МААМ-картинки

Исследовательское занятие «Байки от Водяного» (проведение опытов с водой)

Оксана Дубровская
Исследовательское занятие «Байки от Водяного» (проведение опытов с водой)

Занятие «Байки от водяного»

Экологические эксперименты.

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды (прозрачность, текучесть, температура, показать где с в каком виде существует вода ( три состояния: жидкое, пар, лед, обратить внимание детей на то, что вода таит в себе много неизвестного. Учить согласовывать свои действия с действиями других.

Публикация «Исследовательское занятие „Байки от Водяного“ (проведение опытов с водой)» размещена в разделах

Учить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира. Учить детей последователь излагать свои мысли, обогатить словарный запас, пробуждать у детей интерес к природе и природным явлениям.

Ход занятия

Воспитатель: ребята отгадайте загадку

«В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать

На землю падает опять»

Ответы детей.

В-ль: а вот ещё одна загадка (показывает глобус) Что это?

Ответы детей.

В-ль. : правильно это глобус макет нашей планеты земля.

Посмотрите на глобус, как вы думаете, что на глобусе обозначается голубым цветом? Ответы детей.

В- ль. Если я быстро раскручу глобус, то будет казаться что он одноцветный какой

Ответы детей.

В-ль нет на земле ни одного живого организма, который может

прожить без воды. А давайте посмотрим сколько жидкости мы с вами выпиваем за день? Ответы детей.

В-ль. И вправду ребята без воды нам не прожить. Включается аудиокассета, слышится спокойное журчание воды. Входит водяной.

В- ль вы кто?

Водяной : Здравствуйте я водяной. а вы знаете почему меня так величаю? Я очень люблю шлёпать по лужам, купаться, брызгаться! После этого на руках и ногах прозрачные капельки переливаются в солнечных лучах. Только я никак не пойму, куда исчезает эта вода? И ещё я на днях хотел искупаться в своей любимой речке, а вода стало твёрдая. Почему? Может быть, её кто-то заколдовал.

В-ль ребята поможем водяному ответить на его вопросы?

Ответы детей.

В-ль Вы постарались ответить на вопросы водяного, а сейчас я предлагаю вам провести несколько опытов и узнаем кое что новое о свойствах воды.

I опыт :

У меня на столе три сосуда разной формы. Заполним их водой.

Какую форму приняла вода?

Ответы детей.

И так вывод вода принимает форму сосуда в котором находится.

Вода жидкость.

Водяной : вот здорово я тоже хочу что-нибудь перелить. Насыпает в формочку сухой песок, затем пересыпает его из формочки в ведёрко, а потом насыпает горкой на

разнос. Видите, песок тоже меняет форму. Принимает форму

сосуда. Значит песок жидкость.

Воспитатель дети. а как вы думаете песок это жидкость?

Ответы детей.

В- ль Попробуем доказать водяному. Что он ошибается! Но помните. Что в споре следует неукоснительно соблюдать правило: не обижать своего собеседника. А убеждать.

II опыт материал.

Возьмем два стаканчика в одном вода. А в другом сухой песок. Перевернём стаканчик с водой. Вода растекается. А что будет происходить, если мы перевернём ведёрко с песком? Посмотрит, песок ложится горкой. Значит песок и вода разные вещества. Вода - жидкая, а песок сыпучий лежит себе горкой и не собирается разливаться. Значит мы можем сделать вывод, что вода жидкая.

Теперь посмотрим какого она цвета?

Водяной чего тут определять вода она белая. В-ль а вы как считаете ребята

III опыт материал.

Дети у вас на столе стоят два стаканчика. В одном вода в другом молоко, давайте опустим ложечки в стаканчики. Что мы видим? Ответы детей.

В-ль правильно в стаканчике с водой ложечка видна, а в стаканчике с молоком нет значит, вода - прозрачная, а молоко нет.

В- ль а сейчас мы с вами рассмотрим ещё одно свойство воды. Мы с вами определим температуру воды. Водяной как это температура бывает только у больных. Выходит

наша вода заболела?

VI опыт материал.

В-ль нет подожди ведь температура бывает не только у больных у каждого предмета есть своя температура. У тебя, у меня, у каждого из ребят, и это совсем не означает, что мы больны. Температуру измеряют градусником. Но можно определить и без градусника. Сейчас я налью в один стакан холодную, а в другой стакан тёплую воду. Попробуйте определить в каком стакане какая вода. отличается ли вода в стаканах? Чем?

Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «дождик лей веселей»

пока дети играют водяной уходит за термосом

Водяной : ребята смотрите. Что я нашёл! Какая, интересная штуковина.

В-ль это термос в нем можно охранить продукты чтобы они долго оставались горячими. Очень хорошо. что ты его принёс сейчас мы проведём ещё один опыт. Для этого нам понадобится зеркальце. Посмотрите я открываю термос и что вы видите

Ответы детей.

В-ль а сейчас я подержу зеркальце на паром посмотрите что это появилось на зеркальце. Итак, ребята мы с вами узнали ещё об одном состоянии воды - пар, а теперь давайте посмотрим от чего зависит испарение воды.

Помните, на прошлой неделе мы с вами налили три стакана воды, сделали на них отметки. Один стакан поставили на полочку закрыв его крышкой, второй поставили рядом открытым, а третий поставили на батарею. Давайте посмотрим, что же получилось. Изменилось ли количество воды? Как вы думаете, куда она делась? Где испарение происходит быстрее, в тёплом или холодном месте? Почему влага испаряется медленнее если емкость закрыта?

Значит можно сделать вывод, что испарение воды зависит от различных условий, в том числе и от. Итак подведём итог мы знаем что вода жидкость, она не имеет формы и принимает форму сосуда в который её наливают. Это свойство всех жидкостей при нормальных условиях. А что произойдет с водой если будет мороз?

Ответы детей.

В-ль: правильно вода станет твёрдой замёрзнет, и превратиться в лед. Лед это тоже вода только в твёрдом состоянии. Давайте посмотрим что произойдет со льдом, если его поместить в тёплое помещение.

Каждому ребёнку на тарелочку раздаю кубик льда дети наблюдают за состоянием, высказывают свои версии происходящего.

Водяной слушайте, теперь я понял, что произошло с моей речкой, на улице то похолодало, и она замёрзла придётся теперь ждать теплых дней чтобы снова купаться в моей реке.

В-ль не огорчайся водяной, я предлагаю отправиться тебе в жаркие Страны, где всегда тепло и реки никогда не замерзают.

Водяной пойду покупать билет на самолёт. Пешком я наверное не дойду.

В-ль итак ребята, что же мы с вами сегодня узнали нового о воде Пар, лед вода - это одно и тоже вещество только в разных состояниях твёрдом, жидком и газообразном.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, мор, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет в чашке чай.

Мы её не замечаем.

Мы привыкли что вода наша спутница всегда.

Публикации по теме:

Мы экспериментируем. Игры с водой, льдом и снегомМы экспериментируем. Игры с водой, льдом и снегом Игры с водой, льдом и снегом «ОКРАШИВАНИЕ ВОДЫ» ЦЕЛЬ: Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие.

Вода на земле МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 1 "ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК" КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА" «Вода на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательское занятие «Байки от Водяного» (проведение опытов с водой)
Опубликовано: 11 февраля 2013 в 10:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД