и будущем».

Развитие речи и чтение художественной литературы:

-Пословицы и поговорки о труде;

-Стихи и загадки о профессиях;

-Чтение стихов и рассказов о профессиях: В. Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», «Мы военные», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер». В Лифшиц «И мы трудиться будем». Б. Житков «Железная дорога», М. Ильин «Машины на нашей улице».

- Мульткофе: просмотр мультфильма по произведению В. Маяковский «Кем быть?

Художественно-эстетическое развитие:

-Выставка рисунков «Кем я буду, когда вырасту»;

-Изготовление атрибутов для игр: «Почта», «Магазин», «Аптека», «Телевидение»;

-Раскрашивание раскрасок — профессии;

-Аппликация «Профессия парикмахер, какая она?»

Работа с родителями:

-консультации для родителей «Обязанности детей дома»

-размещение материалов в родительских уголках

-оформление выставки совместно с родителями «Кем работают мои родители».

-консультации родителей по проведению мастер-классов и бесед с детьми.

Результаты проекта :

-Собран и систематизирован весь материал по теме проекта

-У дошкольников появился интерес к данной теме;

-Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых

-Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.

-У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

-У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы.

Фотоотчет

Выставка рисунков совместно с детьми

«Кем я буду,когда вырасту»

Исследовательский проект по трудовой деятельности «Терпенье и труд все перетрут!»
Фото «Терпенье и труд все перетрут!»
Исследовательский проект по трудовой деятельности - фото

Сюжетно-ролевые игры

Фото №1 Интерес к труду необходимые навыки закладываются в детстве Фото №2 В процессе труда взаимодействуя со взрослыми и сверстниками ребенок познает окружающий мир проявляет самостоятельность инициативу

Трудовая деятельность

Фото №3 Проектная деятельность Трудовое воспитание Фото №4 Конспекты занятий Трудовое воспитание

Беседы и наблюдение

Фото №5 Проекты проектная деятельность Трудовое воспитание

Выставка совместно с родителями «Кем работают мои родители»

Цели проекта расширить представление детей о роли труда в жизни людей о многообразии профессий Трудовое воспитание Организационный этап Игровая ситуация Кем я стану когда подросту Беседа Профессия всякая нужна Игра обсуждение Кем я был в прошлом настоящем и будущем

Продуктивная деятельность

Аппликация «Профессия парикмахер, какая она?»

Фото №6 Развитие речи и чтение художественной литературы Пословицы и поговорки о труде Стихи и загадки о профессиях Чтение стихов и рассказов о профессиях В Фото №7 Маяковский Кем быть М Фото №8 Познанская Пойдем на работу Д
Публикации по теме:

Фотоотчет о трудовой деятельности по реализации проекта «Моя любимая игрушка»Фотоотчет о трудовой деятельности по реализации проекта «Моя любимая игрушка» Фото отчет трудовой деятельности по реализации проекта "Моя любимая игрушка". Разрабатывая проект «Моя любимая игрушка» одной из актуальных.

Фотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о трудовой деятельности на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Осень красивейшая пора! Каждую осень мы с ребятишками ждём моменты листопадов. В этом году осень нам порадовала солнечными деньками, на.

Фотоотчёт о трудовой деятельности в природе весной. «Клумба — Клумбочка» ВидеоФотоотчёт о трудовой деятельности в природе весной. «Клумба — Клумбочка» Видео Цель: -сформировать у детей культуру труда и расширять знания о цветах, растущих на клумбах. Задачи: -Научить детей правильно ухаживать.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант»Конспект занятия по трудовой деятельности «Трудовой десант» Задачи:обучать навыкам трудовой деятельности (уметь поливать, рыхлить землю);воспитывать ценностное отношение к труду:формировать бережное.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

Конспект руководства трудовой деятельностью в младшей группе «Совместный труд с дворником по уборке участка» Программное содержание: Познакомить с трудом дворника. Воспитывать уважение к его труду, желание помогать. Подвести к пониманию необходимости.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде»Конспект занятия по трудовой деятельности «Сажаем рассаду в огороде» Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на территории.

Перспективное планирование трудовой деятельности младшей группы I квартал Самообслуживание Соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки. Знать свое полотенце и пользоваться.

Перспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группеПерспективный план по организации трудовой деятельности в младшей группе В учебной программе дошкольного образования отмечено, что трудовое воспитание играет особую роль в социальном развитии ребенка. Программой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект по трудовой деятельности «Терпенье и труд все перетрут!»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 20:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД