Использование фитбол-гимнастики на логопедических занятиях

Татьяна КЛЕНИНА
Использование фитбол-гимнастики на логопедических занятиях

Автор. Кленина Татьяна Александровна. ГБОУ Детский сад № 1363, г. Москва.

Описание материала. Предлагаю консультацию и конспект занятия на тему: " Автоматизация звука (р) в слогах и словах" с элементами фитбол-гимнастики.

Использование фитбол-гимнастики на логопедических занятиях.

Приоритетным направлением нашего детского сада является оздоровление детей. Наши воспитанники имеют различные нарушения опорно-двигательного аппарата. Одной из форм работы в нашем детском саду является коррекционно-оздоровительная гимнастика на ортопедических мячах (фитболах).

Фитбол - это большой резиновый мяч. Появился фитбол в 50-х годах нашего века. Впервые его применила швейцарский врач-физиотерапевт Сюзан Кляйн-Фогельбах для лечения больных с церебральным параличом.

Комплексы по фитбол-гимнастике уникальны по своему воздействию на организм человека. Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных корррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы. Во врачебной практике мячи большого размере используются для ускорения реабилитации больных. Фитбол гимнастика уникальна тем,что в ней практически отсутствует ударная нагрузка на позвоночник и нижние конечности.

Большой легкий мяч яркой окраски создает веселую атмосферу для ребенка на занятиях фитболом. На мяче можно пружинить, подпрыгивать, подбрасывать и ловить его, использовать в играх и различных занятиях. Чтобы удержаться на мяче нужно иметь идеальную осанку. При этом нагрузка на спину и шею снижается до минимума, так как в работе принимают участие практически все мышцы тела.

Фитбол-гимнастика тренирует дыхательную систему и вестибулярный аппарат, укрепляет мышцы тела, развивает координацию движений.

Дети с расстройством речи отличаются от здоровых низким уровнем таких качеств,как ловкость и быстрота, низкой степенью сформированности двигательных навыков, иногда - низкой обучаемостью. Эти особенности сопряжены с низким уровнем развития когнитивных процессов (восприятия, внимания, памяти).

Диспропорциональность развития, незрелость движений на всех уровнях их организации определяют различия во всех психомоторных актах и низкий уровень качества их выполнения.

Этиология речевых расстройств так многообразна и структура дефекта настолко неоднородна, что при составлении коррекционного курса по физическому воспитанию необходимо опитаться только на результаты развернутого психомотного обследования детей и оценку сформированности физических навыков в соответствии с возрастной нормой. Так, при дислалии психомоторное развитие детей практически не отличается от детей массовых детских садов. При заикании в основном нарушены терморитмические характеристики всех циклических локомативных актов, недостаточно сбалансиронанны процессы возбуждения и торможения, имеются различные проблемы в эмоционально-волевой сфере. Дети с таким сложным дефектом, как дизартрия, отстают от своих сверстников по всем видам координаций (статической, динамической, зрительно-моторной. К семи годам у них не созревают функции саморегуляции, контроля, отсутствуют одновременность и точность выполнения движений, несовершенна система управления движениями, что является причиной отставания по моторному возрасту от сверстников.

Использование фитбол-гимнастики в играх и на занятиях с детьми с речевыми расстройствамти дает хорошие результаты

Далее приводится конспект занятия с элементами фитбол-гимнастики, которые я провожу с детьми.

Конспект занятия на тему: "Аавтоматизация звука (р) в слогах и словах. "

Автор. Кленина Татьяна Александровна. ГБОУ Детский сад № 1363, г. Москва.

Описание материала. Предлагаю консультацию и конспект занятия на тему: " Автоматизация звука (р) в словах" с элементами фитбол-гимнастики.

Использование фитбол-гимнастики на логопедических занятиях.

Приоритетным направлением нашего детского сада является оздоровление детей. Наши воспитанники имеют различные нарушения опорно-двигательного аппарата. Одной из форм работы в нашем детском саду является коррекционно-оздоровительная гимнастика на ортопедических мячах (фитболах).

Фитбол - это большой резиновый мяч. Появился фитбол в 50-х годах нашего века. Впервые его применила швейцарский врач-физиотерапевт Сюзан Кляйн-Фогельбах для лечения больных с церебральным параличом.

Комплексы по фитбол-гимнастике уникальны по своему воздействию на организм человека. Упражнения на мячах обладают оздоровительным эффектом, который подтвержден опытом работы специализированных коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы. Во врачебной практике мячи большого размере используются для ускорения реабилитации больных. Фитбол гимнастика уникальна тем,что в ней практически отсутствует ударная нагрузка на позвоночник и нижние конечности.

Большой легкий мяч яркой окраски создает веселую атмосферу для ребенка на занятиях фитболом. На мяче можно пружинить, подпрыгивать, подбрасывать и ловить его, использовать в играх и различных занятиях. Чтобы удержаться на мяче нужно иметь идеальную осанку. При этом нагрузка на спину и шею снижается до минимума, так как в работе принимают участие практически все мышцы тела.

Фитбол-гимнастика тренирует дыхательную систему и вестибулярный аппарат, укрепляет мышцы тела, развивает координацию движений.

Дети с расстройством речи отличаются от здоровых низким уровнем таких качеств,как ловкость и быстрота, низкой степенью сформированности двигательных навыков, иногда - низкой обучаемостью. Эти особенности сопряжены с низким уровнем развития когнитивных процессов (восприятия, внимания, памяти).

Диспропорциональность развития, незрелость движений на всех уровнях их организации определяют различия во всех психомоторных актах и низкий уровень качества их выполнения.

Этиология речевых расстройств так многообразна и структура дефекта настолько неоднородна, что при составлении коррекционного курса по физическому воспитанию необходимо опираться только на результаты развернутого психомоторного обследования детей и оценку сформированности физических навыков в соответствии с возрастной нормой. Так, при дислалии психомоторное развитие детей практически не отличается от детей массовых детских садов. При заикании в основном нарушены терморитмические характеристики всех циклических локомативных актов, недостаточно сбалансированы процессы возбуждения и торможения, имеются различные проблемы в эмоционально-волевой сфере. Дети с таким сложным дефектом, как дизартрия, отстают от своих сверстников по всем видам координаций (статической, динамической, зрительно-моторной. К семи годам у них не созревают функции саморегуляции, контроля, отсутствуют одновременность и точность выполнения движений, несовершенна система управления движениями, что является причиной отставания по моторному возрасту от сверстников.

Использование фитбол-гимнастики в играх и на занятиях с детьми с речевыми растройствами дает хорошие результаты

Далее приводится конспект занятия с элементами фитбол-гимнастики, которые я провожу с детьми.

Конспект занятия на тему: "Автоматизация звука (р) в слогах и словах. "

Цели занятия:

-закрепление звука (р) в слогах и словах,

-учить определять позицию звука (р) в слове,

-развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память, мышление,

-развивать грамматический строй речи,

-удовлетворить потребность детей в творческой активности.

Оборудование: грузовик, игрушки со звуком (р).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Улыбнемся друг другу и сядем каждый на свой мяч.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Жил-был игрушечный грузовичок. Очень хотелось ему завести свой мотор, так, чтобы он работал, как у настоящего грузовика: р-р-р. Но у него ничего не получалось. Давай поможем грузовику. А для этого надо каждый день выполнять гимнастику для языка.

-Лошадка.

-Маляр.

-Грибок.

-Дятел.

-Заведи мотор.

-Вкусное варенье.

-Фокус.

-Качели.

-Грибок.

-Почистим зубы.

Наконец-то игрушечный грузовичок научился рычать, как настоящий грузовик. Стал грузовичок работать на стройке. Он ездил по разным дорожкам и рычал.

Комплекс упражнений на фитболе.

1 упражнение: сидя на фитболе, повороты головы вправо-влево Задачи:Выравнивается косое положение таза, что способствует коррекции сколиоза в грудно-поясничном отделе позвоночника. 2упражнение:сидя на фитболе,сгибание рук к плечам, сжав кисти в кулаки, руки в стороны

Задачи:укрепление мышц рук и плечевого пояса

3 упражнение:лежа на спине, ноги прямые на фитболе, опираться на пятки, руки вдоль туловища, покачивать фитбол ногами вправо-влево Задачи: Укрепление мышц ног и спины.

4 упражнение:лежа на животе, с опорой на кисти и стопы, поочередно поднять прямую руку вверх и вперед, вернуться в исходное положение Задачи:укрепление мышц живота, рук и плечевого пояса

5 упражнение: Лежа животом на мяче, поочередное поднимание ног Задачи:Укрепление мышц живота и ног. Увеличение гибкости и подвижности суставов.

Каждое упражнение выполняем медленно 4-6 раз.

Во время выполнения упражнений, ребенок повторяет чистоговорки.

-ры-ры-ры – нас кусают комары.

-ру-ру-ру – зададим мы комару.

-ра-ра-ра – мы убили комара.

-ро-ро-ро – угодил комар в ведро.

-ра-ра-ра – рама, рак, гора, нора.

-ры-ры-ры – рыси, рыбы, комары.

-ру-ру-ру – ручка, руки, кенгуру.

-ро-ро-ро – Рома, роза, рот, перо.

3. Игра «Слушай взрослого».

Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком (р).(Молодец! Ты учишься не только говорить звук (р, но и слышать его в словах.

4. Игра «Один-много».

Измени слова. Например: дрозд-дрозды.

5. Игра «Большой-маленький».

Измени слова. Например: тропа-тропка.

6. Физминутка.

7. Игра «Закончи слово».

Отгадай, какие слова могут получиться из этих слогов.

Например: ра-ма, ро-за, ру-ка, ры-ба…

8. Игра «Отвечай-ка».

-Чем можно писать?

-Чем можно рисовать?

-Чем ты причесываешься?

-Чем можно рубить дрова?

9. Игра «Превращай-ка».

Замени первый звук в слове на звук (р).

Например: был кот стал рот.

10. Угадай, про какую игрушку я загадала загадку.

11. Вспомни имена, в названии которых есть звук (р)

12. Итог.

Конспект занятия на тему: "Автоматизация звука (р).

Публикации по теме:

Логопедическая игра «Сны»Логопедическая игра «Сны» Описание: Дидактическая игра будет полезна для логопедов и воспитателей логопедических групп. Материал предназначен для индивидуальных логопедических.

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Использование фитбол-гимнастики на логопедических занятиях
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 22:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...
Детский мастер-класс по аппликации «Открытка для мамы»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, ножницы, простой карандаш, шаблон круглой формы, клеевой карандаш, готовая...
Фотоотчет по изготовлению открытки ко Дню матери «Мамочку поздравим!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник-День Матери! Для каждого из нас мама-самый близкий и родной человек на...
Фотоотчет «Как мы готовились ко Дню матери»
Фотоотчет "Как мы готовились ко Дню матери" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, здравствуйте! День матери в России ежегодно...
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки из бумаги»
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки» Доброго времени суток, друзья и гости! Предлагаю ещё одну идею подарка ко Дню Матери или 8 марта. Будем...