ольга бородина
Использние учителем-логопедом информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе
Учитель-логопед постоянно использует в образовательном процессе электронные материалы: электронные методические комплекты, презентации коллег, презентации скаченные из сети «Интернет». Учитель использует компьютерную программу Power Point для подготовки презентаций любой темы учебной программы. Неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является взаимодействие учителя-логопеда с родителями и педагогами. Материалы, подготовленные в виде мультимедийных презентаций предлагаются детям в качестве домашнего задания. Применение данного вида информационных технологий, позволяет повысить мотивацию к логопедическим занятиям, поддерживать внимание на всех этапах занятия, развивать познавательную активность. В сочетании с мультимедиа проектором компьютер дает большие возможности для повышения эффективности обучения, мотивации и интереса к предмету. Учитель-логопед имеет собственные методические разработки с использованием ИКТ, активно использует их на занятиях, родительских собраниях, заседаниях МО. владеет навыками работы с электронной почтой (электронный адрес___, сетью «Интернет», владеет навыками работы с интерактивной доской, регулярно использует обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы и средства.
Публикация «Использние учителем-логопедом информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» размещена в разделах
Размещает свои методические разработки на сайте и в сети «Интернет». Занимается разработкой личного сайта, участвует в конференциях в режиме on-lain. Учитель-логопед регулярно использует обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы и средства, имеет на рабочем месте персональный компьютер.
Преимущества использования ИКТ в работе для логопеда:
составление отчётов и расписаний всех видов занятий в электронном виде сокращает работу с бумажными носителями информации;
позволяет составлять наглядно-дидактическое сопровождение к занятиям;
компьютер на логопедических занятиях не цель, не предмет, а средство, активизирующее коррекционную работу;
повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям