Получи документы

Использование наглядного моделирования при организации познавательной деятельности

Ольга Чильчигешева
Использование наглядного моделирования при организации познавательной деятельности

Актуальным направлением в области формирования предпосылок учебной деятельности считаю, овладение действиями наглядного моделирования.

Учитывая, что ведущий вид мышления наглядно-действенное и наглядно-образное, одним из ведущих, методов, используемых, педагогами при организации познавательной деятельности в процессе реализации образовательной программы, является метод наглядного моделирования, который позволяет обучать детей умению использовать знаково-символические средства получаемой информации (создание моделей, схем)

Публикация «Использование наглядного моделирования при организации познавательной деятельности» размещена в разделах

Психологи в своих работах показали, что использование моделирования, как средства формирования разнообразных знаний и навыков оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие детей. Иследованиями Л. А. Венгера, А. В. Поддьякова, А. В. Запарожца установлено, что с помощью пространственных и графических моделей относительно легко и быстро совершенствуются ориентировочная деятельность, формируются перцептивные, интеллектуальные и практические действия, происходят сдвиги в развитии мышления. Л. А. Венгер выдвинул предположение о том, что содержанием формирующихся в дошкольном возрасте общих умственных способностей «является действия пространственного моделирования - построение и использование наглядных образов, функционально эквивалентных реальным пространственным моделям».

Различные программы воспитания и образования детей, а именно программа «Развития» под редакцией Л. А. Венгера предполагает использование заместителей, символов, моделей в разных видах деятельности. Однако по объективным причинам, строить работу по программе «Развития» не представляется возможным. Наша образовательная дошкольная организация работает по программе «От рождения до школы», поэтому частично используем элементы программы «Развития», трансформируя их под условия общей образовательной программы ДОУ.

Анализ практических и методических материалов показал ряд проблем и задач, для решения которых составили и реализовали план работы, позволяющий определить необходимые условия для развития универсальных предпосылок учебной деятельности детей.

Разработали игры со схемами для формирования навыков организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Для развития коммуникативных навыков применяли схемы, мнемотаблицы, модели. Так как, использование данного опорного материала развивает у детей умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Например, для выбора удаления пыли с растений важно выделить такие признаки, как количество листьев, характер их поверхности. Несущественны для данной деятельности их цвет и форма. Для этого используем моделирование.

Дети очень легко и быстро понимают разного рода схематические изображения и с успехом пользуются ими. При неоднократном объяснении могут понять план помещения, и, пользуясь отметкой в плане. Находят в комнате спрятанный предмет.

Моделирование, как активная самостоятельная деятельность, используется воспитателем наряду с демонстрацией модели. По мере осознания детьми способа замещения признаков, связей между реальными объектами, их моделями становится возможным привлекать детей к совместному с воспитателем, а затем и к самостоятельному моделированию.

Развитие познавательной деятельности дошкольников – один из основных аспектов готовности детей к школе. Воспитание познавательных интересов — важнейшая составная часть воспитания личности ребенка, его духовного мира. И от того, насколько правильно решен этот вопрос, во многом зависит успешность организации учебной деятельности детей.

Публикации по теме:

Использование метода проектов в организации самостоятельной деятельности дошкольников Подготовила воспитатель МАДОУ№10 Г Ленинск-кузнецкий Пронькина Н. П. Использование метода проектов в организации самостоятельной деятельности.

Использование наглядного моделирования в процессе развития связной речи детей дошкольного возраста Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью.

Беседа с родителями «Использование наглядного материала в обучении грамоте старших дошкольников» В современном мире ознакомление детей с грамотой в дошкольном возрасте, является одной из основных задач. Эту задачу не возможно решить.

Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес» Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес». Коррекционно-образовательные.

Использование метода наглядного моделирования при освоении букв русского алфавитаИспользование метода наглядного моделирования при освоении букв русского алфавита В норме, в возрасте до шести лет доминирует правое, образное, полушарие головного мозга. И лишь к семи годам начинает активно включаться.

Использование схем последовательности выполнения аппликации в организации самостоятельной деятельности старших дошкольниковИспользование схем последовательности выполнения аппликации в организации самостоятельной деятельности старших дошкольников Использование схем последовательности выполнения аппликации в организации самостоятельной деятельности старших дошкольников Корнеева А. А. ,.

Конспект по развитию познавательной активности и инициативности в процессе организации проектной деятельности с детьми Задачи: Формировать навыки складывания квадратиков, используя пооперационную карту, подбирая соответствующий цвет. Продолжать формировать.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование метода наглядного моделирования при заучивании детьми стихотворений» «Использование метода наглядного моделирования при заучивании детьми стихотворений» Цель: реализация практических аспектов метода наглядного.

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей» "Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"В своей работе я применяю игровую образовательную.

Положение о смотре-конкурсе «Создание условий для организации познавательной деятельности детей в ДОУ» Приказ 02.02.2016 г. Троицк № ___ О проведении смотра - конкурса «Создание условий для организации познавательной деятельности детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование наглядного моделирования при организации познавательной деятельности
Опубликовано: 21 августа 2016 в 07:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД