Папки-передвижки

Использование мнемотаблиц в коррекционной деятельности ДОУ

Инна никифорова
Использование мнемотаблиц в коррекционной деятельности ДОУ

Никифорова Инна Резвановна Учитель-логопед МБДОУ ДС №7 «Лисичка»

г. Анжеро –Судженска Кемеровской области

Методические рекомендации на тему:

Использование мнемотаблиц, при заучивание скороговорок в коррекционной деятельности

Скороговорка – это уникальное явление языковой культуры любого народа. Маленькие, коротенькие рифмованные фразы – великолепные упражнения для отработки правильной, четкой и грамотной речи. Они развивают речевой слух и дикцию, обогащают словарный запас.

Публикация «Использование мнемотаблиц в коррекционной деятельности ДОУ» размещена в разделах

Неправильное произношение приносит ребёнку немало трудностей даже в раннем возрасте, а в школе эти трудности доставляют ему ещё больше неприятностей. Помимо комплексов общения, стеснения отвечать у доски, недостатки устной речи, что ведет к снижению успеваемости.

В своей работе когда у ребёнка уже автоматизированы все звуки родного языка в самостоятельной речи, использую заучивание скороговорок по мнемотаблицам.

Как работать со скороговорками

1. Прочитайте скороговорку ребёнку несколько раз.

2. Предложите ребёнку взять в руки мячик и, ритмично подбрасывая и ловя его двумя руками, проговаривать скороговорку.

3. Попросите малыша проговорить скороговорку прохлопывая ритм ладошками.

4. Устройте соревнование (с мамой или со сверстниками)- кто быстрее проговорит скороговорку.

5. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.

Скороговорки для автоматизаци звуков.

• Дудку дал Дорону дед

Дед которому 100 лет.

• У маленького Сани сани едут сами

• Увидел волк козу забыл и про грозу.

• Из соседнего колодца

Целый день водица льётся.

• Кукушка купила ушат

Решила купать кукушат.

• У нас в печурочке золотые чурочки.

• У кондрата куртка коротковата.

• Хитрую сороку поймать морока

А «сорок сорок- сорок морок».

• У аграфены и Арины

Растут георгины.

• По бревну бобры бредут

На себе добро несут.

Занимайтесь чаще по мнемотаблицам, и через некоторое время ребёнок сам всё легко запомнит. Совместные занятия и игры с детьми сближают членов семьи, наполняют дом атмосферой радости, взаимопонимания, тепла и доброты, а ведь всего этого так часто не хватает в наше стремительное время.

Публикации по теме:

Использование мнемотаблиц при реализации программы ФГОС в образовательной области «Речевое развитие» Одним из направлений развития и образования детей в детском саду является речевое развитие, которое включает владение речью как средством.

Использование игровой оздоровительной технологии «БОС-Здоровье» в коррекционной работе с детьми Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из важнейших проблем нашего времени. Охрана жизни и укрепление здоровья, функциональное.

Использование кроссвордов в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Принцип активности ребенка в процессе обучения является одним из основных в дидактике. Ребенок прекрасный слушатель и собеседник при условии.

Использование мандалотерапии в коррекционной работе с детьми-логопатами В настоящее время отмечается, что до 60% от всех детей дошкольного возраста составляют дети с отклонениями в речевом развитии. Л. С. Выготский.

Использование мнемотаблиц в познавательно-речевом развитии дошкольника Мнемотехника – система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об окружающем мире, эффективное запоминание текстов,.

Использование рисования песком в коррекционной работе тифлопедагога Рисование песком, имея мощные ресурсы для коррекционно – развивающей работы, играет большую роль в воспитании ребёнка с проблемами в развитии.

Использование Су-Джок терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи В последние годы отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. В настоящее время, к сожалению, нечасто.

Использование в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение зрения, дидактических игрИспользование в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение зрения, дидактических игр Использование в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение зрения, дидактических игр. При работе с детьми, имеющими нарушения зрения,.

Консультация для воспитателей «Использование игр с математическим содержанием в организации коррекционной работы с детьми» Зрительное восприятие в той или иной степени связано с развитием психологических процессов (вниманием, памятью, мышлением, эмоциями и т. д.).

Выступление на методическом объединении «Использование мнемотаблиц в оздоровительной работе с детьми» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я, Блажкова Анна Александровна, воспитатель детского сада № 26 станицы Медведовской. В последнее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотаблиц в коррекционной деятельности ДОУ
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 05:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД