Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ

Татьяна Курмаз
Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ

Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций. Они дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

На данный момент в нашем ДОУ разработана и апробирована технология мультимедийного сопровождения образовательного процесса.

Мы применяем в своей практике готовые мультимедийные презентации в различных образовательных областях: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Художественная литература», «Безопасность», «Физическая культура», что позволяет нам:

• Значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков.

• Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, эмоционально-волевую сферу которые так необходимы для успешной учёбы в начальной школе.

При организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы. Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, но нельзя забывать о норме. Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Следовательно, предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов.

Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога и от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно – образовательном процессе ведет к повышению уровня усвоения знаний дошкольниками, несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности и облегчает работу воспитателя.

МДОУ «Таврический детский сад №2»

Курмаз Татьяна Васильевна,

воспитатель.

Публикации по теме:

ИКТ в непосредственно образовательной деятельности в ДОУИКТ в непосредственно образовательной деятельности в ДОУ Одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике - это использование информационно-коммуникативных технологий.

Использование ИКТ в ДОУ Слайд№1. Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 14:26
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....