Лучший педагог года

Использование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формы (8 фото)

Елена Юрьевна Юртаева
Использование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формы

Использование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формы

Занятие по ФЭМП. Старшая группа.

Тема: Использование моделей для закрепления знаний 5 геометрических фигур 4 цветов и умения ориентироваться на листе прямоугольной формы.

Задачи:

• формировать умение использовать модели:

Публикация «Использование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формы» размещена в разделах

- для закрепления знаний геометрических фигур: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник;

- для закрепления знаний 4-х цветов: красный желтый, зеленый синий;

- для развития умения ориентироваться на листе прямоугольной формы А4;

- для закрепления знаний правил дорожного движения.

Материалы:

• фланелеграф;

• бумажные модели геометрических фигур разного цвета;

• кукла инспектора ГАИ;

• игрушечный светофор.

Раздаточный материал:

• конверты с бумажными моделями геометрических фигур разного цвета на каждого ребенка;

• каждому лист белой бумаги формата А4.

Предварительная работа:

• повторить правила дорожного движения;

• повторить геометрические фигуры (5 видов, 4 цвета.

Содержание занятия.

Воспитатель: Дети, у нас в группе сегодня появилась новая игрушка. Подскажите пожалуйста, как она называется?

Дети: Кукла инспектор ГАИ.

Фото №1 Занятие по ФЭМП

Воспитатель. Правильно. Это инспектор ГАИ. Дядя Степа. Он принес нам новую игру, которая называется «Умелые водители». Вы хотите поиграть в эту игру?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы начать играть в эту игру необходимо выполнить следующие задания:

I задание: Рассказать для чего необходим светофор и из чего он состоит.

Дети: Светофор регулирует движение машин и пешеходов на проезжей части и состоит из 3-х огней: красного, желтого, зеленого.

II задание: Дежурные раздадут вам конверты с цветными геометрическими фигурами и с левой стороны стола каждый из вас выложит 3 круглых огонька светофора: красный, желтый, зеленый.

Дети: выполняют задание

Вопрос от инспектора: как вы расположили огоньки светофора, в какой последовательности?

Дети: Самый верхний – красный, далее – желтый, затем зеленый, вертикально.

Инспектор: Что делают пешеходы на красный сигнал для пешеходов?

Дети: Стоят

Инспектор: На желтый?

Дети: Стоят, готовятся к переходу дороги.

Зеленый для пешеходов – переходят дорогу.

Правильно.

III задание: Для игры разложите рядом с красным сигналом светофора все фигуры красного цвета, в горизонтальную линию в следующей последовательности: сначала фигуры без углов, затем фигуры с 4-мя углами, затем фигуру с 3-мя углами.

Кто хочет сделать у доски?

Желающий выходит, делает.

Фото №2 Тема Использование моделей для закрепления знаний

Кто хочет назвать по порядку все красные фигуры в строке?

Ребенок называет: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Спасибо, молодцы.

Воспитатель: Далее необходимо разложить все фигуры в горизонтальные строчки по цвету.

По вертикали овалы должны находиться под овалами, квадраты под квадратами и так далее.

Дети выполняют.

Фото №3 Геометрические фигуры и формы геометрических фигур цветов и умения Фото №4 Ориентировка в пространстве ориентироваться на листе прямоугольной формы Фото №5 Материалы фланелеграф бумажные модели геометрических фигур разного цвета кукла инспектора ГАИ игрушечный светофор

Сейчас инспектор пройдет и посмотрит у всех ребят правильность выполнения заданий.

Инспектор: Молодцы! Будем считать, что все машины с номерами из геометрических фигур очень удобно стоят на стоянке, а ребят-водителей я приглашаю встать, выйти из-за столов и показать - как умело они двигаются при регулировании движения «звуковым» светофором.

Физкультминутка.

Воспитатель: Итак, внимание: для водителей – зеленый свет – они шагом двигаются по группе в любом направлении не сталкиваясь.

Внимание: красный свет – все дети встали, зеленый – дети пошагали, желтый – снова встали, красный – дети стоят, зеленый – пошли.

Молодцы!

Садимся за столы и начинаем нашу игру.

Перед этим вспомним, где у нас правая сторона (правая рука, а где левая?

Инспектор: просит каждого ребенка положить перед собой горизонтально прямоугольный лист бумаги. Это площадка для тренировки. Я буду называть номер машины в виде геометрических фигур и указывать место, где она должна встать.

Кто хочет поработать у доски?

Один ребенок выходит.

Внимание! Начали:

машина с номером красный круг встает в середину площадки;

машина с номером зеленый квадрат встает в левый верхний угол площадки;

машина с номером желтый треугольник встает в правый верхний угол площадки;

машина с номером синий прямоугольник встает в левый нижний угол площадки;

машина с номером синий треугольник встает в правый нижний угол площадки.

Фото №6 Раздаточный материал конверты с бумажными моделями геометрических фигур разного цвета на каждого ребенка каждому лист белой бумаги формата А Фото №7 Предварительная работа повторить правила дорожного движения повторить геометрические фигуры видов цвета

А сейчас инспектор пройдет и посмотрит – правильно ли встали машины, и поможет тем, кто ошибся.

А сейчас кто сможет назвать номера машин и их местоположение? Ребенок называет.

Молодцы! Ребята, вам понравилась игра?

Дети: Да!

Эта игра остается у нас в центре настольных игр, и вы в любое время можете в нее играть.

Сложите, пожалуйста, фигуры в конверты.

Инспектор предлагает сейчас построить улицу с двухсторонним движением из строителя и поиграть, а дежурные помогут убрать конверты со столов. Наше занятие закончилось.

Примечание: когда дети научатся выполнять задания быстро и правильно, можно усложнить игру следующими заданиями:

• машину с номером желтый овал поставьте между машиной с номером зеленый квадрат и номером синий прямоугольник;

• машину с номером красный треугольник поставьте между машиной с номером желтый треугольник и машиной с номером синий треугольник и т. д.

Публикации по теме:

Дидактические игры для закрепления знаний жанров живописи: портрет, натюрморт, пейзажДидактические игры для закрепления знаний жанров живописи: портрет, натюрморт, пейзаж Уважаемые гости моей странички! Решила показать Вам дидактические игры, которые использую в своей работе для закрепления знаний детей жанров.

Доклад «Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике». В дошкольных образовательных учреждениях основной задачей работы учителя-логопеда является: постановка у дошкольников правильного звукопроизношения,.

Формирование знаний о геометрических фигурах Образование — лицо разума. Кей-Кавус Формирование знаний о геометрических фигурах в старшей группе Математическому развитию отводится значительное.

Игра-тренажёр на умение ориентироваться на листе бумаги «Фигуры высшего пилотажа» с детьми старшего дошкольного возрастаИгра-тренажёр на умение ориентироваться на листе бумаги «Фигуры высшего пилотажа» с детьми старшего дошкольного возраста Игра – тренажёр «Фигуры высшего пилотажа»Дидактическая задача – учить детей ориентироваться на листе бумаги, обозначать направление движения.

Игры и игровые задания для закрепления знаний детей о российском флагеИгры и игровые задания для закрепления знаний детей о российском флаге Предлагаю Вашему вниманию игры и игровые задания на закрепление знаний детей внешнего вида Российского флага, цветовой очередности. Для.

Индивидуальный альбом как одна из форм закрепления знаний об эмоциях у детейИндивидуальный альбом как одна из форм закрепления знаний об эмоциях у детей Добрый день, уважаемые коллеги! Я неоднократно писала о том, что большое внимание во взаимодействии с детьми уделяю их эмоциональному развитию.

Использование моделей в разных видах деятельности по экологииИспользование моделей в разных видах деятельности по экологии Изучать взаимоотношения организмов с окружающей средой и между собой нам помогает зеленый домик "Экология". Дом, домик- это то,что.

Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах»Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах» Цель. Обобщение знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи. Формировать умению находить геометрические фигуры в окружающем.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Урок рефлексии как способ закрепления знаний Планирование учебных занятий в рамках целого цикла и конкретно каждого урока, комбинирование материала разных уроков, логическая последовательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование моделей для закрепления знаний о геометрических фигурах и умения ориентироваться на листе прямоугольной формы
Опубликовано: 10 августа 2020 в 21:22
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД