Лучший педагог года

Использование мультимедийного ресурса в развитии любознательности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста

Светлана Мазалова
Использование мультимедийного ресурса в развитии любознательности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста

Государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами ДОУ задачу по развитию у детей любознательности и познавательной мотивации.

Одними из требований принципов и задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста являются вариативность и разнообразие содержания организационных форм дошкольного образования, что является ключевым моментом в развитии любознательности и познавательной мотивации.

Публикация «Использование мультимедийного ресурса в развитии любознательности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Любознательность, как общая познавательная направленность личности ребенка, может являться основой возникновения устойчивого познавательного интереса, направленного на определенный предмет и определенную деятельность; направленность ребенка на познавательный материал приводит к любознательности; данное качество позволяет ребенку расширить представления и углубить понимание окружающей действительности.

В связи с этим становится актуальным вопрос о специально организованной работе, реализующей педагогические условия, направленные на развитие любознательности и познавательной мотивации старших дошкольников.

Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку. Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные, позволяет нам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Кроме того, в силу возраста, один и тот же программный материал повторяем многократно, используя разнообразные формы подачи.

Мы использовали мультимедийные ресурсы в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями.

Применение нами мультимедиа в обучении увеличило скорость передачи информации воспитанникам и повысило уровень ее понимания. Обучение с применением ИКТ стало более качественным, интересным и продуктивным.

В нашем детском саду есть такие ресурсы как : ЖК телевизор, экран, проектор, аудио магнитофон, ноутбук, интерактивная доска.

В своей работе с детьми подготовительной к школе группы на занятиях мы используем мультимедийные презентации в образовательной деятельности любой области. Например, в познавательном развитии при формировании у детей элементарных математических представлений, после работы с раздаточным материалом, мы играем в игру, используя мультимедийные ресурсы. Я вам продемонстрирую одну из таких игр «Найди предмет такой же формы» (демонстрация слайда).Так же мы используем мультимедийные ресурсы в области речевого развития (демонстрация слайда). В данном случае дети составляли рассказ по сюжетным картинкам. (следующий слайд) «Какие игрушки предпочтут Ваня и Маша» работа с детьми в режиме диалога, дети учатся говорить полными сложноподчинё нными предложениями: «Ваня выберет машинку, потому что мальчики любят играть с машинками». (следующий слайд) Словарная работа: во что нальём молоко? В молочник, и т. д. На занятиях в области познание мы часто задаём детям загадки, в этом случае мы тоже использовали мультимедийные ресурсы (демонстрация слайда). При формировании основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, для закрепления знаний об опасных ситуациях, мы создали с детьми плакат. При этом использовались : фотоаппарат, ноутбук, принтер, ламинатор. Используя конструктор «Лего» и кукольный домик, мы с детьми моделировали опасные ситуации: «Один дома», «Пожар»…и т. д. Каждую ситуацию фотографировали, обрабатывали фотографии на компьютере, совместно с музыкальным руководителем придумали слоган к каждой ситуации. Распечатали, заламинировали и получился вот такой плакат, которым пользуются не только дети нашей группы, но и других групп.

В детском саду мы проводим различные гимнастики: пальчиковая, артикуляционная, физминутка, дыхательная и гимнастика для глаз (демонстрация слайда).

Таким образом мы приблизили образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит, предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств.

Использование мультимедийных технологий в воспитательно-образовательном процессе является стимулом к развитию детской познавательной активности, повышает качество образования и воспитания каждого ребёнка и способствует личностному и профессиональному росту педагога.

Прикреплённые файлы:

pedchtenija_u0624.pptx | 20916,77 Кб
 
Публикации по теме:

Использование дидактической игры как средства познавательной активности детей дошкольного возраста Дидактическая игра – это многоплановое, сложное педагогическое явление она является и игровым методом обучения и самостоятельной игровой.

Использование наглядного материала в развитии монологической речи детей дошкольного возраста Монологическая речь – это речь одного человека, не перебиваемая репликами других людей. В дошкольном возрасте дети только еще начинают овладевать.

Использование ИКТ в развитии музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста 1. Введение. Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются и наши дети. Благодаря интернет – ресурсам, открывается широкий спектр.

Использование музейной педагогики в развитии детей дошкольного возрастаИспользование музейной педагогики в развитии детей дошкольного возраста Использование музейной педагогики в развитии детей дошкольного возраста. Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад.

Использование народных традиций в воспитании и развитии детей дошкольного возраста В региональной образовательной программе для дошкольников "Наш дом - Южный Урал" большое внимание уделяется использованию традиций в воспитании.

Использование опорных наглядных средств в речевом развитии детей дошкольного возраста Речевое развитие включает: владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически.

Использование экскурсий для активизации познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.Использование экскурсий для активизации познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. В работе с детьми старшей и подготовительной групп, для активизации познавательного интереса, я люблю использовать экскурсии. Это особая.

Конспект круглого стола «Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации у дошкольников» Тема: Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации у дошкольников. Цель: Способствовать личностному и профессиональному.

Развитие экологической культуры, интересов, любознательности, познавательной мотивации детей дошкольного возраста на прогулке Мельникова Ирина Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ НГО «Детский сад общеразвивающего вида №11 «Рябинушка».

Использование пальчиковых игр в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Содержание. Ведение 3 ГлаваI. Обзор методик и научно методической литературы по применению пальчиковых игр для развития мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мультимедийного ресурса в развитии любознательности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 05:34
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД