МААМ-картинки

Использование игрового оборудования для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

Зоя Хижняк
Использование игрового оборудования для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

Слайд 1.

Сегодня мы хотим вам предложить игровое оборудование для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Слайд 2.

Данное представляемое оборудование является новым поколением игровой среды для дошкольников и :

• Способствует развитию разных видов мышления.

• Обеспечивает формирование ручной умелости, развитие крупной и мелкой моторики.

Публикация «Использование игрового оборудования для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

• Создает предпосылки для развития творчества (в том числе и технического).

• Формирует условия для совершенствования коммуникативных навыков.

• Обеспечивает благоприятный эмоциональный фон, основанный на интересе, радости совместной деятельности и достижений в решении разнообразных задач.

Слайд 3.

Предлагаемые пособия позволяют создать условия для интеграции содержания пяти взаимодополняющих образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Обратите внимание, на экране показаны условные обозначения данных пяти образовательных областей.

Слайд 4.

Все что сегодня будет показано позволит насытить инновационным оборудованием развивающую предметно-пространственную среду возрастных групп от 3 до 7 лет и будет состоять из следующих игровых центров :

- уголок развития дошкольников;

- развивающая игротека;

- творческая мастерская;

- творческая лаборатория.

Слайд 5.

УГОЛКА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Слайд 6.

Комплекты динамических пособий, входящие в состав представляет новое поколение игровой среды для дошкольников, способствующей развитию наглядно - действенного, наглядно – образного, словесно –логического, пространственного мышления, создающей предпосылки для развития творчества.

Слайд 7.

Данный комплекс позволяет создать условия интеграции содержания пяти взаимодополняющих образовательных областей в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.

1. образовательная область социально-коммуникативное развитие

2. познавательное развитие

3. речевое развитие

4. физическое развитие

5. художественно-эстетическое.

Слайд 8

1. Комплекты карточек с заданиями -3-7 лет

Данное пособие представляет собой комплект карточек ориентированных, прежде всего, на социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.

Для каждого возраста разработано по 4 комплекта карточек:

развиваем сенсорику для 3-4 лет

развиваем внимание и память

развиваем мышление

развиваем воображение и речь

Карточки с заданиями содержат богатейший иллюстрированный материал и определенные задания в картинках (найди лишний предмет, найди пары, найди противоположности).

Слайд 9.

2. Комплекты разрезных карточек-5-7 лет

Этот вид комплекта ориентируется на познавательное развитие и речевое развитие.

Представляют собой дидактические пазлы, чтобы собрать слово или математическое равенство. Нужно подобрать картинки. Переназначены для усвоения: Устного счета, Чтения и письма, а также Окружающего мира.

Слайд 10.

3. Динамические пособия со шнурком -5-7 лет

Комплект пособий со шнурком ориентируется на познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Динамические пособия со шнурком позволяют ребенку в игровой форме эффективно и быстро закрепить и проверять знания, полученные на занятиях. Элементы самопроверки учат овладевать навыками самоконтроля и самооценки. Задания выполняются по порядку. Принцип расположения вопросов на карточках от простого к сложному создает «ситуацию успеха» и положительный настрой на дальнейшие упражнения.

Предлагаются динамические пособия со шнурком по Математике, Обучению грамоте и Окружающему миру.

Слайд 11.

4. Тренажёры «Разноцветные окошки» -3-7 лет

Игра тренажер «Разноцветные окошки» ориентируется на образовательную область социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Игра-тренажёр соответствует основным принципам дошкольного обучения, отраженным в ФГОС ДО – обучение через игру, комплексный характер обучения, отказ от использования школьных технологий обучения дошкольников.

1. Есть 2 ряда по 6 картинок в каждом. Сверху дается задание. Например, «Из чего сварили варенье?» каждой картинке из верхнего ряда соответствует одна картинка из нижнего ряда. Нужно найти соответствующие пары картинок.

2. Подходящие картинки нужно отметить цветными рамками. Например, картинка с вареньем из яблок в верхнем ряду оформлена желтой рамкой. Находим картинку с яблоком в нижнем ряду. Отмечаем её рамкой желтого цвета.

3. После того как все картинки нижнего ряда отметили цветными рамками, нужно проверить ответы. Потяните скользящее устройство вниз.

4. Если ответы правильные, цветные рамки совпадают с цветными квадратами.

Задания направлены на развитие зрительного восприятия, внимания, помогают познакомить детей с цифрами и буквами. Расширить словарный запас, стимулировать развитие речи и логических способностей дошкольников.

Слайд 12.

5. Тренажёры «Книжки – Игрушки» 3-4, 4-5лет

Игра тренажер «Книжки – Игрушки» ориентируется на образовательную область социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Книжки – игрушки предназначены для развития мелкой моторики и формирования навыков самообслуживания детей дошкольного возраста.

Книжки для мальчиков, для девочек.

Книжки-игрушки имеют оригинальную конструкцию. Страницы из толстого картона крепятся с двух сторон на пружинках и открываются наподобие створок окна.

Створки на каждом развороте скреплены различными застежками – молнией, пуговками, шнурками, липучками, замочками и другими. Чтобы перелистнуть страницы ребенку нужно открыть каждую застежку. На каждой странице напечатаны стихи, сопровождающие действия с каждой застежкой.

Слайд 13.

6. Демонстрационные таблицы -3-6 лет

Демонстрационные таблицы ориентируется на образовательную область социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационные таблицы нового поколения составлены педагогами и детскими психологами, что позволяет наряду с традиционными методами обучения дошкольников реализовать инновационные образовательные подходы в соответствии с ФГОС ДО.

• Таблицы предназначены, прежде всего, для развития речи, фонематического слуха и логики дошкольников, а также для знакомства с окружающим миром, элементарными математическими представлениями.

Использование карточек входящих в каждый комплект, расширяет дидактические возможности демонстрационных таблиц. Карточки стимулируют речевую активность дошкольников, позволяют каждому ребенку принять деятельное участие в обсуждении новой информации.

Слайд 14.

ЦЕНТР «РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРОТЕКА»

Слайд 15

Комплекты игр, входящие в центр Развивающая игротека способствуют развитию :

мелкой моторики

пространственного восприятия

мышления

навыков планирования деятельности и коммуникации

усидчивости

зрительного внимания

Слайд 16.

Комплекты данных игр интегрируют с 4 образовательными областями, такими как социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, физическое, кроме художественно-эстетического развития.

Слайд 17.

Игры, способствующие развитию мелкой моторики, пространственного мышления:

Домино

Пазлы

3D пазл

Пазл - считалочка

Пазлы по слоям

Пазл – лото

Слайд 18.

Игры, способствующие развитию познавательных и сенсорных процессов:

Пазлы по слоям

Карусель-лото

Пазл-считалочка

Слайд 19.

Пазлы по слоям

Это деревянные пазлы с вырубкой различной сложности:

- с простой

- с вырубкой средней сложности

- со сложной

- с вырубкой повышенной сложности

Слайд 20.

3 D домино

В отличие от классического домино цепочки карточек можно ставить на стол, выстраивая своеобразные лабиринты.

Слайд 21 ЦЕНТР «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Слайд 22.

Творческая мастерская способна научить ребенка творчески выражать свои эмоции и представления о мире – всё, что его волнует и интересует.

А также способствует развитию творческой индивидуальности, мелкой моторики, зрительного внимания, фантазии.

Слайд 23.

В состав данного центра входят комплекты основ для творчества по четырем возрастным группам, которые интегрируют со всеми 5 ОО.

Слайд 24.

В состав комплектов входят 8 одинаковых наборов основ. Основы для творчества – это цветные картинки на плотной бумаге, которые можно использовать в качестве фона для создания тематических рисунков и аппликаций из различных материалов (пластилина, цветной бумаги, природных материалов).

Слайд 25. ЦЕНТР «ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

Слайд 26.

Данный центр представляет разнообразные развивающие конструкторы, которые интегрируют с 4 образовательными областями, такими как социально-коммуникативное, познавательное, физическое и художественно-эстетическое, а также частично с областью – речевое развитие.

Слайд 27.

Творческая лаборатория позволяет организовать игровую, двигательную, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников.

Слайд 28.

В ходе конструирования развивается мелкая моторика и координация, конструктивные навыки, развивается мышление, творческая активность и воображение детей.

Слайд 29.

Мягкий конструктор «Великан» - это крупные, легко совместимые блоки для групповых занятий с детьми 3-5 лет. Способствует решению совместных творческих задач и стимулирует активное социальное взаимодействие детей внутри группы.

Слайд 30.

Магнитный конструктор «СУПЕРМАГ» - это набор из магнитных шариков и палочек пяти цветов. Конструктор легко собирается и позволяет создать модель любой формы. Предназначен для групповых занятий с детьми 5-7лет. Развивает мелкую моторику, координацию, фантазию и воображение.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_jbrlt.pptx | 11461,85 Кб
 
Публикации по теме:

Использование современного развивающего оборудования в ДОУ для обучения детей движениям в условиях реализации ФГОС С введением ФГОС дошкольного образования задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей заняли первоочередное значение,.

Использование электронных пособий в образовательном процессе ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя МБДОУ №4 «Берёзка» Кытаховой Нюргустаны Иосифовны.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Использование нестандартного оборудования при организации прогулок»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Использование нестандартного оборудования при организации прогулок» Тема: «Использование нестандартного оборудования при организации прогулок» Цель: обобщение и передача опыта работы по использованию нестандартного.

Модель организации физического развития детей старшего дошкольного возраста в ДОУ в соответствии с ФГОС Возможностям применения моделей в различных областях науки и практики посвящено большое количество исследований. С помощью метода педагогического.

Организация внеурочной деятельности в контексте требований ФГОС ДО В настоящее время, в связи с вступлением в силу Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы, введением.

Отчёт инструктора по ФК об особенностях организации ПРС спортивного зала в соответствии с требованиями ФГОС до Эффективность реализации задач образования дошкольников в области физической культуры во многом зависит от наличия рациональной предметно.

Отчет об организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в средней группе Отчет по предметно - развивающей среде в средней группе №8. Образовательную деятельность с детьми мы осуществляем по образовательной программе.

Использование нестандартного игрового оборудования в целях развития познавательного интереса детей 3–4 лет «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни замирал перед детьми всеми красками радуги.

Теоретические и практические аспекты организации проектной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС Основные принципы дошкольного образования: • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста,.

Теоретические основы гендерного подхода в образовательном процессе, их учет в организации Рппс. Формирование гендерной принадлежности ребенка – важнейшая задача дошкольного детства, актуальность которой возрастает в связи с ослаблением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игрового оборудования для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 3 марта 2016 в 19:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД