МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрическая страна» (младшая группа) (4 фото)

Инна Малясова
Конспект НОД по ФЭМП «Геометрическая страна» (младшая группа)

Геометрическая страна

Конспект непосредственно образовательная деятельность в младшей группе

ФЭМП «Геометрическая страна»

Цель: Закрепить знание детей о цвете, форме, величине.

Программное содержание:

- закрепить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать её.

-соотносить количество с цифрой, собирать по цвету.

- закрепить пространственные представления.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Геометрическая страна“ (младшая группа)» размещена в разделах

- развивать мыслительные операции, речь, умение обосновывать правильность суждения.

- развивать фантазию.

- воспитывать интерес к занятию.

- развивать дыхательную мускулатуру

- способствовать созданию психологического комфорта личности ребенка и укреплению его эмоционального благополучия.

Оборудование: следы человека, домики геометрические, цветы с лепестками, геометрические человечки, муляжи- овощи, картинка (воздушный шар,коврик зеленый, фланелиграф, мольберт, магнитная доска.

Ход занятия:

Ребята, кто пришёл к нам в гости. (треугольник, квадрат, прямоугольник) Как можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).

Посмотрите, какие они грустные. В их городе живёт злая фея, которая всё там испортила. Поможем фигурам навести порядок в их геометрическом городе? (да)

А как мы доберемся до него, на чем можно отправится в путь (дети предлагают варианты, виды транспорта, я предлагаю с вами полететь на воздушном шаре, вы знаете, что это такое?

Это то, что летает по небу? Посмотрите вот он какой. На какую геометрическую фигуру похож воздушный шар (на круг)

А это что такое, кто знает?

Это корзина, в которую садятся люди, на какую фигуру похожа корзина (на квадрат)

Давайте мы с вами полетим на таком воздушном шаре.

Возьмитесь за руки, встанем в круг, держитесь крепко, шар полетит высоко, закрываем глазки и говорим волшебные слова

1-2-3 шар нас в геометрическую страну неси.

Открываем глазки, смотрите веселые следы, по ним мы попадём в геометрический город.

По ним надо идти правильно. Какого цвета следы? (синего и зеленого) Правильно, на зеленый след наступаем правой ногой, а на синий след – левой ногой. Старайтесь не перепутать, а иначе мы в город не попадём. Идём и проговариваем: правая, левая, правая, левая. (дети проходят)

А вот мы и в городе геометрических фигур.

Игра «Собери цветок»

Цель: соотносить количество с цифрой, собирать по цвету.

Посмотрите, какая полянка. Здесь росли красивые цветы, а злая фея разбросала все лепестки. Давайте с вами соберём цветы, но лепесточков должно быть столько, какая цифра на сердцевине. Маша, какая здесь цифра( 3) Значит сколько надо положить сюда лепестков(3) Соберите этот цветок вместе с Алисой. А Катя и Наташа, соберут эти цветы. (дети собирают цветы). А теперь проверим, правильно сделали. (дети считают лепестки)

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрическая страна» (младшая группа)

Ребята, посмотрите, какая красивая получилась полянка! Давай те встанем на полянке в круг и понюхаем, как вкусно пахнут цветочки. (дети стоят вокруг цветов и выполняют дыхательную гимнастику.)

Дыхательная гимнастика

Цель: развивать дыхательную мускулатуру

Нам пора отправляться дальше.

Игра «На какую фигуру похож овощ»

Цель: закрепить знание детей о геометрических фигурах.

Но куда же нам идти?

Ребята посмотрите все разбросано, что это? (овощи). А где растут овощи? (в огороде на грядках, давайте- ка их на место посадим, но посмотрите грядки необычные. Чем они необычные (они похожи на геометрические фигуры) правильно. А теперь посмотрите внимательно на овощи, на какую геометрическую фигуру похож овощ, в такую грядку вы должны посадить.

Возьми Лена овощ.

Лена, что это у тебя? (помидор) На какую фигуру он похож? (на круг) Правильно, посмотри где грядка похожа на круг. Правильно. (дети выполняют задания). Молодцы, рассадили все овощи.

Устали мы с вами работали, давайте отдохнем.

Физ. минутка

Дружно мы вскопаем грядку. (имитация капания)

Всех рассадим по порядку (указательным пальцем указываем)

Здесь – морковь,

А здесь капуста

Как созреют, будет вкусно (поглаживание по животу)

Огород польем из лейки (имитация полива)

И присядем на скамейку. (приседание)

(повтор два раза)

Игра «поиск закономерности»

Цель: закрепить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать её.

Посмотрите, а вон там видны домики, где живут геометрические фигуры, но как же мы пройдём, мостик кто то разломал, опять злая фея, давайте мы с вами построим мостик и доберемся до города геометрических фигур. Из каких геометрических фигур был построен мостик, (кругов) одинокого цвета круги, (нет, красный, желтый) а теперь построим мостик чередуя цвета я начну а вы продолжите. Желтый круг, красный круг, желтый круг. Какой следующий круг? (красный) посмотрите, мы построили мостик, а теперь пройдем по мостику. Возьмитесь за руки.

123 друга за руки возьми и смотри не упади.

Фото «Геометрическая страна»

Вот и домики смотрите, сколько много, давайте поможем расселить наши геометрические фигуры.

Посмотрите на геометрические фигуры они все одинаковые, (нет) чем отличаются треугольник и квадрат? Квадрат большой, а треугольник маленький, значит дом у квадрата какой должен быть (большой) а цвет какой у квадрата желтый, Вика найди большой, желтый дом. А треугольник какой (маленький и красный) где же этот дом? (ребенок прикрепляет, рядом в соответствии дома фигуру) (такое же сравнение овал, круг)

Конспект НОД по ФЭМП  (младшая группа) - фото

Молодцы, всех расселили. Но они не могут попасть в дома, т. к. злая фея сломала ключи.

Мы с вами сделаем ключи.

(дети подходят к столу)

Смотрите, из каких фигур сделан ключ, (воспитатель показывает образец ключа) круг, прямоугольник, треугольник. Сделайте такой-же ключ, у вас на столе для каждого есть геометрические фигуры (выкладывают ключи)

Фото №1 Геометрическая страна

Вот какие молодцы, помогли геометрическим фигурам. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь за руки, встанем в круг, держитесь крепко, шар полетит высоко, закрываем глазки и говорим волшебные слова

1-2-3 шар нас в детский сад неси.

Открываем глазки, теперь мы с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? (да) а что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Нам пора прощаются с гостями

Публикации по теме:

Использование игровых технологий на занятие башкирского языка Единственный язык, легко даётся детям – это язык игры. Вот почему я в своей работе выбрала игровую технологию обучения. Игровые формы обучения.

Использование нетрадиционных технологий рисования с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОСИспользование нетрадиционных технологий рисования с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС Каждый ребенок художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо В последние годы меняются.

Использование нетрадиционных технологий в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Добрый день Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях. НОД с детьми среднего дошкольного возраста «В гостях у петушка».Пояснительная записка. Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: Продолжать повышать профессиональную.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Тема проекта: "Снежные постройки". Тип проекта: Творческий, коллективный, долгосрочный (3 недели) Цель: Создание благоприятных условий для.

Использования игровых приемов на занятиях по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Необходимость использования игры в обучении детей истина неоспоримая, т. к. игра – это ведущий вид деятельности дошкольников. Игровые приемы,.

Перспективный план по использованию игровых технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста СЕНТЯБРЬ 1 неделя «Детский сад» Творческое рассказывание «Поговорим по телефону» Р/игры: «Лишнее слово», «Посмотри и назови» Утро: Экскурсия.

Роль игровых технологий в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста, страдающими детским церебральным параличом На современном этапе развития системы дошкольного образования игровые технологии определяются как целостное образование, охватывающее определенную.

Статья «Эффективное использование современных педагогических технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Каждому известно, как непросто ухаживать за нежными цветами, вырастить плодоносящее дерево. Да, но до чего удивительно превращение слабого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Геометрическая страна» (младшая группа)
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 14:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД