Использование фитбол-гимнастики на логопедических занятиях

Татьяна КЛЕНИНА
Использование фитбол-гимнастики на логопедических занятиях

Автор. Кленина Татьяна Александровна. ГБОУ Детский сад № 1363, г. Москва.

Описание материала. Предлагаю консультацию и конспект занятия на тему: " Автоматизация звука (р) в слогах и словах" с элементами фитбол-гимнастики.

Использование фитбол-гимнастики на логопедических занятиях.

Приоритетным направлением нашего детского сада является оздоровление детей. Наши воспитанники имеют различные нарушения опорно-двигательного аппарата. Одной из форм работы в нашем детском саду является коррекционно-оздоровительная гимнастика на ортопедических мячах (фитболах).

Фитбол - это большой резиновый мяч. Появился фитбол в 50-х годах нашего века. Впервые его применила швейцарский врач-физиотерапевт Сюзан Кляйн-Фогельбах для лечения больных с церебральным параличом.

Комплексы по фитбол-гимнастике уникальны по своему воздействию на организм человека. Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных корррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы. Во врачебной практике мячи большого размере используются для ускорения реабилитации больных. Фитбол гимнастика уникальна тем,что в ней практически отсутствует ударная нагрузка на позвоночник и нижние конечности.

Большой легкий мяч яркой окраски создает веселую атмосферу для ребенка на занятиях фитболом. На мяче можно пружинить, подпрыгивать, подбрасывать и ловить его, использовать в играх и различных занятиях. Чтобы удержаться на мяче нужно иметь идеальную осанку. При этом нагрузка на спину и шею снижается до минимума, так как в работе принимают участие практически все мышцы тела.

Фитбол-гимнастика тренирует дыхательную систему и вестибулярный аппарат, укрепляет мышцы тела, развивает координацию движений.

Дети с расстройством речи отличаются от здоровых низким уровнем таких качеств,как ловкость и быстрота, низкой степенью сформированности двигательных навыков, иногда - низкой обучаемостью. Эти особенности сопряжены с низким уровнем развития когнитивных процессов (восприятия, внимания, памяти).

Диспропорциональность развития, незрелость движений на всех уровнях их организации определяют различия во всех психомоторных актах и низкий уровень качества их выполнения.

Этиология речевых расстройств так многообразна и структура дефекта настолко неоднородна, что при составлении коррекционного курса по физическому воспитанию необходимо опитаться только на результаты развернутого психомотного обследования детей и оценку сформированности физических навыков в соответствии с возрастной нормой. Так, при дислалии психомоторное развитие детей практически не отличается от детей массовых детских садов. При заикании в основном нарушены терморитмические характеристики всех циклических локомативных актов, недостаточно сбалансиронанны процессы возбуждения и торможения, имеются различные проблемы в эмоционально-волевой сфере. Дети с таким сложным дефектом, как дизартрия, отстают от своих сверстников по всем видам координаций (статической, динамической, зрительно-моторной. К семи годам у них не созревают функции саморегуляции, контроля, отсутствуют одновременность и точность выполнения движений, несовершенна система управления движениями, что является причиной отставания по моторному возрасту от сверстников.

Использование фитбол-гимнастики в играх и на занятиях с детьми с речевыми расстройствамти дает хорошие результаты

Далее приводится конспект занятия с элементами фитбол-гимнастики, которые я провожу с детьми.

Конспект занятия на тему: "Аавтоматизация звука (р) в слогах и словах. "

Автор. Кленина Татьяна Александровна. ГБОУ Детский сад № 1363, г. Москва.

Описание материала. Предлагаю консультацию и конспект занятия на тему: " Автоматизация звука (р) в словах" с элементами фитбол-гимнастики.

Использование фитбол-гимнастики на логопедических занятиях.

Приоритетным направлением нашего детского сада является оздоровление детей. Наши воспитанники имеют различные нарушения опорно-двигательного аппарата. Одной из форм работы в нашем детском саду является коррекционно-оздоровительная гимнастика на ортопедических мячах (фитболах).

Фитбол - это большой резиновый мяч. Появился фитбол в 50-х годах нашего века. Впервые его применила швейцарский врач-физиотерапевт Сюзан Кляйн-Фогельбах для лечения больных с церебральным параличом.

Комплексы по фитбол-гимнастике уникальны по своему воздействию на организм человека. Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы. Во врачебной практике мячи большого размере используются для ускорения реабилитации больных. Фитбол гимнастика уникальна тем,что в ней практически отсутствует ударная нагрузка на позвоночник и нижние конечности.

Большой легкий мяч яркой окраски создает веселую атмосферу для ребенка на занятиях фитболом. На мяче можно пружинить, подпрыгивать, подбрасывать и ловить его, использовать в играх и различных занятиях. Чтобы удержаться на мяче нужно иметь идеальную осанку. При этом нагрузка на спину и шею снижается до минимума, так как в работе принимают участие практически все мышцы тела.

Фитбол-гимнастика тренирует дыхательную систему и вестибулярный аппарат, укрепляет мышцы тела, развивает координацию движений.

Дети с расстройством речи отличаются от здоровых низким уровнем таких качеств,как ловкость и быстрота, низкой степенью сформированности двигательных навыков, иногда - низкой обучаемостью. Эти особенности сопряжены с низким уровнем развития когнитивных процессов (восприятия, внимания, памяти).

Диспропорциональность развития, незрелость движений на всех уровнях их организации определяют различия во всех психомоторных актах и низкий уровень качества их выполнения.

Этиология речевых расстройств так многообразна и структура дефекта настолько неоднородна, что при составлении коррекционного курса по физическому воспитанию необходимо опираться только на результаты развернутого психомоторного обследования детей и оценку сформированности физических навыков в соответствии с возрастной нормой. Так, при дислалии психомоторное развитие детей практически не отличается от детей массовых детских садов. При заикании в основном нарушены терморитмические характеристики всех циклических локомативных актов, недостаточно сбалансированы процессы возбуждения и торможения, имеются различные проблемы в эмоционально-волевой сфере. Дети с таким сложным дефектом, как дизартрия, отстают от своих сверстников по всем видам координаций (статической, динамической, зрительно-моторной. К семи годам у них не созревают функции саморегуляции, контроля, отсутствуют одновременность и точность выполнения движений, несовершенна система управления движениями, что является причиной отставания по моторному возрасту от сверстников.

Использование фитбол-гимнастики в играх и на занятиях с детьми с речевыми растройствами дает хорошие результаты

Далее приводится конспект занятия с элементами фитбол-гимнастики, которые я провожу с детьми.

Конспект занятия на тему: "Автоматизация звука (р) в слогах и словах. "

Цели занятия:

-закрепление звука (р) в слогах и словах,

-учить определять позицию звука (р) в слове,

-развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память, мышление,

-развивать грамматический строй речи,

-удовлетворить потребность детей в творческой активности.

Оборудование: грузовик, игрушки со звуком (р).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Улыбнемся друг другу и сядем каждый на свой мяч.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Жил-был игрушечный грузовичок. Очень хотелось ему завести свой мотор, так, чтобы он работал, как у настоящего грузовика: р-р-р. Но у него ничего не получалось. Давай поможем грузовику. А для этого надо каждый день выполнять гимнастику для языка.

-Лошадка.

-Маляр.

-Грибок.

-Дятел.

-Заведи мотор.

-Вкусное варенье.

-Фокус.

-Качели.

-Грибок.

-Почистим зубы.

Наконец-то игрушечный грузовичок научился рычать, как настоящий грузовик. Стал грузовичок работать на стройке. Он ездил по разным дорожкам и рычал.

Комплекс упражнений на фитболе.

1 упражнение: сидя на фитболе, повороты головы вправо-влево Задачи:Выравнивается косое положение таза, что способствует коррекции сколиоза в грудно-поясничном отделе позвоночника. 2упражнение:сидя на фитболе,сгибание рук к плечам, сжав кисти в кулаки, руки в стороны

Задачи:укрепление мышц рук и плечевого пояса

3 упражнение:лежа на спине, ноги прямые на фитболе, опираться на пятки, руки вдоль туловища, покачивать фитбол ногами вправо-влево Задачи: Укрепление мышц ног и спины.

4 упражнение:лежа на животе, с опорой на кисти и стопы, поочередно поднять прямую руку вверх и вперед, вернуться в исходное положение Задачи:укрепление мышц живота, рук и плечевого пояса

5 упражнение: Лежа животом на мяче, поочередное поднимание ног Задачи:Укрепление мышц живота и ног. Увеличение гибкости и подвижности суставов.

Каждое упражнение выполняем медленно 4-6 раз.

Во время выполнения упражнений, ребенок повторяет чистоговорки.

-ры-ры-ры – нас кусают комары.

-ру-ру-ру – зададим мы комару.

-ра-ра-ра – мы убили комара.

-ро-ро-ро – угодил комар в ведро.

-ра-ра-ра – рама, рак, гора, нора.

-ры-ры-ры – рыси, рыбы, комары.

-ру-ру-ру – ручка, руки, кенгуру.

-ро-ро-ро – Рома, роза, рот, перо.

3. Игра «Слушай взрослого».

Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком (р).(Молодец! Ты учишься не только говорить звук (р, но и слышать его в словах.

4. Игра «Один-много».

Измени слова. Например: дрозд-дрозды.

5. Игра «Большой-маленький».

Измени слова. Например: тропа-тропка.

6. Физминутка.

7. Игра «Закончи слово».

Отгадай, какие слова могут получиться из этих слогов.

Например: ра-ма, ро-за, ру-ка, ры-ба…

8. Игра «Отвечай-ка».

-Чем можно писать?

-Чем можно рисовать?

-Чем ты причесываешься?

-Чем можно рубить дрова?

9. Игра «Превращай-ка».

Замени первый звук в слове на звук (р).

Например: был кот стал рот.

10. Угадай, про какую игрушку я загадала загадку.

11. Вспомни имена, в названии которых есть звук (р)

12. Итог.

Конспект занятия на тему: "Автоматизация звука (р).

Публикации по теме:

Логопедическая игра «Сны»Логопедическая игра «Сны» Описание: Дидактическая игра будет полезна для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических.

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Использование фитбол-гимнастики на логопедических занятиях
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 22:34
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора!»
Фото отчет родительского собрания «Осень в гости к нам пришла, подрастает детвора! » ( младшая группа) Подготовили и провели :воспитатели: Голубева Е. М,...
Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»
Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме « Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление...
Фотоотчет. Украшение группы картинами к Новому году (пластилинография)
"Пластилинография"-интересная, нетрадиционная техника изобразительного искусства, которую я использую в своей работе с детьми. Детям нравится раскрашивать...