Папки-передвижки

Использование информационных технологий в обучении и реабилитации детей и подростков с ОВЗ (3 фото)

Галина Агапова
Использование информационных технологий в обучении и реабилитации детей и подростков с ОВЗ

Использование информационных технологий в обучении и реабилитации детей и подростков с ОВЗ.

Использование в обучении новых информационных технологий позволяет формировать специальные навыки у детей с различными познавательными способностями, позволяет делать занятия более наглядными и динамичными, более эффективными с точки зрения обучения и развития детей с ОВЗ, облегчает работу педагога и способствует формированию ключевых компетенций детей и подростков с ОВЗ.

Публикация «Использование информационных технологий в обучении и реабилитации детей и подростков с ОВЗ» размещена в разделах

Использование ИКТ с детьми со сложными дефектами в реабилитационном центре позволяет развивать умение детей и подростков с ОВЗ ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Использование ИКТ позволяет решить следующие задачи: усиление интенсивности занятия; повышение мотивации детей; отслеживание мониторинга их достижений и уровня их развития, проведение диагностических исследований.

Организация учебного и реабилитационного процесса с детьми со сложными дефектами, прежде всего, должна способствовать активизации познавательной сферы, успешному усвоению предложенного материала и способствовать психическому развитию ребенка.

Следовательно, ИКТ выполняет определенную образовательную функцию, помогает ребёнку разобраться в потоке информации, воспринять её, запомнить

Несоответствие уровня развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья препятствует адекватному пониманию учебной задачи и предлагаемой информации. Для данного контингента детей и подростков характерны быстрая истощаемость ресурсов внимания, снижение объёма памяти, эмоциональная неустойчивость, отсутствие интеллектуальных мотивов, снижение внешней мотивации учебной деятельности. Отсюда снижение познавательного интереса. Чтобы заинтересовать, сделать обучение и реабилитацию этих детей и подростков более осознанными, нужны нестандартные подходы, новые техники и технологии.

Использование компьютера значительно повышает возможности коррекции и развития детей с ОВЗ.

Учитывая психологические особенности детей и подростков с ОВЗ, работа с использованием ИКТ должна быть чётко продумана и дозирована. Планируя занятие необходимо тщательно продумать цель, место и способ использования ИКТ. В зависимости от темы и цели занятия детям предлагается демонстрационный, наглядный материал.

Использование информационных технологий в обучении и реабилитации детей и подростков с ОВЗ
Фото №1 Использование информационных технологий в обучении и реабилитации детей и подростков с ОВЗ

Использование ИКТ на занятиях по социально-бытовому обслуживанию проходит по следующим направлениям: текстовые материалы и карточки, набранные в Word, презентации в PowerPoint, компьютерные обучающие и развивающие игры, видео.

Фото №2 Публикация Использование информационных технологий в обучении и реабилитации детей и подростков с ОВЗ размещена в разделах ИКТ

Динамические паузы, физкультминутки для детей тоже поможет провести компьютер. На экране монитора появляются изображения мультипликационных героев, живых людей в разных гимнастических позах, дети должны под весёлую музыку выполнить движения.

Таким образом, применение ИКТ в процессе обучения и воспитания детей со сложными дефектами повышают общий уровень учебного и реабилитационного процесса, усиливают познавательную активность детей и подростков. Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества обучения и реабилитации, это, то для чего мы работаем.

Публикации по теме:

Использование современных инновационных технологий при обучении детей в коррекционной общеобразовательной школе Воспитанники коррекционного образовательного учреждения с раннего возраста нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения. Дефект.

Использование современных образовательных технологий в коррекции эмоционально-волевой сферы у детей с ОВЗ Благополучие детей с ограниченными возможностями здоровья, зависит от их умения трудиться, зарабатывать себе на жизнь, выстраивать межличностные.

Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста английскому языку Использование игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста иностранному (английскому) языку. Педагоги и психологи утверждают,.

Использование ИКТ при обучении детей с ОВЗ Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Использование информационных технологий в сельской школе Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в развитии физической культуры у детей с ОВЗ Использование современных здоровьесберегающих технологий в развитии физической культуры у детей с ОВЗ Аннотация. В статье рассматриваются.

Использование видеороликов и видеофильмов, как одного из средств нравственно-этического воспитания детей и подростков с ОВЗ Одной из главных целей работы специальной (коррекционной) школы-интерната является обучение, воспитание и формирование личности обучающегося,.

Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по физической культуре в детском садуИспользование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по физической культуре в детском саду «Использование информационных и компьютерных технологий в работе инструктора по физической культуре в детском саду». «Если сегодня мы будем.

Опыт работы «Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей» Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей. В. А. Сухомлинский когда-то сказал: «Дети – это счастье,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационных технологий в обучении и реабилитации детей и подростков с ОВЗ
Опубликовано: 18 июля 2018 в 22:15
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД