МААМ-картинки

Использование моделей в разных видах деятельности по экологии (12 фото)

Татьяна Латухина
Использование моделей в разных видах деятельности по экологии

Использование моделей в разных видах деятельности по экологии
Фото №1 Изучать взаимоотношения организмов с окружающей средой и между собой нам помогает зеленый домик Экология

Изучать взаимоотношения организмов с окружающей средой и между собой нам помогает зеленый домик "Экология".

Фото №2 Дом домик это то что очень любят дети они их рисуют строят в домике играют

Дом, домик- это то,что очень любят дети, они их рисуют, строят, в домике играют. Вот и пришла идея смастерить зеленый домик, который направляет детей к осознанию единства человека и природы.

Публикация «Использование моделей в разных видах деятельности по экологии» размещена в разделах

В домике мы помещаем фотографии, отражающие общение детей с природой, иллюстрации деревьев и кустарников, рисунки животных, зарисовки признаков времен года, проводим дидактические игры, создаем и размещаем модели.

Модели создаем вместе с детьми.

Что такое модель?

Модель- это краткое описание рассматриваемого объекта-оригинала с помощью схем, знаков.

При создании моделей я придерживаюсь трех правил:

-модель отражает обобщенный образ и подходит к целой группе объектов;

-модель раскрывает самое существенное в объекте;

-модель создается вместе с детьми, проводится обсуждение, чтобы она была им понятна.

Например, создаем модель "живое", у которого есть свойство дышать.

Рассуждаем, все живые организмы поглощают кислород из воздуха, который является многокомпонентным. Выделяем из воздуха только кислород. (Даю информацию, что это химический элемент, его обозначение О2). Кислород обозначаем как маленький кружок или букву "О", и в квадратике размещаем маленькие "о",детям становится понятно свойство "дышать".

Модели, в основном, использую информационные : наглядно-образные или логико-символические. Можно их сопровождать кратким текстовым описанием.

Фото №3 Вот и пришла идея смастерить зеленый домик который направляет детей к осознанию единства человека и природы Фото №4 Модели создаем вместе с детьми

Модели многофункциональны : я их использую на занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности. Они помогают обобщать представления детей о природе. На их основе вместе с детьми придумываем дидактические игры. Модели "Времена года" размещаем в уголке природы и в домике "Экология".

Фото №5 Что такое модель Модель это краткое описание рассматриваемого объекта оригинала с помощью схем знаков Фото №6 Например создаем модель живое у которого есть свойство дышать Фото №7 Рассуждаем все живые организмы поглощают кислород из воздуха который является многокомпонентным

Дидактическая игра "Домики".

Домиком является большая карта-модель, у каждого ребенка своя: растения, птицы, рыбы. Ведущий (им может быть ребенок) достает из мешочка картинки с изображением птиц, зверей, рыб, насекомых, растений, а дети должны определить, в какой домик нужно разместить эту картинку.

Дидактическое упражнение "Расскажи, а мы послушаем".

Фото №8 Выделяем из воздуха только кислород

Дети по очереди берут одну из перевернутых на обратную сторону карт-моделей, смотрят, вспоминают, какому объекту соответствует эта карта.

На первом этапе рассказы детей краткие, а по мере изучения темы более полными и содержательными.

Дидактическое упражнение "Дорисуй, чего не хватает".

На выданных картах-моделях закрыт один квадратик, отражающий признак объекта. Дети думают, рисуют недостающий признак и проверяют, совпал ли их рисунок с моделью.

Очень нравятся детям игру-путаницы. Педагог заранее размещает на картах-моделях по несколько картинок, часть из которых не соответствует данной модели. Дети должны определить, что не так и исправить ошибку.

Дети с удовольствием играют в лото с элементами моделирования. У нас 3 вида такого лото :

"Кто во что одет";

Фото №9 Даю информацию что это химический элемент его обозначение О

"Кто где живет";

Фото №10 Кислород обозначаем как маленький кружок или букву О и в квадратике размещаем маленькие о детям становится понятно свойство дышать

"Кто как двигается".

Фото №11 Модели в основном использую информационные наглядно образные или логико символические

Буду рада, если представленный мной материал понравится. Желаю удачи!

Методическая литература:

1. О. А. Воронкевич "Добро пожаловать в экологию";

2. Н. Н. Кондратьева "Мы". Программа экологического образования детей.

Публикации по теме:

Элементарное экспериментирование как способ развития детей раннего возраста в разных видах деятельности (1 слайд) Особенности деятельности экспериментирования были изучены многими исследователями, в том числе и Л. С. Выготским. Он неоднократно.

Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей по данной теме. План семинара: 1. Доклад и презентация на тему: ««Использование нетрадиционных.

Космос в разных видах деятельности детей подготовительной группы. Фотоотчет.Космос в разных видах деятельности детей подготовительной группы. Фотоотчет. 12 апреля - День космонавтики. Мы с ребятами очень много трудились, чтобы отметить этот праздник. Этот праздник всецело можно назвать российским.

Мастер-класс «Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах детской деятельности Игровое пособие «Чудо-парашют» и его использование в разных направлениях работы с детьми дошкольного возраста Впервые о «Парашюте» мы узнали.

Опыт работы по теме «Инновационный подход к формированию нравственных чувств в разных видах деятельности» «Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм, правил и требований в знания навыки и привычки поведения личности.

Ориентировка в пространстве в разных видах образовательной деятельности Ориентировка в пространстве в разных видах образовательной деятельности. 1 слайд «Пространственная ориентировка осуществляется на основе.

Осень в разных видах деятельностиОсень в разных видах деятельности В рамках проекта "Краски осени" ребята попробовали изобразить красоту осени при помощи разнообразных творческих методов и вот что им больше.

Поддержка любознательности и инициативы дошкольников в разных видах деятельностиПоддержка любознательности и инициативы дошкольников в разных видах деятельности Согласно плана работы районного семинара по познавательному развитию 14. 04. 2015 г. на базе МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 8.

Привитие детям дошкольного возраста основ здорового образа жизни в разных видах деятельности Воспитатель - удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть.

Речевое развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности Речевое развитие дошкольного возраста в разных видах деятельности. «Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование моделей в разных видах деятельности по экологии
Опубликовано: 4 января 2016 в 02:15
+149Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 90.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД