Лучший педагог года

Использование кинетического песка в развивающей предметно-пространственной среде для организации игровой деятельности детей

Ирина Елагина
Использование кинетического песка в развивающей предметно-пространственной среде для организации игровой деятельности детей

«Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка - так говорил всем известный педагог Константин Дмитриевич Ушинский.

В настоящее время мы, воспитатели, имеем большие возможности обогащения развивающей среды различными игрушками, играми, конструкторами, которые помогают нам в реализации федерального стандарта дошкольного образования и способствуют раскрытию способностей воспитанников. Современный рынок товаров для развивающих занятий и творчества не так давно пополнился специальным песком, который отлично лепится и не высыхает, что позволяет его широко применять в образовательной, свободной игровой и других видах деятельности с дошкольниками.

Публикация «Использование кинетического песка в развивающей предметно-пространственной среде для организации игровой деятельности детей» размещена в разделах

Да, действительно, согласно пункта 2.7 ФГОС ДО игра является сквозным механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуется содержание пяти образовательных областей. Игры в песочнице – одна из форм естественной активности детей, поэтому именно песок я решила внести в развивающую среду нашей группы, в качестве одного из компонентов развивающей предметно-простанственной среды.

Познакомившись с помощью сети Интернет со свойствами и возможностями использования кинетического песка, мы вместе с родителями решили создать в группе Центр песка. В данный центр входит следующее оборудование: световой стол для рисования кварцевым песком, два стола с пластиковыми контейнерами, содержащими три вида песка : кинетический, живой и космический, а также большие песочницы-контейнеры, расположенные на полу.

Все необходимые игрушки, формы, валики, стеки для игр с песком находятся в шаговой доступности от детей в отдельном шкафу Центра.

Три вида песка для организации Центра мною были выбраны не случайно, так как каждый из них при общих качествах имеет и небольшие отличия в свойствах.

Сначала следует рассказать об общих свойствах.

Все виды песка предназначены для занятий с детьми старше 3 лет, но под присмотром взрослых с подобным материалом можно играть уже с годовалого возраста.

С каждым из указанных видов песка можно играть в помещении в любую погоду. Такая домашняя песочница особенно востребована в группе в зимнее время и в дождливые дни.

Все варианты песка для лепки приятны на ощупь и похожи на мокрый морской песок. Они не требуют добавления воды для лепки, не высыхают, не пачкают руки ребенка и не оставляют следов на игровой поверхности.

Каждый из этих видов песка безвреден, гипоаллергенен и безопасен для ребенка. В таком песке не развиваются вредоносные бактерии и отсутствуют токсические вещества.

Собрать любой песок для лепки после окончания игры очень легко. Достаточно лишь слепить из него комок и притронуться им к оставшимся на игровой поверхности песчинкам. Мелкие частички будут прилипать к основной массе, как к магниту.

Различия, которые существуют между видами песка незначительные : кинетический песок и космический песок, состоящие из 98% обычного кварцевого песка и 2% пластификатора (полимерного связующего элемента, дающего эластичность, могут храниться в открытом контейнере и при добавлении воды их просто необходимо просушить и они примут исходный вид,

а вот живой песок, состоящий из ракушечника, быстро растворяется в воде и закрытом контейнере теряет свои свойства.

При работе с детьми для лепки, постройки из песка лучше использовать кинетический или космический пески, а вот для проведения гимнастик, упражнений, направленных на развитие мелкой моторики, лучше подойдет живой песок, он более воздушный и легкий.

Использование песка в развивающей предметно-простанственной среде для организации игровой деятельности дошкольников дает большой воспитательный и образовательный эффект:

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с кинетическим песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.

В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с современными детьми.

В настоящее время существует много литературы, содержащей игры для дошкольников с кварцевым песком. Например, Грабенко Т. М., Зинкевич - Евстигнеева Т. Д. «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры», Зеленцова-Пешкова Н. В. «Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста», программа для дошкольников Шиманович Ю. «Разгадай тайну Песочной страны». Многие игры из данных пособий были адаптированы мною в работе с кинетическим песком, а некоторые я придумала сама.

В своей работе с дошкольниками использую разные виды песка для организации сенсорных, творческих, исследовательских, обучающих, развивающих, сюжетно-ролевых, а также контактных игр.

В качестве сенсорных игр, предполагающих действия ребенка с песком и обучающих специальным движениям, развивающих координацию движения, моторику рук, тонкие тактильные ощущения, в работе с детьми широко применяю различные пальчиковые гимнастики, а также такие игры как «Сортировка», «Остров сокровищ», «Пройди по камешкам», «Рисуем на песке», «Чудесные узоры» и другие.

Исследовательские игры, с помощью которых ребенок знакомится со свойствами песка и новыми возможностями его использования, следующие: «Форма предмета», «Кто выше», «Волшебные превращения» и другие.

Игры, направленные на развитие у детей умения ориентироваться в пространстве, внимания связанного с координацией движений, моторики рук, речи, памяти, мышления, внимания, воображения, следующие: «Песочное мемори», «Отпечатки», «Найди отличие», «Поиск секретов» и другие.

Обучающие игры, применяемые в образовательных ситуациях, способствующие развитию звуковой культуры речи, мышления, внимания, фонематического слуха, расширению и активизации словарного запаса, развитию вычислительных навыков, обучению порядковому счету: «Прятки обучающие», «Учимся считать», «Отгадай загадку», «Что лишнее?», «Найди друга», «Помоги герою» и другие.

«Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке возможно в сюжетно-ролевых играх с дошкольниками, проводимых в песке. Это «Огородники», «Кондитеры», «Стройка», «Шоферы», «Веселая ферма», «Рыбалка» и другие.

Высказаться, выплеснуть накопившуюся энергию помогут творческие игры с придумыванием сюжетов: «Зоопарк», «Расскажи сказку», «Паровозик» и другие.

Ребята с удовольствием проводят свободное время в песочнице, так как этот уникальный, мобильный песок позволяет в любимой дошкольниками игровой форме получить не только эстетическое удовлетворение, но и стать более уверенными, успешными. Они имеют возможность осуществить собственный замысел, а потом включиться в увлекательную ситуацию, приобретая новые полезные знания.

Публикации по теме:

Фотоотчет по организации предметно-пространственной развивающей среды.Фотоотчет по организации предметно-пространственной развивающей среды. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по ППРС в подготовительной к школе группы с нарушением зрения. 1. Образовательный.

Гендерное воспитание. Организация развивающей предметно-пространственной среде в первой младшей группе Актуальность. 1. Центральное направление в педагогике-личностно-ориентированный подход. 2. Проблема, связанная с организацией гендерно-ориентированной.

Использование кинетического песка в работе с детьмиИспользование кинетического песка в работе с детьми В условиях быстро меняющейся жизни современному человеку необходимо не только владение знаниями, но и умение добывать их самому, оперировать.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Консультация для воспитателей «Как рассказать о развивающей предметно-пространственной среде группы» Презентация воспитателем развивающей предметно-пространственной среды. (Особенности организации развивающей предметно-пространственной.

Организация игровой развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста План 1. Актуальность проблемы организации развивающей предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста. 2. Понятие развивающей.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. Старшая группа ОВЗ. Образовательная среда в детском саду предполагает.

Проект по предметно-пространственной развивающей среде в старшей группе детского сада Проект по ППРС Паспорт проекта: Дата заполнения: С октября 2015 Идея принадлежит: Отделу Учебных Заведений Ведущий проекта: Недбаева Н. С.

Развитие интереса к творческим проявлениям детей в игре посредством организации развивающей предметно-пространственной среды В детском саду ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Получения такого опыта расширяются.

Современные требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУСовременные требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ ГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Одно из требований касается организации развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кинетического песка в развивающей предметно-пространственной среде для организации игровой деятельности детей
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 15:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД