Мы экспериментируем. Игры с водой, льдом и снегом

Тихова Татьяна
Мы экспериментируем. Игры с водой, льдом и снегом

Игры с водой, льдом и снегом

Мы экспериментируем. Игры с водой, льдом и снегом

«ОКРАШИВАНИЕ ВОДЫ»

ЦЕЛЬ: Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная. Но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет и запах; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

МЕТЕРИАЛЫ: Емкость с водой (холодной и теплой, кристаллический ароматизированный краситель, палочка для размешивания, мерные стаканчики.

ХОД ИГРЫ: Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета. Выясняют, почему предметы хорошо видны (вода прозрачная) и что произойдет, если в воду опустить рисунок, написанный красками. Определяют, что рисунок размылся, а вода изменила цвет, обсуждают, почему произошло (частички краски попали вводу). Выясняют, как еще можно окрасить воду (добавить краситель). Взрослый предлагает детям окрасить воду самим (сразу в стаканчиках с теплой водой и с холодной, потрогать сначала оба стаканчика, догадаться, почему один теплый, а другой холодный, потрогать воду рукой, понюхать (без запаха). Взрослый ставит перед детьми задачу узнать, в каком стаканчике краска растворится быстрее, для чего предлагает положить по одной ложке красителя в каждый стаканчик; как изменится окраска, запах воды, если красителя будет (вода станет более окрашенной, запах – сильнее). Дети выполняют задание, рассказывают, что получилось. Взрослый предлагает положить в теплый стакан еще одну ложку красителя и зарисовать результаты опытов. Затем воду разных цветов сливают в разные емкости (для дальнейшего изготовления цветных льдинок).

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЦВЕТНЫХ ЛЬДИНОК»

ЦЕЛЬ: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная).

МАТЕРИАЛЫ: Емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки.

ХОД ИГРЫ: Дети рассматривают цветную льдинку, обсуждают свойства льда (холодный, гладкий, скользкий и др.) и выясняют, как была сделана льдинка; как получилась такая форма (вода приняла форму емкости); как держится веревочка (она примерзла к льдинке). Дети рассматривают обычную воду и окрашенную, вспоминают, как получили ее. Дети изготавливают льдинки: заливают две формочки горячей и холодной водой, запоминают свою формочку, ставят на два подноса и выносят на улицу. Наблюдают, какая вода (холодная или горячая) быстрее застыла, украшают участок льдинками.

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОДЫ И СНЕГА»

ЦЕЛЬ: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее, чем на воздухе, тает снег. Если в воду положить лед, снег или вынести ее на улицу, то она станет холодной. Сравнить свойства снега и воды: прозрачность, текучесть – хрупкость, твердость; проверить способность снега под действием тепла превращаться в жидкое состояние.

МАТЕРИАЛЫ: Мерные емкости с водой разной температуры (теплая, холодная, уровень воды отмечен меткой, снег, тарелочки, мерные ложки (или совочки).

ХОД ИГРЫ: Взрослый утверждает, что сможет удержать в руках и не пролить воду (жестом показывает, как много, затем демонстрирует это с комком снега. Дети рассматривают воду и снег; выявляют их свойства; определяют, потрогав стенки, какая емкость с водой теплее. Взрослый просит детей объяснить, как они узнали, что происходит со снегом в теплой комнате; что произойдет (с водой, снегом, если снег опустить в воду; где снег быстрее растает: в стакане с теплой водой или с холодной водой. Дети выполняют это задание – в тарелку, в стакан с водой разной температуры кладут снег и следят, где быстрее снег растает, как увеличится количество воды, как вода теряет свою прозрачность, когда в ней растаял снег.

Публикации по теме:

Игровая ситуация на эмоциональное развитие детей 2–3 лет. Снежинка в гостях у ребят. (для детей 2-3 лет) Цель: закрепить знание свойства снега – холодный, его цвет –белый; из снега можно лепить.

Волшебница вода. Занятие в подготовительной группеВолшебница вода. Занятие в подготовительной группе Занятие: «Волшебница Вода» (подготовительная группа) Задачи: (Образовательные) 1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Мы экспериментируем. Игры с водой, льдом и снегом
Опубликовано: 8 января 2013 в 01:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в 2 младшей группе «Однажды на лесной полянке».
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок — золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры в старшей логопедической группе по физическому развитию на воздухе.
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...