Лучший педагог года

«На рыбалке». Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Светлана Ивахова
«На рыбалке». Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: развитие когнитивной сферы, концентрации и устойчивости внимания, умения действовать по правилам, формирование навыков взаимодействия и уважительного отношения друг с другом.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, доска, тетради в клетку (на каждого, карточки к упражнению «Сделай выбор»; раздаточный материал на каждого ребенка: простые и цветные карандаши, изображение рыбки и схемы к упражнению «В живой лаборатории», изображение корабликов к упражнению «Сделай предметы одинаковыми», лабиринты, таблица «Найди продукты»; схема рыбки из геометрических фигур, набор геометрических фигур, силуэты рыбок по количеству детей.

Публикация «„На рыбалке“, Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Игра «Эхо» (каждый ребенок прохлопывает в ладоши свое имя, затем все дети подхватывают его имя, хлопая в ладоши. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не прохлопает свое имя)

1. Основная часть.

1. Тактильная игра «Что это».

- Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие, а куда попробуйте отгадать сами.

- Здесь спрятаны какие-то предметы, определите наощупь, что спрятано?

- Правильно, это рыбки. Сегодня я вас приглашаю на рыбалку.

2. Упражнение «Сделай выбор»

- Чтобы рыбалка удалась, нужно взять все самое необходимое. Соберите все для рыбалки (на экране или на доске изображения 9 предметов, дети называют те, которые необходимы на рыбалке, объясняя свой выбор). Уберите лишние предметы.

- Вы выбрали всё необходимое для. Молодцы.

3. Игра «Найди пару». (Формирование навыков взаимодействия)

- Чтобы на рыбалке было не скучно, предлагаю вам найти себе напарников.

(Дети подходят к психологу и выбирают силуэт рыбок, переворачивают его и рассматривают рисунок)

- Внимательно рассмотрите своих рыбок. Найдите себе напарника. У него должна быть рыбка с таким же, как у вас, рисунком.

- Молодцы. Вы нашли себе напарников для рыбалки. Теперь можно отправляться рыбачить.

- Какой вид транспорта поможет нам попасть на рыбалку? (лодка, кораблик).

Работа за столами:

4. Упражнение «Сделай предметы одинаковыми»

- Дорисуйте кораблики, сделайте их одинаковыми.

- А сейчас проверьте друг у друга, все ли вы дорисовали.

- Молодцы вы справились с заданием. Теперь плывем на остров.

4. Упражнение «Лабиринт».

- Теперь можно отправляться на рыбалку.

- Чтобы попасть на рыбалку, вам надо пройти лабиринт. Будьте внимательны, и вам удастся пройти лабиринт, и не разбиться о скалы.

- Молодцы, вот вы уже на острове.

5. Физкультурная минутка.

- Чтобы рыбалка удалась нужно хорошо потренироваться и размяться. «Краб»

Ветер дует, задувает

Пальму в сторону качает.

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

Чайка над водой летает

И за рыбкою ныряет.

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

Под водой на глубине

Крокодил сидит на дне.

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

6. «Сложи рыбку» (работа в парах)

Образец рыбки изображен на экране.

- начинаем рыбачить. Вам надо, из геометрический фигур, собрать рыбку. Работайте дружно, помогайте друг другу.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали в парах, у вас получились замечательные рыбки.

7. Работа с мандалой «Рыбки»

- Какая рыбалка без ухи! Для ухи одной рыбки маловато. Чтобы уха получилась наваристая, нам надо еще наловить рыбы.

- Перед вами волшебные круги. Рассмотрите их внимательно. Кто изображен в кругах. Из каких частей состоит рыбка? (хвост, плавники, голова, тело)

- Закрасьте только хвостик у рыбки. Выберите тот карандашик, который вам больше всего нравится.

- А сейчас закрасьте только плавники. Возьмите карандаш другого цвета.

- Сколько мы сейчас поймали рыбок для ухи? (8).

- Работа с кругами на сегодня закончена, мы к ним вернемся на следующей встрече.

8. «Найди продукты»

-Ну, а сейчас пора варить уху. Перед вами контейнеры с продуктами. Положите в котелок только те, которые нужны, чтобы сварить уху.

- Молодцы, вы нашли все продукты необходимые для ухи! Ох, и замечательная получится у нас уха!

9. Заключительная часть.

- Молодцы, мне понравилось с вами рыбачить. Вы помогли провести время интересно и увлекательно, наловили много рыбы, сварили вкусную уху, еще больше сдружились друг с другом. Вы все славно потрудились.

- Понравилось вам на рыбалке? Что больше всего запомнилось? (ответы детей)

- А теперь пришла пора прощаться.

- До свиданья, до новой встречи!

Публикации по теме:

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие психолога по развитию мелкой моторики ребенка 3 лет Цель: развитие мелкой моторики и внимания. Коррекционные – развивающие задачи: Развитие и коррекция произвольного внимания, расширение.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4–5 лет «Насекомые» Задачи: -создание комфортного психологического микроклимата в группе, положительного эмоционального настроя; -развитие у детей внимания,.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с детьми» Цель: Установление контакта с детьми. Развитие долговременной зрительной ассоциативной памяти, совершенствование координации тонких движений.

Коррекционно-развивающее занятие по профилактике агрессивного состояния детей старшего дошкольного возраста Злой агрессивный ребенок, драчун и забияка не только большое родительское огорчение, угроза детского коллектива, но и несчастное «существо»,.

Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в группе детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый гномик»Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в группе детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый гномик» Цель: Снижение уровня повышенной тревожности. Задачи: 1. Обучающие: Формирование адекватного поведения в социуме. 2. Развивающие: Формирование.

План индивидуальных занятий педагога-психолога c проблемными детьми старшего дошкольного возраста Снятие психомоторного напряжения и эмоциональных зажимов «Капризы и упрямки» Погудкина И. А. «Работа психолога с проблемными дошкольниками».

Различение эмоций «радость» и «грусть». Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе. Тема: Различение эмоций «радость» и «грусть». Цель:.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный друг» Цель: формирование произвольного внимания, развитие эмоционально волевой сферы и зрительно-моторнной координации рук и всего тела у детей.

Занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапииЗанятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Смелые котята» с элементами арт-терапии и сказкотерапии . ель: «Коррекция страха темноты и страшных снов». Задачи: 1. Актуализация страха 2. Осознание страха 3. Снижение уровня страха и тревожности.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с детьми с РАС Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с детьми с РАС. Цель: Побуждать ребенка к действию. Создать эмоциональный настрой во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На рыбалке». Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 марта 2018 в 20:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД