Исследовательский проект «Ткани нашего организма. Кожная ткань»

Елена Николаева
Исследовательский проект «Ткани нашего организма. Кожная ткань»

Цель:

Выявить опыт детей о коже. Пробуждение познавательной активности (любознательности).

Задачи:

Развивать способности к поисковой деятельности.

Показать детям различные способы поиска информации.

Определять задачу, исходя из поставленной проблемы.

Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей.

Выбирать материалы и способы действия.

Уметь аргументировать свой выбор.

Уточнить и обобщить знания детей о коже.

Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт.

Развивать коллективную мыслительную деятельность.

Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже. Сформировать у детей мотивы самосохранения, воспитывать привычку думать и заботиться о своём здоровье.

Участники проекта:

Дети средней группы, мягкая игрушка свинка Чушка, воспитатель, родители, другие участники (бабушки, дедушки, медицинские работники).

Сроки:

Три недели.

Предполагаемый результат:

Мы узнаем:

Кожа есть по всему телу, в одних местах она упругая, в других оттягивается от тела.

Кожа бывает разного оттенка.

Кожа выполняет защитную функцию.

Кожа есть у животных, но она покрыта шерстью. У рыб – покрыта чешуей. У птиц – покрыта перьями.

Кожа пальцев рук имеет наибольшую чувствительность.

Свойства кожи изменяются с возрастом.

На подушечках пальцев имеется неповторимый узор, у каждого свой.

Почему нам больно, когда мы порежемся.

Почему на коже растут волоски.

Почему кожа мокнет и становится жирной.

Мы увеличим словарный запас:

Микроскоп, микробы, бактерии, чешуя. Активизируем слова: мягкая, упругая, нежная, твёрдая, шершавая, загорелая, белая, шоколадная.

Мы изготовим:

Альбом «Чудо - кожа» - рассказы, иллюстрации.

I этап – Подготовительный

Мотивация: игровая ситуация с мягкой игрушкой поросёнком Чушкой «А у меня есть…. А у вас?». А у меня есть ушки! (лапки, хвост, шёрстка).

Выявление субъектного опыта:

Что мы знаем?

Под кожей есть кровь (Саша П)

Кожа прячет косточки (Настя З)

Под кожей прячется пища, которую мы едим (Саша П)

У ёжика кожа покрыта иголками (Саша Ш)

У собачки – шерстью (Соня)

У курочки – пёрышками, а у рыбки «блестяшками» (чешуёй) (Максим)

Что мы хотим узнать?

Что под кожей? Почему она белая? (Вика Ч)

Почему кожа бывает мокрая? (Соня)

А почему у бабушки кожа другая? (Андрей Л)

Почему нам больно, если случайно царапнет кошка? (Саша П)

Почему кожа разная везде? (Максим)

Можно ли кожу растянуть? (Андрей К)

Почему на коже растут волосики? (Ваня)

Где найдём информацию?

Может мама рассказать о коже. (Саша П)

Мама и папа найдут в компьютере (Андрей К)

Можно почитать книжку (Настя З)

Можно посмотреть мультфильм по компьютеру ли по телевизору (Андрей Л)

Посмотреть картинки (Вика Ч)

Цель:

Узнать много нового и интересного о коже.

Задачи:

Провести опыты.

Нарисовать свои впечатления.

Найти иллюстрации.

Что мы можем изготовить в конце, когда так много узнаем, чтобы не забыть?

Вика: «Нарисуем руки»

Саша: «Сфотографируем и выставку повесим, пусть мама посмотрит»

Чушка: «Альбом создадим»

Надежда Леонидовна (мама Андрея): «Презентацию составим, покажем всем»

II этап – Планирование

Схема последовательных действий совместно с детьми:

Сначала мы всё узнаем. (Свинка Чушка и все дети)

Принесём картинки (Соня)

Прикрепим вот сюда картинки (на обзорную доску). (Лариса)

Сфотографируемся (Ваня)

Альбом вместе сделаем, когда всё соберём. (Чушка)

Организация деятельности детей:

Какой получится альбом, что мы туда поместим обдумывание

Кто будет, что делать:

Мы с мамой узнаем, что есть под кожей и почему она белая? (Вика Ч)

Найду картинки, что прячется под кожей. (Соня)

А мы с мамой попробуем узнать, почему мокнет кожа (Настя З)

А я спрошу у бабушки, почему у нёё другая кожа (Алёша)

А на коже есть ранки, большие и маленькие и они болят, я спрошу у мамы про это. (Саша П)

А я сфотографирую ваши ручки (Чушка)

Организация деятельности родителей:

Мотивация: мы с детьми работаем над проектом «Ткани нашего организма - кожная ткань». Свинка Чушка задала детям множество вопросов. Мы просим вас помочь нам найти на них ответы.

Для каждой семьи расписать конкретный план действий дома вплоть до вопросов, какие надо задать детям. Определить сроки выполнения задания.

III этап – Сбор информации

Помощь детям:

Ежедневная мотивационная поддержка-игра с Чушкой «А я узнала (узнал, что…». Для обобщения материала и определения дальнейших действий роль вновь берёт на себя педагог.

Размещение материала на информационном поле, классификация информации.

Придумывание модели-схемы для составления рассказа.

Помощь в составлении и фиксировании коротких рассказов (по схеме-модели, с наводящими вопросами в случае затруднений).

Организация опытно-экспериментальной деятельности.

Организация продуктивной деятельности.

Помощь родителям:

Ежедневный отчёт о новостях перед каждым родителем, кто работает над проектом. Знакомство с информационным полем проекта. Рассказывают дети с помощью воспитателя в роли Чушки

Консультации по мере надобности.

Ежедневные индивидуальные беседы с каждым, кто работает по проекту.

IV этап – Обобщение информации

Подготовка продукта к презентации:

Сортировка рассказов, иллюстраций, рисунков.

Распределение рассказов в альбом по ключевым вопросам.

Сделать видеоролик и показать на родительском собрании.

V этап – Презентация продукта проекта

Показать свой альбом и каждый, кто участвовал в проекте, расскажет, что он узнал о коже другим детям.

Сделать видеоролик и показать на родительском собрании.

VI этап – Анализ результативности работы

Обсуждение эффективности проведённой презентации со зрителями.

Приложение

Игры

«Бабушкины руки»

Ладушки, ладушки, дети хлопают в ладоши,

Где были? У бабушки.

А у бабушки ладони показывают руки ладонями вверх,

Все в морщинах собраны.

А у бабушки ладони поглаживают ладони друг о друга,

Добрые-предобрые.

Все работали ладони постукивают кулачками по ладони,

Долгими годами.

Пахнут добрые ладони подносят руки к лицу, словно принюхиваясь,

Щами, пирогами.

По кудрям тебя погладят имитируют поглаживание,

Добрые ладони,

И с любой печалью сладят складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них,

Добрые ладони.

Ладушки, ладушки, хлопают в ладоши.

Где были? У бабушки.

«Чтобы кожа была здоровой»

Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены

Оборудование: картинки, помеченные красным ободком (маркером) с неправильным действием детей.

Дети рассматривают картинки, находят, что неправильно. За правильный ответ ребёнок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек.

Картинки:

Ребёнок облизывает ссадины, порезы.

Мальчик в грязном белье.

Девочка надевает чужую обувь.

«Хвастунишки»

Цель: формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены.

Расскажи о своей коже. Покажи своё личико, свои руки, ноги и продолжи: «Моя кожа чистая, нежная, упругая, она помогает мне…»

Беседы

«Ухаживай за своими руками»

Цель: формировать привычку следить за чистотой рук, ногтей.

Такого совершенного организма, как человеческая рука, нет ни у одного животного. С помощью рук ребёнок познаёт мир. Став взрослым, человек руками строит, растит хлеб, пишет стихи, создаёт удивительные предметы искусства.

Вам, дети, многое приходиться делать своими руками: рисовать, лепить, вырезать, писать. Поэтому, необходимо следить за чистотой своих рук.

1. Подстригать ногти следует не реже одного раза в 10 дней.

2. Перед каждым приёмом пищи, после прогулки, после посещения туалета необходимо мыть руки с мылом.

«Здоровая кожа»

Цель: вызвать интерес к своему организму

Тело человека покрыто кожей, это естественная оболочка нашего тела. Кожа растёт и обновляется вместе с развитием организма. Она надёжно защищает человека от перегревания (выделяет пот) и от переохлаждения (человек дрожит). Кожа мягкая, эластичная, очень чувствительная. С её помощью можно получить много важных сведений об окружающих предметах (осязание). Кожа чувствительна к боли. Боль нужна человеку, она информирует о грозящей опасности, неполадках в организме. Чтобы кожа была здоровая, за ней надо ухаживать, содержать в чистоте и безопасности. Кожа – это тоже ткань. По своему строению кожа напоминает большой торт, потому что клетки располагаются несколькими слоями. Она должна быть очень прочной, но при этом эластичной. Кожная ткань умеет быстро замещать погибшие клетки новыми, молодыми.

Чтение художественной литературы

Письмо ко всем детям по очень важному делу

.

С. Михалков

Мойдодыр

Раз микроб, два микроб

(В. Бредихин)

Не забудь о гигиене!

(Л. Авдеева)

Ладошки

(И. Ищук)

Чистюля

(А. Ерошин)

Публикации по теме:

Поделки из мятой бумагиПоделки из мятой бумаги Технология изготовления игрушек из мятой бумаги проста. Цель её-помочь педагогам показать дошкольникам путь самореализации в творческой.

Познавательный центр в группе детского сада как дидактически организованное «поисковое поле» по теме «Вода в природе» Тема «Познавательный центр в группе детского сада как дидактически организованное «поисковое поле» ребенка в овладении окружающим миром».

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
Автор публикации:
Исследовательский проект «Ткани нашего организма. Кожная ткань»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 12:12
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...