МААМ-картинки

Исследовательская работа «Соль — наш друг или враг?»

Виктория Буханцева
Исследовательская работа «Соль — наш друг или враг?»

Введение

Актуальность:

На страницах журналов, газет, по радио, телевидению и даже от близких людей часто можно слышать пугающие высказывания о соли: «Тайный убийца», «Белая смерть» и другие. Неужели это так?

Проблема:

Какую роль играет соль в жизни человека?

Предмет исследования :

Проанализировать положительную и отрицательную роль соли в жизни человека.

Цель: изучение влияния соли на здоровье человека

Задачи:

1. изучить роль соли в истории;

Публикация «Исследовательская работа „Соль — наш друг или враг?“» размещена в разделах

2. узнать об использовании соли в различных областях жизнедеятельности;

3. описать, как соль влияет на организм человека;

4. выяснить, к каким последствиям ведет чрезмерное употребление соли человеком;

5. узнать советы по использованию соли в быту;

Гипотеза:

Соль приносит человеку пользу; в больших количествах соль оказывает отрицательное значение на организм человека

Методы исследования : изучение литературы, эксперименты, наблюдения

Основная часть

В толковом словаре сказано, что соль – это белое кристаллическое вещество с острым вкусом, растворяющееся в воде. Природное название «галит» - единственный в природе минерал, который люди употребляют в пищу.

На Руси соль издавна добывали из рассолов, которые выкачивали из недр.

На Руси говорили «Хлеб да соль – всему голова». Соль ценилась во все времена, а в древние времена она ценилась на вес золота.

Роль соли в нашей жизни очень велика. А где же эта соль используется?

С целью выявления полезных и вредных свойств соли были проведены несколько простых опытов:

Опыт №1. «Сосуды и соль».

Взяли 3 банки. В первую налили пресную воду, во вторую налили слабый соляной раствор, В третью налили сильный соляной раствор. Во все банки опустили трубочку. Представили, что трубочка – это сосуд человека. И стали наблюдать. Через 6 дней: в банке №1 – без изменений, в баночке №2 – трубочка стала твердой, в баночке №3 – трубочка покрылась толстым слоем соли.

Вывод: большое количество соли плохо влияет на сосуды человека.

Опыт № 2. «Цветы и соль».

Взяли 3 цветка, поставили в банку №1 с пресной водой, в банке №2 вода и щепотка соли, в банку №3 солевой раствор. И стали наблюдать. Увы через 4 дня цветы завяли там где было много соли. В банке, где не было соли, цветок не завял.

Вывод: Можно сказать, что много соли вредно для живого организма.

Опыт № 3

Во время поездки на соленое озеро я узнал, что в сол ной воде легче научиться плавать и невозможно утонуть, почему? Я поинтересовался у папы. Папа мне объяснил, что соль увеличивает плотность воды и выталкивает человека на поверхность. Я решил это ещ раз проверить. Взял 2 стакана с водой: в один добавила соль, а в другой ничего не добавил. Положил в каждый стакан по одному яйцу. В стакане с обычной водой яйцо опустилось на дно стакана, а в стакане с сол ной водой- стало плавать.

Вывод: Учеными доказано, что купание в соленых озерах положительно влияет на организм человека.

А еще я узнал интересные факты о соли из книги. Ученые доказали, что бессолевая диета помогают снизить кровеносное давление, улучшает работу почек.

Большое употребление соли - это плохо. По утверждению ученых, каждый человек в год съедает 8 килограмм соли. Цифра увеличивается если это заядлый поклонник чипсов и фасфудов.

Соль используют для приготовления медицинских растворов, при простудных заболеваний.

Когда я заболеваю, мне мама готовит раствор для полоскания горла, для этого она в половине стакана воды растворяет по 1 чайной ложке соли пищевой соды. А еще она также сильно нагревает соль на сухой сковородке, кладет в тканный мешок и прикладывает к ступням. И я быстрей выздоравливаю.

Если не получать соль вообще, то это может быть смертельно для человека

Заключение

Итак, проведя данную работу, я пришел к выводу, что утверждение «соль – это вредно» ошибочное, потому, что без соли жизнь человека не возможна. Ещё в древние времена древнегреческий врач Гиппократ сказал «Всё хорошо, что в меру». Только правильное использование соли, принесет пользу. Соль может быть как другом, так и врагом. Сам человек выбирает, соль это друг или враг.

Прикреплённые файлы:

golubev_ohldv.pptx | 3692,87 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Беседа с детьми второй младшей группы «Солнце — друг или враг?» Программное содержание. Познакомить детей с солнцем как источником тепла и света, расширять представления о пользе и вреде солнца, сформулировать.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (продолжение) старший дошкольный возраст Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я снова продолжу тему "детский проект" и предлагаю Вам видео. Правда оператор из меня не ахти,.

Детский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) ВидеоДетский проект «Лук — он враг или друг?» (старший дошкольный возраст) Видео Название проекта:"Лук - он враг или друг?"Вырос я на грядке Характер мой гадкий. Куда не приду всех до слёз доведу. Ф. И. ребёнка: Галяшина.

Конспект комплексного занятия «Огонь друг или враг» к Дню пожарного надзораКонспект комплексного занятия «Огонь друг или враг» к Дню пожарного надзора Программные задачи: • расширять представления детей об огне, как друга и врага человека; • закреплять представления о причинах возникновения.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь: друг или враг?»Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь: друг или враг?» Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе №7 сентябрь – октябрь 2021 год Тема: «Огонь: друг.

Проект «Огонь — друг или враг»Проект «Огонь — друг или враг» Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Каипова Динара Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская работа «Соль — наш друг или враг?»
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 15:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД