Лучший педагог года

Использование игровых упражнений с комплектом «Pertra» в работе педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста (9 фото)

Елена Талан
Использование игровых упражнений с комплектом «Pertra» в работе педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Развивающий комплект «Pertra» разработан известным педагогом-практиком Марианной Фростиг. Он предоставляет широкое поле для «общения» ребенка с деталями – манипулятивами под руководством психолога, учителя-логопеда, педагога.

Комплект «Pertra» состоит из семи наборов игровых средств (в чемоданах); досок–основ и мобильного стеллажа, в котором размещаются чемоданы с наборами. Передвижной стеллаж – удобное средство для хранения семи игровых наборов. Все детали выполнены из экологически чистых материалов и окрашены гипоаллергенными красителями (Приложение 1).

Публикация «Использование игровых упражнений с комплектом „Pertra“ в работе педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Продуманный состав каждого из семи чемоданов позволяет организовать работу в индивидуальной и групповой формах, а вариативность использования комплекта – учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей. По компактности, многофункциональности, удобству хранения и эффективности использования в педагогической практике на сегодняшний день игровой комплект «Pertra» аналогов не имеет.

Систематическое использование игр на базе комплекта «Pertra» повышает познавательную активность и познавательный интерес, способствует развитию мыслительных операций. Ребенок учится анализировать, сравнивать обобщать, классифицировать на основе выделения общих признаков. Совершенствуется слуховая, зрительная и кинестетическая память. Благодаря использованию отдельных элементов комплекта происходит развитие различных видов праксиса, возможностей ребенка в выполнении точных, ловких движений. В ходе предложенных игровых упражнений у детей развивается воображение и творческое мышление. Достижением детей становится развитие коммуникативных умений, формирующихся в ходе взаимодействия детей в игровой ситуации. Развивается и волевая сфера, когда необходимо закончить начатое, учитывать правила и интересы других участников игры.

Игровое упражнение «Дорожные приключения»

(Игровой набор 1, 5)

Психолог показывает детям схему дороги, которую необходимо построить. Данная схема поделена на части, которые предъявляются детям поэтапно. Первую часть схемы на доску – основу выкладывает психолог, демонстрируя образец выполнения действий по строительству дороги (определение необходимых фигур; их выделение из числа других; выкладывание на доску-основу в соответствии со схемой; соотнесение получившегося результата со схемой). После этого каждый ребенок выкладывает свою часть дороги. Затем, когда дорога построена, дети делятся на две команды.

Вариант 1

Психолог предлагает детям деревянные шарики двух цветов, по количеству участников. По сигналу, по очереди, дуя на шарики, участники должны довести их в центр дороги по самому длинному пути / по самому короткому пути.

Вариант 2

Психолог раздает деревянные машинки (одну на команду) и человечков. Детям необходимо провести человечка на машинке из своего гаража в гараж соперника, не уронив его при этом.

Вариант 3

Двое детей строят четыре дороги соединяющиеся в центре доски-основы в круг. Участники выбирают по два человечка и ставят их на противоположные стороны (по горизонтали или вертикали) в начало каждой из дорог. По сигналу дети берут в правую и левую руки по человечку и передвигают их по дороге одновременно к центральной части (в круг). Если кто-то сбился со своей дороги, то необходимо вернуться в начало пути (вариант схемы представлен на рис. 1).

Рис. 1

Использование игровых упражнений с комплектом «Pertra» в работе педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Передвижной стеллаж с игровыми наборами и досками-основами

Фото «Pertra»

Набор 1 «Konstruktion» (пространство на плоскости)

Использование игровых упражнений с комплектом  в работе педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста - фото

Набор 2 «Klassifikation» (упорядочивание элементов)

Фото №1 Развивающий комплект разработан известным педагогом практиком Марианной Фростиг

Набор 3 «Diskrimination» (одинаковое и разное)

Фото №2 Он предоставляет широкое поле для общения ребенка с деталями манипулятивами под руководством психолога учителя логопеда педагога

Набор 4 «Relation» (пространство и преобразование)

Фото №3 Комплект состоит из семи наборов игровых средств в чемоданах досок основ и мобильного стеллажа в котором размещаются чемоданы с наборами

Набор 5 «Grafomotorik» (от каракуль к каллиграфии)

Фото №4 Передвижной стеллаж удобное средство для хранения семи игровых наборов

Набор 6 «Hadgeschicklichkeit» (от хватания к схватыванию)

Фото №5 Все детали выполнены из экологически чистых материалов и окрашены гипоаллергенными красителями Приложение

Набор 7 «Mathematik» (математика)

Фото №6 По компактности многофункциональности удобству хранения и эффективности использования в педагогической практике на сегодняшний день игровой комплект аналогов не имеет
Публикации по теме:

Использование сказкотерапии с элементами театрализации в работе педагога-психолога в ДООИспользование сказкотерапии с элементами театрализации в работе педагога-психолога в ДОО Сказкотерапия является самым древним психологическим и педагогическим методом. Сегодня под термином «сказкотерапия» понимается способ.

«На рыбалке». Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие когнитивной сферы, концентрации и устойчивости внимания, умения действовать по правилам, формирование навыков взаимодействия.

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста Макарикова Юлия Павловна воспитатель МБДОУ детский.

Использование метода сказкотерапии в работе педагога-психолога "Сказка о волшебных яблоках". В некотором царстве, в некотором государстве жила-была девочка, но не просто девочка, а самая что ни на есть.

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениям Рисование помогает малышам познать окружающий мир. Значение изобразительной деятельности для дошкольного возраста трудно переоценить: это.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в ДОУ. Н. А. Шибарова., воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад №10, г. Мценск.

Конспект и фотоотчёт игровых упражнений с хоккейной клюшкой для детей старшего дошкольного возрастаКонспект и фотоотчёт игровых упражнений с хоккейной клюшкой для детей старшего дошкольного возраста Игровые упражнения с хоккейной клюшкой. Цель: Способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности в.

Конспект ОД педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «ВЕСЕЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ». Цель: оказание психолого-педагогической помощи детям, которые отличаются гиперактивностью, импульсивностью,.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Цель: укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать.

Мастер-класс «Применение кинезиологических упражнений в работе педагога-психолога ДОУ» Цель мастер-класса: познакомить педагогов с новой современной здоровьесберегающей технологией – кинезиологией через организацию системы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игровых упражнений с комплектом «Pertra» в работе педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 августа 2018 в 10:21
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД