Лучший педагог года

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4–5 лет «Насекомые»

Ирина Набока (Саяпина)
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4–5 лет «Насекомые»

Задачи:

-создание комфортного психологического микроклимата в группе, положительного эмоционального настроя;

-развитие у детей внимания, ассоциативного и логического мышления;

- развитие творческих способностей дошкольников;

-совершенствование коммуникативных навыков: умения грамматически правильно высказывать собственное мнение, выслушивать другого;

-формирование навыков рефлексии;

-развитие моторики детей, элементов саморегуляции поведения;

-активизация словаря детей.

Публикация «Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4–5 лет „Насекомые“» размещена в разделах

Оборудование: диски с музыкой, нарисованные цветы. Заготовленные контуры бабочек на листах, клей, цветной песок.

Содержание:

1. Приветствие: Здравствуйте друзья! Наступила весна. Теперь солнышко будет чаще выглядывать и радовать нас. Давайте поприветствуем друг друга и солнышко.

Вот как солнышко встает-

Выше, выше, выше (поднять руки вверх. Потянутся)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (присели на корточки. Руки опустили на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется,

А под солнышком всем нам

Весело живется (хлопать в ладоши. Улыбатся)

А теперь давайте скажем все друг другу «Солнечного дня!» (присаживайтесь на стульчики)

С наступлением холодов попрятались и жуки, червячки, мошки, гусеницы, которыми кормились птицы. А если птицы вернулись, значит пришла к нам весна и насекомые проснулись. Но насекомые такие маленькие, их трудно разглядеть. Да и не всех заметить можно. Что же делать, ребята? (Д…. ответ)

2. Для того чтобы лучше рассмотреть насекомых, я возьму свою волшебную палочку взмахну, и мы будем совсем маленькими как муравьи, жуки, мошки, гусеницы. Закройте глазки, представьте мы стоим в лесу, над головой деревья шумят, под ногами молодая трава. И мы становимся всё меньше и меньше. (2 слайд лес) Звуки леса. Вот мы и в лесу, но ребята, насекомые все спрятались от нас и чтоб их найти нужно отгадать загадки.

Побежали по дорожке

Чьи - то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри,-

Груза больше раза в три!

И почти не вижу я

Под поклажей.. (Муравья)

Рассматриваем картинку. Скажите ребята, а муравей приносит пользу или вред? Посмотрите, что у него есть?

Насекомое в почете

Целый день она в полете

Опыляет все цветы

Чтоб медку отведал ты. (Пчела)

Рассматриваем картинку. Скажите ребята, а пчела приносит пользу или вред? Посмотрите, что у него есть?

Крылышек две пары.

Круглые глаза

Как большие фары!

Это … (стрекоза)

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера – полосатая пчела,

(На каждое название насекомого загибают один пальчик).

А за нею шмель - шмелёк и веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.

(Делают кружки из пальцев и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали, (машут ладошками)

От усталости упали (роняют ладони на колени).

Одним словом как можно назвать всех? – Насекомые. Хотите узнать, почему они называются насекомыми? – Потому что на их туловище есть насечки. Вот посмотрите у всех насекомыхтело рассечено на голову, грудь и брюшко. Сейчас мы с вами в этом убедимся, собрав картинки.

Игра «Собери картинки»: Надо собрать картинки разных насекомых из 4 частей. (Стоят 4 стола, на них разрезные картинки с насекомыми: пчёлка, муравей, божья коровка. Дети собирают)Кто у вас получился? (Дети называют) Ой, ребята посмотрите когда мы разгадывали загадки мы не заметили еще одну загадку, давайте отгадаем ее?

Загадка: ой, ребята, тут еще одна загадка. «Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотела, он вспорхнул и улетел» (бабочка).

Педагог спрашивает у детей, нравятся ли им бабочки и почему. Какие они?

3. Затем детям предлагается побыть бабочками. (ребята, а хотите побыть бабочками? Дети встают) Включается музыка. Детям предлагается представить, что они превратились в бабочек (полетали как бабочки) ой ребята посмотрите какая у нас полянка с цветами (какие вы тут знаете цветы) «Бабочкам» предлагается поиграть вигру: на полу раскладываются несколько цветов. Затем «бабочки» летают вокруг цветов пока звучит музыка, а потом как музыка заканчивается должны найти тот цветок который был назван. В конце детям предлагается подышать ароматом цветов: делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот.

4.Педагог-психолог предлагает детям сделать «бабочек из песка» с помощью цветного песка, клея (педагог показывает образец, дети продолжают).(включается тихая спокойная музыка).

Ну что же пора нам заканчивать своё путешествие и возвращаться вдетский сад. Закрыли глазки, я взмахну своей волшебной палочкой. Вот мы и вернулись! Как много интересного мы с вами увидали! И божьюкоровку и пчелу, бабочку. Они все такие разные! Как же их назвать однимсловом, кто это? Да – это насекомые! Ребята насекомые бывают вредные и полезные. Полезные – это те насекомые, которые приносят пользу природе, делают её красивее, ярче. А вредные наносят вред – кусают людей и животных, разносят различные заболевания, уничтожают растения. Как вы думаете, каких насекомых мы сегодня повстречали на лесной полянке?

Рефлексия.

Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_gtusn.pptx | 1329,12 Кб
 
Публикации по теме:

Диагностическая и организационная работа педагога-психолога с детьми раннего возраста в адаптационный период АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ Диагностическая и организационная работа педагога-психолога с детьми раннего.

«Волшебная птица». Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №12» п. Романовка Конспект интегрированной.

Коррекционно-развивающая программа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога «Ирис» Коррекционно-развивающая программа взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ИРИС (Играем, Развиваем, Исследуем, Сотрудничаем).

Коррекционно-развивающая работа с детьми ОВЗ в условиях логопункта в ДОУ Учитель-логопед Артеменко Ю. А., МАДОУ «ЦРР-детский сад №40 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ ОВЗ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА В ДОУ. Дети.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с детьми» Цель: Установление контакта с детьми. Развитие долговременной зрительной ассоциативной памяти, совершенствование координации тонких движений.

Конспект НОД педагога-психолога с детьми 5–7 лет по снижению агрессии Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» КОНСПЕКТ НОД ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ группы 5-7 лет.

Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в группе детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый гномик»Открытое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в группе детей с повышенным уровнем тревожности «Смелый гномик» Цель: Снижение уровня повышенной тревожности. Задачи: 1. Обучающие: Формирование адекватного поведения в социуме. 2. Развивающие: Формирование.

Различение эмоций «радость» и «грусть». Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога в средней группе. Тема: Различение эмоций «радость» и «грусть». Цель:.

Работа педагога-психолога с семьёй по профилактике жестокого обращения с детьми ДОО 1. Жестокое обращение с детьми: что это такое?Жестокое обращение с детьми (то есть несовершеннолетними гражданами от рождения до 18 лет).

Профилактика школьной дезадаптации. Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога для учащихся 1 класса Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Учебная деятельность требует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4–5 лет «Насекомые»
Опубликовано: 29 января 2018 в 18:47
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД