Лучший педагог года

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа) (5 фото)

Салаватова Женнет
Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)

Огонь — наш друг и враг

Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи: образовательные: Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения. Формировать понятие огня как друга и как врага для человека. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности „Огонь — наш друг и враг“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление, речь, воображение. Развивать умение вызывать пожарного по телефону. Развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов.

Воспитательные:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности в жизни.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки, обручи, ведра, вырезанные из бумаги костёр (огонь, мячи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, просмотры мутфильмов, видео сюжетов о пожаре, беседы: «Почему огонь полезен и опасен», «Пожар», «Огонь не игрушки- это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь.

Дети:Огонь Воспитатель : Сегодня, ребята, мы поговорим об огне. Как вы думаете, огонь – наш друг или враг?

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)

Ребенок: Огонь может быть и другом, и врагом.

Воспитатель: Конечно ребята огонь в первую очередь является нашим другом. Давайте разберемся, когда огонь бывает добрым и полезным для нас,чем и как он может быть нам хорош? Дети: В лесу можно погреться около костра, приготовить еду и др. Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Наши давние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Он помогал им в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и жилья. Но прошли годы, века, а огонь, как и в древности, согревает нас, помогает людям готовить еду – и в квартире на газовой плите, и деревенской печи, и походе на костре. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли, при помощи огня в мартеновских печах варят сталь, из которой делают трубы, станки, автомобили и самолеты. Он нужен в домах, детских садах, школах, заводах, больницах. (слайды «Огонь наш друг»).

Без доброго огня

обойтись нельзя и дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

и за то ему почет, что ребятам греет ужин,

режет сталь и хлеб печет.

Всегда ли огонь наш друг? Дети:Нет. Воспитатель:Почему? Дети: Огонь может быть и нашим врагом, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

Воспитатель: Да, огонь бывает разный,

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой.

Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – погибают люди, животные, птицы,насекомые и конечно, дети. Почему они возникают пожары? В чём причина? Дети: При не правильном обращении с огнем, при несоблюдении техники безопасности, не знают как правильно пользоваться зажигалкой и др.

Фото «Огонь — наш друг и враг»

Воспитатель: Правильно, когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность. Вред огня зависит от человека. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда возникает беда. Как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров? Дети:Пожарные. (слайд) Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный? Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым, хорошо знать своё дело. Воспитатель: На чем пожарные приезжают к месту пожара?

Дети: Пожарные приезжают на специальных пожарных машинах. (слайд)

(Дети рассказывают об оснащении и отличительных признаках машин)

Воспитатель: Верно! В их распоряжении специально оснащенные пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше и большими огнетушителями. Когда они мчатся по улице, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Если произошел пожар, по какому номеру нужно звонить? Ребенок: По номеру телефона нужно позвонить 112. Воспитатель: Что нужно сообщить пожарным по телефону?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона. А чего нельзя делать, если случился пожар? Дети: Если случился пожар нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, в шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу, закрыть нос салфеткой чтоб дым не мешал дышать и т. д. Воспитатель: Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя и своих близких можно защитить, чтоб от дыма не задохнуться и не сгореть огня? Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т. д. Воспитатель: Что нужно делать всем, чтобы не было совсем пожаров? Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности. Воспитатель: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны мы с вами все взрослые и дети должны соблюдать и знать, чтобы не случилось пожар детям нельзя? Ответы: не брать в руки совсем спички, зажигалку; разжигать и оставлять без присмотра костер;

включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;

не оставлять без присмотра включенный утюг или чайник;

не играть с бензином, керосином и жидкостями, которые могут вспыхнуть.

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть в игру «Вопрос ответ».

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает детям мяч и задает вопросы.

Ответы:

Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил (Утюг)

Дым увидел – не зевай и пожарных (Вызывай)

Помнит каждый гражданин пожарный номер (Сто один)

Раз, два, три – четыре, у кого пожар … (в квартире)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье … (над газом)

Знай и мальчик, и девчушка, это детям не игрушка (спички)

Кто проходит на помощь во время пожара? (пожарный Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней. (огонь) Поднимаясь всё выше дома или здания, Всем пожарным так знакома? (пожарная лестница) Дети, помните о том, что нельзя шутить с. … (огнём) Не оставайся в квартире с огнем, а выбирайся доступным (путем) Если слаб огонь, скорей ты водой его (залей) Если ли в доме случился пожар, можно спрятаться под диван? (нет) Чтоб не возник пожар лучше в спички (не играй)

Раздается телефонный звонок. В лесу случился пожар. Нужно спасать животных. Воспитатель предлагает оказать помощь, дети соглашаются. Проводятся игры – эстафеты.

Пожар в лесу.

«Чья команда быстрей соберется».

Дети бегают по залу, по сигналу «пожарная тревога» команды должны построиться. Выигрывает команда которая быстрее построится в колонну.

Конспект НОД по пожарной безопасности  (старшая группа) - фото

«Пожарный инструменты»

Участники команд по команде ведущего бегут к столу, на котором разложены карточки с изображением предметов необходимые для тушения пожара (пожарный рукав, ведро, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к пожару. Участник команды должен быстро выбрать нужную картину и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующей ребенок и т. д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Фото №1 Огонь наш друг и враг Ведущая образовательная область познавательное развитие

Игра:«Тушение командой пожара водой». В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Ребенок должен добежать до «пожара», «вылить воду» и вернуться бегом обратно. То же выполняют следующие игроки.

Фото №2 Цель Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил

Воспитатель: На этом наше занятие посвященная пожарной безопасности заканчивается, соблюдайте правила и будьте осторожны.

,

Публикации по теме:

НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа)НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины «Помощь пожарных» (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь»Фотоотчет занятия по изучению правил пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Одним из самых ужасных бедствий являются пожары, которые порой забирают самое.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 23:18
+254Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД