Лучший педагог года

Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОНР (6 фото)

Татьяна Залойко
Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОНР

Использование камешков Марблс в коррекционной работе логопеда по развитию речи у детей старшей логопедической группы с ОНР.

Дидактическое пособие «В гостях у Золушки»

Залойко. Татьяна. Валерьевна

Использование камешков Марблс в коррекционной работе логопеда по развитию речи у детей старшей логопедической группы с ОНР.

Публикация «Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОНР» размещена в разделах

Дидактическое пособие «В гостях у Золушки»

Шарики Марблс — это потомки глиняных шариков, которыми играли древние люди многие тысячи лет назад. Марблс — в переводе означает «мраморный». Шары Марблс возникли в хараппской цивилизации в Индии, на берегу реки Инд. При раскопках вблизи города Мохенджо-Даро были найдены шары, изготовленные из обожженной глины и обточенного камня. Шарики Марблс берут свое начало от развлечений древних римлян и греков. Они объединяют в себе морскую волну, звездную пыль, янтарь и каплю воды.

В наше время шарики марблс изготавливаются из стекла и служат декоративными украшениями. А также шарики марблс очень красивые, гладкие, прозрачные,разных форм и расцветок, очень приятны на ощупь. Игры с шариками Марблс – это физическое и умственное развитие ребенка.

Ведущим видом деятельности в детском саду является игра, в игре ребёнок раскрепощается, получает эмоциональный заряд, обучается различным навыкам в игре. Навык красивой, правильной, грамотной речи легче формировать в игровых ситуациях. В своей работе по автоматизации поставленных звуков я использую замечательное, эстетичное подспорье камешки марблс. Работая с ними у детей, развивается память, мышление, внимание, воображение.

Коррекционные цели в использовании шариков Марблс в играх и упражнениях:

1. Формируется правильный обхват кисти, развиваются сложные координированные движения рук.

2. Развивается ориентировка на листе бумаги и в пространстве группы.

3. Автоматизируются поставленные звуки у детей.

4. Формируется анализ звукового и слогового состава слова.

5. Обогащается словарный состав.

6. Развивается память, внимание и логическое мышление у детей.

7. Проводится профилактика дисграфии у детей.

8. Развивается фантазия и творческое мышление у детей.

Для интересной и плодотворной работы с детьми по закреплению поставленных звуков мной было создано дидактическое пособие «В гостях у Золушки». Сюжет был взят из сказки Ш. Перро «Золушка». Дети вспоминая сказку путешествуют вместе с Золушкой и выполняют различные игровые задания.

Игры с Золушкой.

Автоматизация поставленных звуков л -ль в речи у детей.

Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОНР

«Золушка и принц»

Цель: Автоматизация звуков л-ль в слогах. Развивать фонематический слух и восприятие. Учиться проговаривать слоги за логопедом. Различать твёрдые и мягкие согласные.

Оборудование: карты с сюжетом, камешки Марблс.

Задания: Проговори слоги за логопедом и выложи камешки на твёрдые слоги синие, а на мягкие зелёные.

Фото №1 Использование камешков

«Красивое ожерелье»

Цель: Автоматизация звуков л-ль в слогах, словах. чистоговорках. Развивать фонематический слух и восприятие. Развивать мелкую моторику. Развивать внимание и творческое воображение.

Оборудование: карты с сюжетом, камешки Марблс.

Задания: Золушка наряжалась на бал и рассыпала своё ожерелье, проговори слоги за Золушкой и собери ожерелье. Назови слова со звуками л, ль и собери для Золушки ожерелье. Проговори чистоговорки за Золушкой и собери волшебное ожерелье.

Фото №2 Игры с камешками Марблс в коррекционной работе логопеда по

Звуковой анализ и синтез слов.

«Забавные улиточки»

Цель: Развивать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику и координацию рук. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

Оборудование: карты с сюжетом, камешки Марблс.

Задания: Подбери для Золушки картинки на заданный звук. Выложи схему слова из камешков. Расскажи по порядку про звуки в слове. Дай характеристику звукам.

Фото №3 Развитие ребенка

«Дорога во дворец»

Цель: Развивать тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику и координацию рук. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза звуков л-ль в словах.

Оборудование: карты с сюжетом, камешки Марблс.

Задания: Помоги Золушке попасть во дворец. Прослушай слова и выложи в каждой схеме позицию заданного звука в слове. Например: кольцо-звук ль слышим в середине слова, метла-звук л слышим в начале слова и т. д.

Фото №4 Материалы для педагогов развитию речи у детей старшей логопедической группы с ОНР

«Волшебные клумбы»

Цель: Развивать тактильные ощущения. Автоматизация звуков л-ль в слогах и словах. Закрепление предлогов в, на,с в речи у детей. Обогащение словаря по теме «Цветы». Усвоение приставочных глаголов: рвать - сорвать; садить-посадить; лить-поливать и т. д. Учить составлять предложения с данными словами.

Оборудование: карты с сюжетом, камешки Марблс.

Задания: Золушка в саду посадила на клумбах цветы придумай, какие цветы со звуком л посадила Золушка, придумай какие цветы со звуком ль посадила Золушка. Составь предложение с маленьким словом на по схеме. Составь предложение с маленьким словом в. составь предложение с маленьким словом с.

Фото №5 Дидактическое пособие В гостях у Золушки Залойко

При использовании шариков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание и мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют повышению речевой активности детей и могут быть использованы как на под групповых, индивидуальных занятиях, так и в свободной деятельности детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе»Фотоотчет «Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе» Развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики, поэтому неотъемлемой частью логопедической работы являются пальчиковые игры.

Использование дидактических игр по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста Ведущая деятельность дошкольников – игровая. Игровая деятельность: - побуждает детей к общению друг с другом; - способствует закреплению.

Использование художественной литературы в работе по развитию речи детей с ОНР. .

Использование камешков Марблс в преодолении познавательно-речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,.

Использование камушков Марблс в коррекции развития речиИспользование камушков Марблс в коррекции развития речи Логопеды и воспитатели знают, что существует тесная взаимосвязь речевой и моторной деятельности, и при наличии речевого дефекта у ребёнка.

Использование кроссвордов в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Принцип активности ребенка в процессе обучения является одним из основных в дидактике. Ребенок прекрасный слушатель и собеседник при условии.

Использование мандалотерапии в коррекционной работе с детьми-логопатами В настоящее время отмечается, что до 60% от всех детей дошкольного возраста составляют дети с отклонениями в речевом развитии. Л. С. Выготский.

Использование рисования песком в коррекционной работе тифлопедагога Рисование песком, имея мощные ресурсы для коррекционно – развивающей работы, играет большую роль в воспитании ребёнка с проблемами в развитии.

Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи В последние годы отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. В настоящее время, к сожалению, нечасто.

Использование технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-логопеда Мы живем в стремительно меняющемся мире. Современному человеку необходимо понимать новые реалии, уметь ориентироваться, творчески мыслить,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование камешков Марблс в коррекционной работе по развитию речи у детей с ОНР
Опубликовано: 2 сентября 2016 в 00:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД