Получи документы

Использование цветных палочек Кюизенера

Пормейстер Ольга Викторовна
Использование цветных палочек Кюизенера

Наряду с традиционными методами логопедической работы я предпринимаю активные шаги по внедрению новых образовательных технологий в коррекционный учебный процесс для повышения его эффективности. Использование инновационных технологий повышает интерес с занятиям и способствует лучшему усвоению материала на логопедических занятиях.

В процессе работы в логопункте дошкольного отделения ГБОУ СОШ мною были разработаны варианты логопедических игр и заданий с применением метода наглядного моделирования. Введение наглядных моделей в процесс обучения позволяет логопеду решать следующие задачи:

- обогащение словаря;

- закрепление навыков словоизменения;

Публикация «Использование цветных палочек Кюизенера» размещена в разделах

- формирование и совершенствование умений детей использовать в речи различные конструкции предложений;

- формирование навыков слогового и звукового анализа и синтеза слов;

- проведение коррекции нарушенного звукопроизношения;

- развитие слухового восприятия и внимания;

- развитие зрительного восприятия и памяти;

- развитие чувства ритма;

- развитие мыслительных операций;

- профилактика нарушений письма и чтения.

Для решения данных задач я использую нетрадиционное для логопедии дидактическое средство - палочки Кюизенера, которое чаще применяется в работе дефектологами, психологами и воспитателями. Палочки Кюизенера представляют собой разноцветные пластмассовые брусочки (призмы) разной длины. Такие свойства палочек Кюизенера, как различная длина, цвет и объёмность позволяют детям быстрее усвоить абстрактные понятия (звук, слог, слово, предложение) в наглядном виде. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального (Т. В. Егорова, 1973; А. Н. Леонтьев, 1981).

Палочки Кюизенера можно вариативно использовать в различных видах логокоррекционной работы, например:

- повторение заданного слога столько раз, сколько палочек выложил логопед;

- продолжение чередования палочек в ряду (белая палочка - слог СА, синяя – слог СЫ, аналогичные задания можно проводить на занятиях по дифференциации звуков;

- выкладывание схем слов, предложений;

- согласование количественных числительных и существительных;

- согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже;

- отстукивание и выкладывание различных ритмов;

- конструирование букв по образцу.

Сопутствующей задачей является развитие высших психических функций (внимания, памяти, восприятия и мыслительных операций).

Таким образом, внедрение в логопедическую работу игр с палочками Кюизенера способствует :

- развитию регулирующей, обобщающей и планирующей функций речи;

- формированию некоторых умений и навыков из раздела «Обучение грамоте»;

- развитию свойств внимания и мыслительных операций.

Варианты упражнений с палочками Кюизенера.

1) Игровое упражнение «Баклажан-лимон»

Цель: автоматизация звуков Л и Ль в словах учить выкладывать палочки в определенной последовательности, соблюдая закономерность.

Пример:

Желтая (лимон) - фиолетовая (баклажан) – и т. д.

2) Игровое упражнение «Одни-много»

Цель: учить употреблять имена существительные в единственном и множественном числе.

Описание игры: ребёнку предлагалось каждый предмет обозначить палочкой соответствующего цвета : желтая – лимон, красная – яблоко, фиолетовый – баклажан, синий – слива, белый – смородина и т. д. Далее логопед выкладывает перед ребёнком по несколько палочек каждого цвета.

Инструкция: «Я буду называть один предмет, а ты – много. Лимон – лимоны».

3) Игровое упражнение «Посчитай».

Цель: согласование количественных числительных и существительных.

Описание игры: логопед берёт одну жёлтую палочку, а перед ребёнком кладёт 3 жёлтые палочки.

Инструкция: «У меня один жёлтый лимон, а сколько у тебя?»

4) Игровое упражнение «Повтори за мной»

Цель: автоматизация звуков в слогах и словах, развитие чувства ритма, отработка слоговых структур различных типов.

Описание игры: логопед выкладывает перед ребёнком столько коротких палочек, сколько слогов в слове, и одну длинную палочку, обозначающую само слово.

Инструкция: «Повторяя за мной слоги и слова, нажимая на каждую из палочек».

СА - СА - САНИ

СА - СА - СА - САПОГИ

5) Игровое упражнение «Посчитай слоги»

Цель: учить определять количество слогов в слове.

Инструкция: «Выложи столько палочек, сколько слогов в слове, которое я назвала».

6) Игровое упражнение «Найди букву»

Цель: развитие зрительного восприятия, зрительной памяти, развитие пространственных представлений.

Инструкция: «Найди букву (П, К, Т, Х) и выложи её из палочек на квадрате»

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Использование палочек Кюизинера и Мате» Используя в образовательной деятельности различные методические материалы, новые пособия, мы, тем самым, повышаем мотивацию детей к когнитивной.

Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим»Фотоотчёт о конструировании в старшей группе при помощи палочек Кюизенера в рамках недели «Быть здоровыми хотим» Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня поделюсь опытом использования в своей работе по развитию интеллектуальных способностей детей.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Консультация «Использование счетных палочек в математике»Консультация «Использование счетных палочек в математике» Консультация. «Использование счетных палочек в математике». Если сказать, что счетные палочки – это нововведение в педагогическую деятельность.

Мастер-класс «Использование цветных лент в работе музыкального руководителя»Мастер-класс «Использование цветных лент в работе музыкального руководителя» Не секрет, что музыкальные руководители многие пособия для работы с детьми изготавливают своими руками. Вот некоторые причины этого: точно.

Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольниковПрименение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в формировании основ финансовой грамотности дошкольников Цель: формирование основ финансовой грамотности посредством сюжетно– ролевых игр с использованием нетрадиционного дидактического материала,.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование цветных палочек Кюизенера
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 10:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД