Папки-передвижки

Использование инновационных технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ

Евгения Модлина
Использование инновационных технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ

В соответствии с Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предполагается инклюзивная деятельность, которая будет направлена на обеспечение коррекции трудностей и нарушений в психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Ежегодно растет количество дошкольников, у которых наблюдаются устойчивые проблемы в развитии познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферах. Нарушения, которые возникают в развитии физических и сенсорных функций, приводят к высокой степени утомляемости и низкой работоспособности. Для полноценного всестороннего развития детей дошкольного возраста с ОВЗ необходимо использовать нестандартные подходы, разрабатывать индивидуальные маршруты с использованием инновационных техник для дошкольного образования.

Публикация «Использование инновационных технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

В современном образовании инновация означает ввод новых и совершенных целей, задач, форм, методов обучения, при которых процесс совместной деятельности педагога и ребенка с ОВЗ становится более результативным и увлекательным. Воспитание и обучение детей с ОВЗ предусматривает создание таких условий, которые бы смогли отвечать основным инновационным функциям образования: новые цели, задачи, содержание программ, а также внедрение современных форм и методов работы с такими детьми.

Для наиболее эффективного обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ, их социальная адаптация должна проходить в специально организованной развивающей среде и успешном детском коллективе. Именно такие условия способствуют коррекции нарушений и дефектов, в рамках общеобразовательной группы, и возможности получать знания с обычными детьми на равных условиях.

В своей работе с дошкольниками, имеющими ограниченные возможности здоровья, я активно применяю здоровьесберегающие технологии. Именно они являются наиболее актуальными для детей данной категории. Целью использования здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенка с ОВЗ необходимыми знаниями, умениями и навыки для ведения здорового образа жизни, а также научить его использовать полученный опыт в повседневной жизни.

Для детей с ОВЗ наиболее актуальными являются такие инновационные технологии как : арт-терапия и информационно-коммуникационные технологии.

Целью использования арт-терапии в детском саду в работе с детьми с ОВЗ – это сохранение психологического здоровья. Арт-терапия в зависимости от форм и методов технологии включает в себя : музыкотерапию, сказкотерапию, изотерапию, куклотерапию, ароматерапию, цветотерапию, смехотерапию, танцевальную терапию, кинезиотерапию, пескотерапию, игротерапию.

Музыкотерапия – это один из методов психотерапии, который базируется на эмоциональном восприятии музыкальных произведений, их ритмичности, мелодичности и исполнительности. Данная технология направлена на формирование эмоциональной отзывчивости и развития эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ.

Сказкотерапия – это метод психотерапии, который оказывает колоссальное влияние на самосознание и развитие коммуникативных навыков личности. Данная технология помогает детям с ОВЗ выстроить определенные уровни взаимодействия с другими людьми.

Изотерапия применяется в работе с дошкольниками, как фактор развития их когнитивных функций. Здесь очень важно использовать нетрадиционные техники рисования направленные на наиболее полное выражение внутренних резервов организма.

Куклотерапия – это вид терапии, где кукла является одним из основных методов воздействия, как объект взаимодействия взрослого и ребенка.

Целью ароматерапии - является использование эфирных масел и масляных суспензий направленных на укрепление физического и психологического здоровья. Доказано, что запахи благоприятно воздействуют на нервную систему, на эмоциональную сторону личности, координируют позитивное настроение и способствуют повышению работоспособности.

В цветотерапии - фактором воздействия является цвет. Активизация интеллектуального и эмоционального развития детей с ОВЗ через использование цвета давно обоснована и эффективна.

Смехотерапия – это разновидность психотерапии, в основе которой лежит юмор и смех. Использование данного метода поднимает настроение, помогает наладить коммуникативные связи, снять психоэмоциональное напряжение, избавиться от застенчивости и стрессового компонента.

Танцевальная терапия – это вид психотерапии, заключается в стимулировании творческого потенциала личности, высвобождению подавляемых эмоций, коррекции системы отношений личности ребенка.

В основе телесно-ориентированные методов (кинезиотерапия, логоритмика, психогимнастика) лежат инновационные технологии, которые направлены на расслабление. Расслабление присутствует в таких техниках, как релаксация и дыхательные упражнения.

Пескотерапия – это разновидность психотерапии, которая способствует развитию навыков практического общения, обогащению словарного запаса, побуждает дошкольников с ОВЗ к активным действиям, формированию концентрации и устойчивости внимания, развитию воображения и образного мышления.

Игротерапия. Данный метод терапии направлен на формирование эмоционально-волевой сферы: культуру поведения, приобретение социальных навыков, умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Информационно-коммуникационные технологии – педагогические технологии, в основе которых лежит работа с информацией. Использование ИКТ в работе с особыми детьми повышает их мотивационную сторону, эмоционально-волевую и познавательные сферы.

Инновационные технологии в работе педагога-психолога с особыми детьми – это одна из перспектив эффективной коррекции нарушений. В ходе системной и целостной помощи, инновационные методы не требуют особых усилий. Оптимизируя процесс коррекции детей с ОВЗ, они способствуют укреплению соматического здоровья и психологическому оздоровлению в целом. Инновационные методы и приемы создают возможности для формирования коммуникативных навыков, развитию творческих способностей, когнитивных умений и навыков, эмоционального интеллекта, а также повышают мотивационный компонент обучения для успешного получения и усвоения новых знаний.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Использование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУИспользование инновационных форм и методов в индивидуальной и групповой работе с детьми в ДОУ Современные дошкольники — самые активные, открытые и творческие личности. Игры и театрализованные постановки с использованием детских комплексов.

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Использование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПРИспользование прозрачного арт-мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ЗПР Название: прозрачный арт-мольберт. Назначение (цель использования) прозрачного арт-мольберта: развитие эмоционально-личностной сферы и.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 5 мая 2023 в 12:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД